Решение и предписание по делу №19/18.1 в отношении Администрации Тавдинского ГО, 13.06.2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №19/18.1
Дата публикации: 19 июня 2012, 15:16

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 19/18.1

 

Резолютивная часть оглашена 07.06.2012                                                           г. Екатеринбург

В полном объеме изготовлено 13.06.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618), рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу лица, подавшего заявку на участие в торгах, ИП Янковского В.П. (вх. № 01-8446 от 31.05.2012) на действия (бездействие) организатора торгов (его комиссии) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа по существующему городскому маршруту № 2 «Белый Яр – Тавдинский фанерный комбинат» в количестве 2-х единиц (далее – спорный конкурс),

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 5527 от 01.06.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru).

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ устанавливаются законом.

 

В своей жалобе ИП Янковский В.П.  указал следующее:

Администрацией Тавдинского ГО 18.04.2012 в газете «Тавдинская правда», а также на официальном сайте администрации опубликовано извещение о проведении спорного конкурса.

Конкурсная документация, как указанно в ней, основывается на Постановлении Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380. Данным Постановлением установлен порядок проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа. Для ознакомления с указанным Постановлением Администрация Тавдинского ГО отсылает на официальный сайт Тавдинского городского округа в сети «Интернет» (adm-tavda.ru), однако данное Постановление на указанном сайте отсутствует.

Таким образом, заявитель не смог проверить законность требований и содержания конкурсной документации, легитимность состава комиссии.

Результатом проведения спорного конкурса является Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012 № 3.

По мнению заявителя, согласно данного Протокола по следующим критериям оценки заявок допущены нарушения организатором торгов:

- Критерий «Наличие резерва транспортных средств»: в заявке № 1, участника ИП Янковского В.П., - 0 баллов, хотя в заявке указано 1 транспортное средство.

-  Критерий «Наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»: заявителем представлены водительские удостоверения, стаж по каждому из которых составляет более 5 лет. Организатором торгов поставлены баллы по 1 за каждое удостоверение, что соответствует наличию водительского стажа - до трех лет.

- Критерий «Наличие собственного (арендованного) оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств или договора со специализированным предприятием» - организатором торгов не делается разницы при наличии имущества в собственности, либо по договору аренды.

- Критерий «Непрерывный стаж работы юридического лица, индивидуального предпринимателя на рынке перевозок пассажиров» - при оценке выбран маленький временной промежуток, позволяющий по мнению заявителя уравнять баллы претендентов по данному критерию.

- Критерий «Бесплатный проезд льготной категории населения»: Данный пункт изначально содержится в договорах, заключаемых Администрацией Тавдинского ГО с перевозчиками, но, тем не менее, ИП Янковский В.П. получил по данному критерию 0 баллов, в то время как ИП Артемьев Д.В. – 16 баллов.

- Критерий «Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры»: ИП Артемьевым Д.В. предоставлены документы об оплате табличек для графиков движения автобусов, расположенных на остановочных комплексах. Однако, денежные средства для данных нужд собирались со всех предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, в том числе и с ИП Янковского В.П. в равных долях. При оформлении заказа, заказ оформлялся на ИП Артемьева Д.В., т.к. им осуществлялась передача денежных средств. Об этом было известно члену конкурсной комиссии - Пановой Н.М., поскольку она является начальником отдела транспорта, дорожного хозяйства и природопользования в Администрации Тавдинского ГО.

На основании изложенного заявитель считает, что спорный конкурс проведен с нарушениями установленных требований, что повлияло на результат определения победителя (цель конкурса не достигнута, победитель не является наиболее квалифицированным перевозчиком, обеспечивающим лучшие условия исполнения договора и безопасность пассажирских перевозок).

 

 Представитель организатора торгов на заседании Комиссии 07.06.2012 сообщил следующее:

Постановлением  Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380 утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

В соответствии с данным Положением разработана конкурсная документация, и опубликовано извещение о проведении конкурса.

Результатом проведения спорного конкурса является Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012 № 3.

После получения уведомления от Свердловского УФАС, процедура  проведения торгов приостановлена. Организатор считает, что нарушений  процедуры торгов не допускал.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

Постановлением  Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380 утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (далее – Положение о проведении конкурса).

Согласно п. 2.1. Положения о проведении конкурса организатором конкурса является Администрация Тавдинского ГО.

Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 22.05.2009 № 613 утвержден состав Комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 10.04.2012 № 610 внесены изменения в состав Комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

Конкурсная документация на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа утверждена Главой Администрации Тавдинского ГО 13.04.2012.

Согласно п. 3.2. Положения о проведении конкурса извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Тавдинская правда» за 30 дней до начала проведения конкурса.

Извещение о проведении спорного конкурса опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда» (от 18.04.2012 № 31 (12357) и 13.04.2012 - на официальном сайте Тавдинского городского округа в сети «Интернет» (adm-tavda.ru).

В соответствии с п. 3.3. Положения о проведении конкурса, извещение о проведении конкурса должно содержать, помимо прочего, - условия проведения конкурса.

В извещении, размещенном в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда» и на официальном сайте Тавдинского городского округа в сети «Интернет» не указаны условия проведения конкурса (отсылка к конкурсной документации).

Перечень документов, которые должны быть приложены к конкурсной заявке, определен в п. 3.4. Положения о проведении конкурса.

Согласно п. 4.1. Положения о проведении конкурса установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса:

- наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- наличие собственного оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а в случае его отсутствия – наличия договора со специализированным предприятием;

- наличие водительского состава, имеющего водительские удостоверения с категорией «Д» и действующую медицинскую справку;

- наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, в конкурсной документации установлено дополнительное требование к участникам конкурса, не предусмотренное Положением о проведении конкурса, - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте.

Согласно п. 5.3. Положения о проведении конкурса конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками в день, во время и в месте, указанные в извещении. 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 24.05.2012. Результаты вскрытия оформлены Протоколом от 24.05.2012.

Протоколом от 24.05.2012 установлено следующее:

На участие в конкурсе поданы заявки: ИП Янковского В.П. и ИП Артемьева Д.В.

В Протоколе от 24.05.2012 отражены сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией и содержащиеся в заявках на участие в конкурсе.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 24.05.2012. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом от 24.05.2012.

Согласно данному Протоколу конкурсная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, и приняла решение о допуске всех претендентов к участию в конкурсе и признании их участниками конкурса.

Комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документацией (результаты оформлены Протоколом от 25.05.2012) и приняла решение признать победителем ИП Артемьева Д.В.

Согласно п. 3.4. Положения о проведении конкурса, к конкурсной заявке прилагаются следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации   индивидуальных  предпринимателей без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);

- нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- согласованную с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения справку о наличии и техническом состоянии  транспортных средств и возможности использовать транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок;

 - согласованную с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения справку об отсутствии (наличии) дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине водителей в течение 1 года до даты проведения конкурса;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в органах ГИБДД;

-  копии талонов последнего технического осмотра транспортных средств;

- копии страховых полисов обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждое автотранспортное средство;

 - конкурсное предложение.

Согласно п. 6.1 Положения о проведении конкурса, конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки, учитывая критерии, указанные в Приложении № 5 данного Положения.

В соответствии с п. 6.2 Положения о проведении конкурса, победителем признается участник, получивший наибольшее количество баллов.

При рассмотрении поданных заявок, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, конкурсная комиссия допустила нарушение п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении конкурса, что выразилось в присвоении баллов в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

1. Наличие резерва транспортных средств: 1 балл за каждый автобус.

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

0 баллов

Согласно заявке, поданной ИП Янковским В.П., резерв транспортных средств указан в количестве 1 шт.

Согласно заявке, поданной ИП Артемьевым Д.В., резерв транспортных средств указан в количестве 1 шт.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, у ИП Янковского В.П. и ИП Артемьева Д.В. должно быть по 1 баллу.

 

2. Наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»:

до 3 лет

1 (за каждого водителя)

от 3 до 5 лет

3 (за каждого водителя)

свыше 5 лет

5 (за каждого водителя)

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

2 балла

2 балла

Согласно заявке, поданной ИП Янковским В.П., количество водителей имеющих действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д» - 10 человек.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, ИП Янковский В.П. должен был получить не менее 10 баллов.

Согласно заявке, поданной ИП Артемьевым Д.В. количество водителей имеющих действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д» - 7 человек.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, ИП Артемьев Д.В. должен был получить не менее 7 баллов.

 

3. Вместе с тем, конкурсной документацией определены критерии оценки заявок, которые невозможно применить, без запроса дополнительных документов, не предусмотренных п. 3.4. Положения о проведении конкурса.

Кроме того, в п. 3.4. Положения о проведении конкурса указанно, что конкурсная заявка должна содержать конкурсное предложение по форме, установленной Приложением № 2 к данному Положению:

- Бесплатный проезд льготной категории населения:

Участники ВОВ

7

Инвалиды ВОВ

7

Почетные граждане г.Тавды

7

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

16 баллов

Однако, организатором торгов утверждена форма подачи конкурсной заявки, а так же форма подачи конкурсного предложения. В указанных формах, нет пункта «Бесплатный проезд льготной категории населения», который необходимо заполнить участникам конкурса.

Кроме того, «Бесплатный проезд льготной категории населения» является одним из обязательных условий договора, следовательно не мог являться критерием оценки.

 

- Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры – 7 баллов:

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

7 баллов

Однако, организатором торгов утверждена форма подачи конкурсной заявки, а так же форма подачи конкурсного предложения.

В указанных формах, нет пункта «Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры», который необходимо заполнить участникам конкурса.

Таким образом, организатором торгов (его конкурсной комиссией) при оценке конкурсных заявок определено количество баллов в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

- наличие резерва транспортных средств;

- наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»;

- бесплатный проезд льготной категории населения;

- наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры

что является нарушением п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении торгов.

Более того, отсутствие на официальном сайте Администрации Тавдинского ГО Постановления Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380, которым утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа, могло привести к ограничению количества участников конкурса.

Кроме того, в конкурсной документации содержится дополнительное требование к участникам конкурса - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте, не предусмотренное п. 4.1 Положения о проведении конкурса.

Антимонопольный орган в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов (его комиссии) обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.  23, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной, а организатора торгов (его комиссию) нарушившим Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (утв. соответствии с Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380), а именно:

  • п. 6.1 и п. 6.2 Положения, что выразилось в определении количества баллов, при оценке конкурсных заявок, в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

- наличие резерва транспортных средств;

- наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»;

- бесплатный проезд льготной категории населения;

- наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры;

  • п. 4.1 Положения, что выразилось в установлении конкурсной документацией дополнительного требования к участникам конкурса - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте, не предусмотренное данным Положением.

2. Выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 19/18.1

13 июня 2012 года                                                                               г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

председатель Комиссии

Пушкарёва М.В. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Бокша А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Кабаев И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 13.06.2012 по жалобе № 19/18.1

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тавдинского городского округа (организатору торгов) в срок до 06.07.2012 прекратить нарушение п. 4.1, п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (утв. соответствии с Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380) путём аннулирования торгов, а именно: отменить составленные в ходе проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа по существующему городскому маршруту № 2 «Белый Яр – Тавдинский фанерный комбинат» в количестве 2-х единиц протоколы:

- Протокол вскрытия конвертов от 24.05.2012;

- Протокол рассмотрения заявок от 24.05.2012;

- Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012

с публикацией данных решений на официальном сайте Администрации Тавдинского городского округа (adm-tavda.ru) и в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 18.07.2012.

 

stdClass Object ( [vid] => 6634 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №19/18.1 в отношении Администрации Тавдинского ГО, 13.06.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340097677 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 19/18.1

 

Резолютивная часть оглашена 07.06.2012                                                           г. Екатеринбург

В полном объеме изготовлено 13.06.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618), рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу лица, подавшего заявку на участие в торгах, ИП Янковского В.П. (вх. № 01-8446 от 31.05.2012) на действия (бездействие) организатора торгов (его комиссии) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа по существующему городскому маршруту № 2 «Белый Яр – Тавдинский фанерный комбинат» в количестве 2-х единиц (далее – спорный конкурс),

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 5527 от 01.06.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru).

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ устанавливаются законом.

 

В своей жалобе ИП Янковский В.П.  указал следующее:

Администрацией Тавдинского ГО 18.04.2012 в газете «Тавдинская правда», а также на официальном сайте администрации опубликовано извещение о проведении спорного конкурса.

Конкурсная документация, как указанно в ней, основывается на Постановлении Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380. Данным Постановлением установлен порядок проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа. Для ознакомления с указанным Постановлением Администрация Тавдинского ГО отсылает на официальный сайт Тавдинского городского округа в сети «Интернет» (adm-tavda.ru), однако данное Постановление на указанном сайте отсутствует.

Таким образом, заявитель не смог проверить законность требований и содержания конкурсной документации, легитимность состава комиссии.

Результатом проведения спорного конкурса является Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012 № 3.

По мнению заявителя, согласно данного Протокола по следующим критериям оценки заявок допущены нарушения организатором торгов:

- Критерий «Наличие резерва транспортных средств»: в заявке № 1, участника ИП Янковского В.П., - 0 баллов, хотя в заявке указано 1 транспортное средство.

-  Критерий «Наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»: заявителем представлены водительские удостоверения, стаж по каждому из которых составляет более 5 лет. Организатором торгов поставлены баллы по 1 за каждое удостоверение, что соответствует наличию водительского стажа - до трех лет.

- Критерий «Наличие собственного (арендованного) оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств или договора со специализированным предприятием» - организатором торгов не делается разницы при наличии имущества в собственности, либо по договору аренды.

- Критерий «Непрерывный стаж работы юридического лица, индивидуального предпринимателя на рынке перевозок пассажиров» - при оценке выбран маленький временной промежуток, позволяющий по мнению заявителя уравнять баллы претендентов по данному критерию.

- Критерий «Бесплатный проезд льготной категории населения»: Данный пункт изначально содержится в договорах, заключаемых Администрацией Тавдинского ГО с перевозчиками, но, тем не менее, ИП Янковский В.П. получил по данному критерию 0 баллов, в то время как ИП Артемьев Д.В. – 16 баллов.

- Критерий «Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры»: ИП Артемьевым Д.В. предоставлены документы об оплате табличек для графиков движения автобусов, расположенных на остановочных комплексах. Однако, денежные средства для данных нужд собирались со всех предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, в том числе и с ИП Янковского В.П. в равных долях. При оформлении заказа, заказ оформлялся на ИП Артемьева Д.В., т.к. им осуществлялась передача денежных средств. Об этом было известно члену конкурсной комиссии - Пановой Н.М., поскольку она является начальником отдела транспорта, дорожного хозяйства и природопользования в Администрации Тавдинского ГО.

На основании изложенного заявитель считает, что спорный конкурс проведен с нарушениями установленных требований, что повлияло на результат определения победителя (цель конкурса не достигнута, победитель не является наиболее квалифицированным перевозчиком, обеспечивающим лучшие условия исполнения договора и безопасность пассажирских перевозок).

 

 Представитель организатора торгов на заседании Комиссии 07.06.2012 сообщил следующее:

Постановлением  Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380 утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

В соответствии с данным Положением разработана конкурсная документация, и опубликовано извещение о проведении конкурса.

Результатом проведения спорного конкурса является Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012 № 3.

После получения уведомления от Свердловского УФАС, процедура  проведения торгов приостановлена. Организатор считает, что нарушений  процедуры торгов не допускал.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

Постановлением  Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380 утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (далее – Положение о проведении конкурса).

Согласно п. 2.1. Положения о проведении конкурса организатором конкурса является Администрация Тавдинского ГО.

Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 22.05.2009 № 613 утвержден состав Комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 10.04.2012 № 610 внесены изменения в состав Комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

Конкурсная документация на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа утверждена Главой Администрации Тавдинского ГО 13.04.2012.

Согласно п. 3.2. Положения о проведении конкурса извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Тавдинская правда» за 30 дней до начала проведения конкурса.

Извещение о проведении спорного конкурса опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда» (от 18.04.2012 № 31 (12357) и 13.04.2012 - на официальном сайте Тавдинского городского округа в сети «Интернет» (adm-tavda.ru).

В соответствии с п. 3.3. Положения о проведении конкурса, извещение о проведении конкурса должно содержать, помимо прочего, - условия проведения конкурса.

В извещении, размещенном в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда» и на официальном сайте Тавдинского городского округа в сети «Интернет» не указаны условия проведения конкурса (отсылка к конкурсной документации).

Перечень документов, которые должны быть приложены к конкурсной заявке, определен в п. 3.4. Положения о проведении конкурса.

Согласно п. 4.1. Положения о проведении конкурса установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса:

- наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- наличие собственного оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а в случае его отсутствия – наличия договора со специализированным предприятием;

- наличие водительского состава, имеющего водительские удостоверения с категорией «Д» и действующую медицинскую справку;

- наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, в конкурсной документации установлено дополнительное требование к участникам конкурса, не предусмотренное Положением о проведении конкурса, - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте.

Согласно п. 5.3. Положения о проведении конкурса конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками в день, во время и в месте, указанные в извещении. 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 24.05.2012. Результаты вскрытия оформлены Протоколом от 24.05.2012.

Протоколом от 24.05.2012 установлено следующее:

На участие в конкурсе поданы заявки: ИП Янковского В.П. и ИП Артемьева Д.В.

В Протоколе от 24.05.2012 отражены сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией и содержащиеся в заявках на участие в конкурсе.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 24.05.2012. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом от 24.05.2012.

Согласно данному Протоколу конкурсная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, и приняла решение о допуске всех претендентов к участию в конкурсе и признании их участниками конкурса.

Комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документацией (результаты оформлены Протоколом от 25.05.2012) и приняла решение признать победителем ИП Артемьева Д.В.

Согласно п. 3.4. Положения о проведении конкурса, к конкурсной заявке прилагаются следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации   индивидуальных  предпринимателей без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);

- нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- согласованную с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения справку о наличии и техническом состоянии  транспортных средств и возможности использовать транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок;

 - согласованную с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения справку об отсутствии (наличии) дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине водителей в течение 1 года до даты проведения конкурса;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в органах ГИБДД;

-  копии талонов последнего технического осмотра транспортных средств;

- копии страховых полисов обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждое автотранспортное средство;

 - конкурсное предложение.

Согласно п. 6.1 Положения о проведении конкурса, конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки, учитывая критерии, указанные в Приложении № 5 данного Положения.

В соответствии с п. 6.2 Положения о проведении конкурса, победителем признается участник, получивший наибольшее количество баллов.

При рассмотрении поданных заявок, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, конкурсная комиссия допустила нарушение п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении конкурса, что выразилось в присвоении баллов в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

1. Наличие резерва транспортных средств: 1 балл за каждый автобус.

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

0 баллов

Согласно заявке, поданной ИП Янковским В.П., резерв транспортных средств указан в количестве 1 шт.

Согласно заявке, поданной ИП Артемьевым Д.В., резерв транспортных средств указан в количестве 1 шт.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, у ИП Янковского В.П. и ИП Артемьева Д.В. должно быть по 1 баллу.

 

2. Наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»:

до 3 лет

1 (за каждого водителя)

от 3 до 5 лет

3 (за каждого водителя)

свыше 5 лет

5 (за каждого водителя)

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

2 балла

2 балла

Согласно заявке, поданной ИП Янковским В.П., количество водителей имеющих действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д» - 10 человек.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, ИП Янковский В.П. должен был получить не менее 10 баллов.

Согласно заявке, поданной ИП Артемьевым Д.В. количество водителей имеющих действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д» - 7 человек.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, ИП Артемьев Д.В. должен был получить не менее 7 баллов.

 

3. Вместе с тем, конкурсной документацией определены критерии оценки заявок, которые невозможно применить, без запроса дополнительных документов, не предусмотренных п. 3.4. Положения о проведении конкурса.

Кроме того, в п. 3.4. Положения о проведении конкурса указанно, что конкурсная заявка должна содержать конкурсное предложение по форме, установленной Приложением № 2 к данному Положению:

- Бесплатный проезд льготной категории населения:

Участники ВОВ

7

Инвалиды ВОВ

7

Почетные граждане г.Тавды

7

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

16 баллов

Однако, организатором торгов утверждена форма подачи конкурсной заявки, а так же форма подачи конкурсного предложения. В указанных формах, нет пункта «Бесплатный проезд льготной категории населения», который необходимо заполнить участникам конкурса.

Кроме того, «Бесплатный проезд льготной категории населения» является одним из обязательных условий договора, следовательно не мог являться критерием оценки.

 

- Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры – 7 баллов:

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

7 баллов

Однако, организатором торгов утверждена форма подачи конкурсной заявки, а так же форма подачи конкурсного предложения.

В указанных формах, нет пункта «Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры», который необходимо заполнить участникам конкурса.

Таким образом, организатором торгов (его конкурсной комиссией) при оценке конкурсных заявок определено количество баллов в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

- наличие резерва транспортных средств;

- наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»;

- бесплатный проезд льготной категории населения;

- наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры

что является нарушением п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении торгов.

Более того, отсутствие на официальном сайте Администрации Тавдинского ГО Постановления Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380, которым утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа, могло привести к ограничению количества участников конкурса.

Кроме того, в конкурсной документации содержится дополнительное требование к участникам конкурса - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте, не предусмотренное п. 4.1 Положения о проведении конкурса.

Антимонопольный орган в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов (его комиссии) обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.  23, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной, а организатора торгов (его комиссию) нарушившим Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (утв. соответствии с Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380), а именно:

  • п. 6.1 и п. 6.2 Положения, что выразилось в определении количества баллов, при оценке конкурсных заявок, в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

- наличие резерва транспортных средств;

- наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»;

- бесплатный проезд льготной категории населения;

- наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры;

  • п. 4.1 Положения, что выразилось в установлении конкурсной документацией дополнительного требования к участникам конкурса - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте, не предусмотренное данным Положением.

2. Выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 19/18.1

13 июня 2012 года                                                                               г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

председатель Комиссии

Пушкарёва М.В. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Бокша А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Кабаев И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 13.06.2012 по жалобе № 19/18.1

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тавдинского городского округа (организатору торгов) в срок до 06.07.2012 прекратить нарушение п. 4.1, п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (утв. соответствии с Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380) путём аннулирования торгов, а именно: отменить составленные в ходе проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа по существующему городскому маршруту № 2 «Белый Яр – Тавдинский фанерный комбинат» в количестве 2-х единиц протоколы:

- Протокол вскрытия конвертов от 24.05.2012;

- Протокол рассмотрения заявок от 24.05.2012;

- Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012

с публикацией данных решений на официальном сайте Администрации Тавдинского городского округа (adm-tavda.ru) и в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 18.07.2012.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 19/18.1

 

Резолютивная часть оглашена 07.06.2012                                                           г. Екатеринбург

В полном объеме изготовлено 13.06.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618), рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу лица, подавшего заявку на участие в торгах, ИП Янковского В.П. (вх. № 01-8446 от 31.05.2012) на действия (бездействие) организатора торгов (его комиссии) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа по существующему городскому маршруту № 2 «Белый Яр – Тавдинский фанерный комбинат» в количестве 2-х единиц (далее – спорный конкурс),

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 5527 от 01.06.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru).

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ устанавливаются законом.

 

В своей жалобе ИП Янковский В.П.  указал следующее:

Администрацией Тавдинского ГО 18.04.2012 в газете «Тавдинская правда», а также на официальном сайте администрации опубликовано извещение о проведении спорного конкурса.

Конкурсная документация, как указанно в ней, основывается на Постановлении Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380. Данным Постановлением установлен порядок проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа. Для ознакомления с указанным Постановлением Администрация Тавдинского ГО отсылает на официальный сайт Тавдинского городского округа в сети «Интернет» (adm-tavda.ru), однако данное Постановление на указанном сайте отсутствует.

Таким образом, заявитель не смог проверить законность требований и содержания конкурсной документации, легитимность состава комиссии.

Результатом проведения спорного конкурса является Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012 № 3.

По мнению заявителя, согласно данного Протокола по следующим критериям оценки заявок допущены нарушения организатором торгов:

- Критерий «Наличие резерва транспортных средств»: в заявке № 1, участника ИП Янковского В.П., - 0 баллов, хотя в заявке указано 1 транспортное средство.

-  Критерий «Наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»: заявителем представлены водительские удостоверения, стаж по каждому из которых составляет более 5 лет. Организатором торгов поставлены баллы по 1 за каждое удостоверение, что соответствует наличию водительского стажа - до трех лет.

- Критерий «Наличие собственного (арендованного) оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств или договора со специализированным предприятием» - организатором торгов не делается разницы при наличии имущества в собственности, либо по договору аренды.

- Критерий «Непрерывный стаж работы юридического лица, индивидуального предпринимателя на рынке перевозок пассажиров» - при оценке выбран маленький временной промежуток, позволяющий по мнению заявителя уравнять баллы претендентов по данному критерию.

- Критерий «Бесплатный проезд льготной категории населения»: Данный пункт изначально содержится в договорах, заключаемых Администрацией Тавдинского ГО с перевозчиками, но, тем не менее, ИП Янковский В.П. получил по данному критерию 0 баллов, в то время как ИП Артемьев Д.В. – 16 баллов.

- Критерий «Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры»: ИП Артемьевым Д.В. предоставлены документы об оплате табличек для графиков движения автобусов, расположенных на остановочных комплексах. Однако, денежные средства для данных нужд собирались со всех предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, в том числе и с ИП Янковского В.П. в равных долях. При оформлении заказа, заказ оформлялся на ИП Артемьева Д.В., т.к. им осуществлялась передача денежных средств. Об этом было известно члену конкурсной комиссии - Пановой Н.М., поскольку она является начальником отдела транспорта, дорожного хозяйства и природопользования в Администрации Тавдинского ГО.

На основании изложенного заявитель считает, что спорный конкурс проведен с нарушениями установленных требований, что повлияло на результат определения победителя (цель конкурса не достигнута, победитель не является наиболее квалифицированным перевозчиком, обеспечивающим лучшие условия исполнения договора и безопасность пассажирских перевозок).

 

 Представитель организатора торгов на заседании Комиссии 07.06.2012 сообщил следующее:

Постановлением  Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380 утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

В соответствии с данным Положением разработана конкурсная документация, и опубликовано извещение о проведении конкурса.

Результатом проведения спорного конкурса является Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012 № 3.

После получения уведомления от Свердловского УФАС, процедура  проведения торгов приостановлена. Организатор считает, что нарушений  процедуры торгов не допускал.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

Постановлением  Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380 утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (далее – Положение о проведении конкурса).

Согласно п. 2.1. Положения о проведении конкурса организатором конкурса является Администрация Тавдинского ГО.

Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 22.05.2009 № 613 утвержден состав Комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 10.04.2012 № 610 внесены изменения в состав Комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа.

Конкурсная документация на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа утверждена Главой Администрации Тавдинского ГО 13.04.2012.

Согласно п. 3.2. Положения о проведении конкурса извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Тавдинская правда» за 30 дней до начала проведения конкурса.

Извещение о проведении спорного конкурса опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда» (от 18.04.2012 № 31 (12357) и 13.04.2012 - на официальном сайте Тавдинского городского округа в сети «Интернет» (adm-tavda.ru).

В соответствии с п. 3.3. Положения о проведении конкурса, извещение о проведении конкурса должно содержать, помимо прочего, - условия проведения конкурса.

В извещении, размещенном в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда» и на официальном сайте Тавдинского городского округа в сети «Интернет» не указаны условия проведения конкурса (отсылка к конкурсной документации).

Перечень документов, которые должны быть приложены к конкурсной заявке, определен в п. 3.4. Положения о проведении конкурса.

Согласно п. 4.1. Положения о проведении конкурса установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса:

- наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- наличие собственного оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а в случае его отсутствия – наличия договора со специализированным предприятием;

- наличие водительского состава, имеющего водительские удостоверения с категорией «Д» и действующую медицинскую справку;

- наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, в конкурсной документации установлено дополнительное требование к участникам конкурса, не предусмотренное Положением о проведении конкурса, - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте.

Согласно п. 5.3. Положения о проведении конкурса конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками в день, во время и в месте, указанные в извещении. 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 24.05.2012. Результаты вскрытия оформлены Протоколом от 24.05.2012.

Протоколом от 24.05.2012 установлено следующее:

На участие в конкурсе поданы заявки: ИП Янковского В.П. и ИП Артемьева Д.В.

В Протоколе от 24.05.2012 отражены сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией и содержащиеся в заявках на участие в конкурсе.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 24.05.2012. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом от 24.05.2012.

Согласно данному Протоколу конкурсная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, и приняла решение о допуске всех претендентов к участию в конкурсе и признании их участниками конкурса.

Комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документацией (результаты оформлены Протоколом от 25.05.2012) и приняла решение признать победителем ИП Артемьева Д.В.

Согласно п. 3.4. Положения о проведении конкурса, к конкурсной заявке прилагаются следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации   индивидуальных  предпринимателей без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);

- нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- согласованную с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения справку о наличии и техническом состоянии  транспортных средств и возможности использовать транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок;

 - согласованную с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения справку об отсутствии (наличии) дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине водителей в течение 1 года до даты проведения конкурса;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в органах ГИБДД;

-  копии талонов последнего технического осмотра транспортных средств;

- копии страховых полисов обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждое автотранспортное средство;

 - конкурсное предложение.

Согласно п. 6.1 Положения о проведении конкурса, конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки, учитывая критерии, указанные в Приложении № 5 данного Положения.

В соответствии с п. 6.2 Положения о проведении конкурса, победителем признается участник, получивший наибольшее количество баллов.

При рассмотрении поданных заявок, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, конкурсная комиссия допустила нарушение п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении конкурса, что выразилось в присвоении баллов в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

1. Наличие резерва транспортных средств: 1 балл за каждый автобус.

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

0 баллов

Согласно заявке, поданной ИП Янковским В.П., резерв транспортных средств указан в количестве 1 шт.

Согласно заявке, поданной ИП Артемьевым Д.В., резерв транспортных средств указан в количестве 1 шт.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, у ИП Янковского В.П. и ИП Артемьева Д.В. должно быть по 1 баллу.

 

2. Наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»:

до 3 лет

1 (за каждого водителя)

от 3 до 5 лет

3 (за каждого водителя)

свыше 5 лет

5 (за каждого водителя)

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

2 балла

2 балла

Согласно заявке, поданной ИП Янковским В.П., количество водителей имеющих действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д» - 10 человек.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, ИП Янковский В.П. должен был получить не менее 10 баллов.

Согласно заявке, поданной ИП Артемьевым Д.В. количество водителей имеющих действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д» - 7 человек.

Таким образом, исходя из критериев оценки по данному пункту, ИП Артемьев Д.В. должен был получить не менее 7 баллов.

 

3. Вместе с тем, конкурсной документацией определены критерии оценки заявок, которые невозможно применить, без запроса дополнительных документов, не предусмотренных п. 3.4. Положения о проведении конкурса.

Кроме того, в п. 3.4. Положения о проведении конкурса указанно, что конкурсная заявка должна содержать конкурсное предложение по форме, установленной Приложением № 2 к данному Положению:

- Бесплатный проезд льготной категории населения:

Участники ВОВ

7

Инвалиды ВОВ

7

Почетные граждане г.Тавды

7

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

16 баллов

Однако, организатором торгов утверждена форма подачи конкурсной заявки, а так же форма подачи конкурсного предложения. В указанных формах, нет пункта «Бесплатный проезд льготной категории населения», который необходимо заполнить участникам конкурса.

Кроме того, «Бесплатный проезд льготной категории населения» является одним из обязательных условий договора, следовательно не мог являться критерием оценки.

 

- Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры – 7 баллов:

 

Согласно Протоколу от 25.05.2012:

 

ИП Артемьев Д.В.

ИП Янковский В.П.

0 баллов

7 баллов

Однако, организатором торгов утверждена форма подачи конкурсной заявки, а так же форма подачи конкурсного предложения.

В указанных формах, нет пункта «Наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры», который необходимо заполнить участникам конкурса.

Таким образом, организатором торгов (его конкурсной комиссией) при оценке конкурсных заявок определено количество баллов в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

- наличие резерва транспортных средств;

- наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»;

- бесплатный проезд льготной категории населения;

- наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры

что является нарушением п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении торгов.

Более того, отсутствие на официальном сайте Администрации Тавдинского ГО Постановления Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380, которым утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа, могло привести к ограничению количества участников конкурса.

Кроме того, в конкурсной документации содержится дополнительное требование к участникам конкурса - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте, не предусмотренное п. 4.1 Положения о проведении конкурса.

Антимонопольный орган в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов (его комиссии) обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.  23, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной, а организатора торгов (его комиссию) нарушившим Положение о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (утв. соответствии с Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380), а именно:

  • п. 6.1 и п. 6.2 Положения, что выразилось в определении количества баллов, при оценке конкурсных заявок, в порядке, не предусмотренном документацией, по следующим критериям:

- наличие резерва транспортных средств;

- наличие водительского состава, имеющего действительные на момент проведения конкурса медицинские справки, водительские удостоверения с отметкой о наличии категории «Д»;

- бесплатный проезд льготной категории населения;

- наличие предложений по участию в создании, возведении и обустройстве остановочных комплексов и других объектов транспортной инфраструктуры;

  • п. 4.1 Положения, что выразилось в установлении конкурсной документацией дополнительного требования к участникам конкурса - наличие оборудования системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте, не предусмотренное данным Положением.

2. Выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 19/18.1

13 июня 2012 года                                                                               г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

председатель Комиссии

Пушкарёва М.В. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Бокша А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Кабаев И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 13.06.2012 по жалобе № 19/18.1

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тавдинского городского округа (организатору торгов) в срок до 06.07.2012 прекратить нарушение п. 4.1, п. 6.1 и п. 6.2 Положения о проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа (утв. соответствии с Постановлением Администрации Тавдинского ГО от 13.04.2009 № 380) путём аннулирования торгов, а именно: отменить составленные в ходе проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Тавдинского городского округа по существующему городскому маршруту № 2 «Белый Яр – Тавдинский фанерный комбинат» в количестве 2-х единиц протоколы:

- Протокол вскрытия конвертов от 24.05.2012;

- Протокол рассмотрения заявок от 24.05.2012;

- Протокол оценки и сопоставимости заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012

с публикацией данных решений на официальном сайте Администрации Тавдинского городского округа (adm-tavda.ru) и в официальном печатном издании - газете «Тавдинская правда».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 18.07.2012.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №19/18.1 [format] => [safe_value] => №19/18.1 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №19/18.1 [format] => [safe_value] => №19/18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу №19/18.1 в отношении Администрации Тавдинского ГО, 13.06.2012                                                                                                                                                                                  

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу №19/18.1 в отношении Администрации Тавдинского ГО, 13.06.2012                                                                                                                                                                                  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 473 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 473 [vid] => 1 [name] => ИП Янковский В.П. [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 510 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 510 [vid] => 1 [name] => Администрация Тавдинского ГО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340097677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )