Арбитражный суд подтвердил факт нарушения в действиях Администрации городского округа Красноуральск

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В антимонопольный орган поступила жалоба ООО «Атлант» о нарушении заказчиком, в лице Администрации городского округа Красноуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на приобретение благоустроенного жилья для переселения граждан, Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО «Атлант» была необоснованно признана несоответствующей положениям аукционной документации.

Комиссия УФАС признала жалобу обоснованной и выявила нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с решением ведомства, Администрации городского округа Красноуральск обратилась в суд.

Судом также установлено, что в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса объектом закупки является приобретение благоустроенного жилья для переселения граждан (код по ОКПД2: 68.10.11.000 -Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков).

В Перечне указаны виды товаров, работ и услуг, закупка которых должна производиться в форме электронного аукциона, в том числе услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков обозначаемые кодом 68.10.11.000.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. (ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение о выборе способа определения поставщика подрядчика в форме открытого конкурса, в то время, как определение подрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Изучив материалы дела, Арбитражный суд Свердловской области в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказал.