УФССП по Свердловской области обязало Администрацию г. Екатеринбурга исполнить решение суда в пользу УФАС

Ранее, в действиях Администрации города Екатеринбурга Свердловское УФАС России признало факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению операторами связи (в частности ЗАО «КОМСТАР-Регионы» и ОАО «МегаФон») деятельности по прокладке ими воздушным способом с использованием опор освещения и контактной сети волоконно-оптических линий связи, а также по их последующей эксплуатации.

Выявленное нарушение послужило основанием для выдачи Администрации города Екатеринбурга предписания принять все зависящие от органа местного самоуправления меры по определению в документах территориального планирования состава и структуры объектов связи для размещения в них средств связи и необходимых мощностей в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи, а также условий переноса в них волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети, с обеспечением доступа к указанным сведениям посредством информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в установленные сроки.

Однако в срок предписание Администрацией г. Екатеринбурга исполнено не было.

Таким образом, имеет место неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в уклонении от его исполнения.

Арбитражный суд Свердловской области заявленные требования антимонопольного органа удовлетворил и обязал Администрацию города Екатеринбурга исполнить п. 2.1.3 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2015  решение суда первой инстанции изменено, на Администрацию возложена обязанность определить в документах территориального планирования состав и структуру объектов связи для размещения в них средств связи и необходимых мощностей в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи, а также условия переноса в них волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети, с обеспечением доступа к указанным сведениям посредством информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Администрация и Департамент, не согласившись с решением судов первой и апелляционной инстанций, обратились в Арбитражный суд Уральского округа.

Арбитражный суд Уральского округа, изучив материалы дела, решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.08.2015 по делу № А60-20337/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2015 оставил без изменения, кассационные жалобы Администрации г. Екатеринбурга и Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений без удовлетворения.

В настоящее время Управлением Федеральной службой судебных приставов по Свердловской области, благодаря совместной работе с антимонопольным ведомством, возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации г. Екатеринбурга на предмет исполнения решения суда апелляционной инстанции, а именно: обязанность определить в документах территориального планирования состав и структуру объектов связи для размещения в них средств связи и необходимых мощностей в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи, а также условия переноса в них волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети, с обеспечением доступа к указанным сведениям посредством информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.