• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол заседания Экспертного консультативного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРОТОКОЛ №4

заседания Экспертного консультативного совета

по применению законодательства о рекламе

при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

 

26 декабря 2017 г.                                                                           г. Екатеринбург

Председательствовал:

Заместитель руководителя Свердловского

УФАС России                                                                                        С.Н. Волков

Присутствовали

члены Экспертного совета:

Е.Г. Масалкова, И.В. Старикова, М.В.Кишкина, М.В. Хохолков, О.А.Григорьева (представитель В.С. Белых)

Приглашенные: А.А. Брызгалов

 

1. Распространение рекламы мужских массажных салонов и ее соответствие требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ  «О рекламе»

(далее – Закон о рекламе)

 

Вопрос для обсуждения: Правомерно ли квалифицировать рекламу мужских массажных салонов без использования в ней непристойных образов, в которых оказываются интимные услуги, о чем указывает совокупность информации в рекламе и на соответствующем сайте салона в сети интернет, по п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ  «О рекламе» (реклама запрещенных законодательством Российской Федерации услуг) при отсутствии в антимонопольном органе сведений о привлечении сотрудниц таких салонов в судебном порядке к административной ответственности по ст.6.11 КоАП РФ (занятие проституцией), то есть при отсутствии в Управлении на момент принятия решения о возбуждении дела  соответствующих постановлений мировых судей? Какие способы решения данной проблемы могут предложить эксперты и приглашенные?

 

Докладчики: С.Н. Волков, А.А. Брызгалов

  1. Принять к сведению доклад заместителя руководителя Свердловского УФАС России С.Н. Волкова о практике Свердловского УФАС России в части квалификации рекламы мужских массажных салонов без использования в ней непристойных образов, как по ч.1 ст.7, так и по ч.7 ст.5 Закона о рекламе безотносительно к субъекту административного правонарушения, а также доклад представителя УМВД России по г. Екатеринбургу А.А. Брызгалова о направлении в Свердловское УФАС России в рамках взаимодействия имеющуюся в УМВД России по г. Екатеринбургу информацию о проверках мужских массажных салонов, проведенных сотрудниками данного правоохранительного органа на территории г. Екатеринбурга.
  2. Свердловскому УФАС России направлять рекламораспространителям г. Екатеринбурга информационные письма с предупреждением  о том, что после получения подобного письма продолжение распространения рекламы того или иного мужского салона будет свидетельствовать о том, что лицо не предприняло всех зависящих от него мер по недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
  3. Свердловскому УФАС России при рассмотрении дел, связанных с распространением рекламы мужских массажных салонов, которые имеют свой сайт в сети Интернет, направлять информацию в Управление Роскомнадзора по УрФО для рассмотрения вопроса на предмет их блокировки.

 

2. Распространение рекламы в виде извещений о проведении «Единой городской службой по учету водоснабжения» коллективной поверки приборов учета воды и необходимости проведения такой поверки,  и ее соответствие требования Закона о рекламе

 

Вопрос для обсуждения: В почтовые ящики жителей г. Екатеринбурга на протяжении 2017 г. поступают листовки в виде извещений о проведении «Единой городской службой по учету водоснабжения» коллективной поверки приборов учета воды и необходимости проведения такой поверки (для связи указан номер телефона: 271-39-71». Правомерно ли привлекать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, владельца указанного в рекламе номера телефона при отсутствии каких-либо доказательств его непосредственного участия в определении содержания рекламы и ее распространения? Какие документы и материалы могут свидетельствовать о такой причастности? Каким образом жители г. Екатеринбурга, выступающие в качестве заявителей, должны фиксировать факт распространения таких листовок и устанавливать лицо, их распространившее? Какие способы решения указанной проблемы, с которой обращаются граждане в Управление при отсутствии надлежащих доказательств,  могут предложить эксперты и приглашенные?

 

Докладчик: С.Н. Волков

  1. Принять к сведению практику Иркутского УФАС России с учетом наличия Решения Арбитражного суда Иркутской области от 30.11.2017 по делу №А19-17155/2017, а также иных территориальных органов ФАС России, в частности Карельского УФАС России и Омского УФАС России.
  2. Свердловскому УФАС России подготовить и направить запрос в адрес Фас России с просьбой разъяснить возможность квалификации нарушения по п.4 ч.2 ст.5 Закона о рекламе (недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции) при отсутствии вступившего в силу решения антимонопольного органа о нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Рассмотрение рекламы на предмет наличия признаков нарушения рекламного законодательства

Докладчик: С.Н. Волков

 

Рассмотрев информацию,  распространенную 08.06.2017 на двухстороннем рекламном щите, расположенном  в  г. Екатеринбурге на перекрестке ул. Щорса-ул. Белинского возле ТЦ «Марс», имеющую следующее содержание: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Евангелие от Луки, гл.16, стих 18, Иисус Христос», признать, что она по своей сути является информацией не рекламного, а религиозного характера, то есть не является ни рекламой, ни разновидностью рекламы – социальной рекламой, в связи с чем,  ее распространение на рекламной конструкции, предназначенной исключительно для распространения рекламы, социальной рекламы,  противоречит требованиям ч.2 ст.19 Закона о рекламе.

 

 

 

Заместитель руководителя Свердловского УФАС России,

заместитель председателя Экспертного совета                                           С.Н. Волков

 

Дата проведения Совета: 
26 декабря 2017, 16:00