Протокол заседания Экспертного консультативного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
заседания Экспертного консультативного совета
по применению законодательства о рекламе
при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
26 декабря 2017 г. г. Екатеринбург
Заместитель руководителя Свердловского
УФАС России С.Н. Волков
Е.Г. Масалкова, И.В. Старикова, М.В.Кишкина, М.В. Хохолков, О.А.Григорьева (представитель В.С. Белых)
Приглашенные: А.А. Брызгалов
1. Распространение рекламы мужских массажных салонов и ее соответствие требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
(далее – Закон о рекламе)
Вопрос для обсуждения: Правомерно ли квалифицировать рекламу мужских массажных салонов без использования в ней непристойных образов, в которых оказываются интимные услуги, о чем указывает совокупность информации в рекламе и на соответствующем сайте салона в сети интернет, по п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (реклама запрещенных законодательством Российской Федерации услуг) при отсутствии в антимонопольном органе сведений о привлечении сотрудниц таких салонов в судебном порядке к административной ответственности по ст.6.11 КоАП РФ (занятие проституцией), то есть при отсутствии в Управлении на момент принятия решения о возбуждении дела соответствующих постановлений мировых судей? Какие способы решения данной проблемы могут предложить эксперты и приглашенные?
Докладчики: С.Н. Волков, А.А. Брызгалов
- Принять к сведению доклад заместителя руководителя Свердловского УФАС России С.Н. Волкова о практике Свердловского УФАС России в части квалификации рекламы мужских массажных салонов без использования в ней непристойных образов, как по ч.1 ст.7, так и по ч.7 ст.5 Закона о рекламе безотносительно к субъекту административного правонарушения, а также доклад представителя УМВД России по г. Екатеринбургу А.А. Брызгалова о направлении в Свердловское УФАС России в рамках взаимодействия имеющуюся в УМВД России по г. Екатеринбургу информацию о проверках мужских массажных салонов, проведенных сотрудниками данного правоохранительного органа на территории г. Екатеринбурга.
- Свердловскому УФАС России направлять рекламораспространителям г. Екатеринбурга информационные письма с предупреждением о том, что после получения подобного письма продолжение распространения рекламы того или иного мужского салона будет свидетельствовать о том, что лицо не предприняло всех зависящих от него мер по недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
- Свердловскому УФАС России при рассмотрении дел, связанных с распространением рекламы мужских массажных салонов, которые имеют свой сайт в сети Интернет, направлять информацию в Управление Роскомнадзора по УрФО для рассмотрения вопроса на предмет их блокировки.
2. Распространение рекламы в виде извещений о проведении «Единой городской службой по учету водоснабжения» коллективной поверки приборов учета воды и необходимости проведения такой поверки, и ее соответствие требования Закона о рекламе
Вопрос для обсуждения: В почтовые ящики жителей г. Екатеринбурга на протяжении 2017 г. поступают листовки в виде извещений о проведении «Единой городской службой по учету водоснабжения» коллективной поверки приборов учета воды и необходимости проведения такой поверки (для связи указан номер телефона: 271-39-71». Правомерно ли привлекать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, владельца указанного в рекламе номера телефона при отсутствии каких-либо доказательств его непосредственного участия в определении содержания рекламы и ее распространения? Какие документы и материалы могут свидетельствовать о такой причастности? Каким образом жители г. Екатеринбурга, выступающие в качестве заявителей, должны фиксировать факт распространения таких листовок и устанавливать лицо, их распространившее? Какие способы решения указанной проблемы, с которой обращаются граждане в Управление при отсутствии надлежащих доказательств, могут предложить эксперты и приглашенные?
Докладчик: С.Н. Волков
- Принять к сведению практику Иркутского УФАС России с учетом наличия Решения Арбитражного суда Иркутской области от 30.11.2017 по делу №А19-17155/2017, а также иных территориальных органов ФАС России, в частности Карельского УФАС России и Омского УФАС России.
- Свердловскому УФАС России подготовить и направить запрос в адрес Фас России с просьбой разъяснить возможность квалификации нарушения по п.4 ч.2 ст.5 Закона о рекламе (недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции) при отсутствии вступившего в силу решения антимонопольного органа о нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рассмотрение рекламы на предмет наличия признаков нарушения рекламного законодательства
Докладчик: С.Н. Волков
Рассмотрев информацию, распространенную 08.06.2017 на двухстороннем рекламном щите, расположенном в г. Екатеринбурге на перекрестке ул. Щорса-ул. Белинского возле ТЦ «Марс», имеющую следующее содержание: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Евангелие от Луки, гл.16, стих 18, Иисус Христос», признать, что она по своей сути является информацией не рекламного, а религиозного характера, то есть не является ни рекламой, ни разновидностью рекламы – социальной рекламой, в связи с чем, ее распространение на рекламной конструкции, предназначенной исключительно для распространения рекламы, социальной рекламы, противоречит требованиям ч.2 ст.19 Закона о рекламе.
Заместитель руководителя Свердловского УФАС России,
заместитель председателя Экспертного совета С.Н. Волков