Кассация: Свердловское УФАС России правомерно не допускает ограничение конкуренции на рынке медицинских услуг

9 июня 2010 года суд кассационной инстанции оставил в силе решения судов первых двух инстанций о законности принятых Свердловским УФАС России решения и предписания о недопущении ограничения конкуренции Министерством здравоохранения Свердловской области и Правительством Свердловской области на рынке медицинских услуг.
 
Ранее, 30 июня 2009 года Свердловское УФАС России признало в действиях Правительства Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области факт нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
 
Нарушение выразилось в ограничении доступа медицинских организаций частной формы собственности на рынок медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, проживающих в Свердловской области, на 2009 год без учёта права страховой медицинской организации свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования.
 
Свердловским УФАС России было выдано предписание Министерству здравоохранения Свердловской области и Правительству Свердловской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём разработки Минздравом Свердловской области и утверждения Правительством Свердловской области Перечня медицинских учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2010 год, исходя из всех действующих договоров на предоставление медицинской помощи.
 
В настоящий момент уже суды трёх инстанций признали решение и предписание  Свердловского УФАС России законным и обоснованным.
 
Как уже отмечалось, важность и значимость принятия Свердловским УФАС России такого решения заключается в появлении перспективы развития конкуренции среди медицинских учреждений разной формы собственности, оказывающих медицинские услуги по Территориальной программе обязательного медицинского страхования.