Решение и предписание по делу № 7-А в отношении ФГУП "Производственное объединение "Октябрь", 21.03.2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №7-А
Дата публикации: 23 марта 2012, 16:40

РЕШЕНИЕ № 7-А
        
г. Екатеринбург
Резолютивная часть объявлена 20.03.2012
Изготовлена в полном объеме: 21.03.2012
                                       
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Гусева К.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Бавченковой К.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев дело № 7-А по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием "Производственное объединение "Октябрь" (далее – ФГУП «ПО «Октябрь») (ул. Рябова, 8, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623420) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) Положения о закупке, утвержденного в ФГУП ПО «Октябрь», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело № 7-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявление ООО «РосНефтьСервис» (пр-т. Ленина, 21-В, оф. 313, г. Челябинск, 454091), в котором сообщалось следующее:
ООО «РосНефтьСервис» считает неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме, на право заключения договора поставки концентрата смазочно -охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) для нужд ФГУП «ПО «Октябрь». Код закупки 0562100000612000071.
Порядковый номер заявки №1, Защищенный номер заявки № 2227715. Причина отказа несоответствие «показателей», указанных в заявке на участие - заявленным физико- химическим свойствам в приложении 1 в части III «Техническое задание» документации об аукционе: не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы.
В соответствии с Федеральным законом «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьей 22 предусмотрено: «конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работай, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Заказчик в приложении 1 в части III «Техническое задание» дал спецификацию конкретного продукта, с указанием товарного знака «смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut» тем самым ограничив количество участников размещения заказа.
Также Законом о размещении заказов предусмотрено, что при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение Закона о размещении заказов, заказчик а приложении 1 в части III «Техническое задание» выложил описание смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut с конкретными показателями именно этого продукта. Не были даны критерии эквивалентности, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Причина отказа, заявленная участнику ООО «РосНефтьСервис» - не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы – неправомерна, по мнению заявителя, так как данные показатели являются конкретными значениями смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut, не являются «потребительскими».
Смазочно-охлаждающая жидкость это концентрат, который разбавляется в воде в концентрации всего 5%. Для технологического процесса не имеет значения цвет и плотность концентрата (он разбавляется водой на 5 литров концентрата - 95 литров воды).
Отсутствие информации об отсутствий серы, не говорит о ее присутствии. Данный показатель является конкретным для смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut, не как не влияет на потребительские характеристики и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Законом о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Заказчику также была представлена информация о товарном знаке, в отношении товара российского происхождения, такая информация доступна на официальном сайте Российского производителя смазочно-охлаждающей жидкости tnk-oil.ru.
Заказчиком не был учтен такой фактор как ценовая категория товара: продукция Российского производства минимум на 30% дешевле импортных аналогов и может обеспечить значительную экономию бюджетных средств. При том качественные характеристики товаров российского производства соответствуют санитарным и техническим нормам и стандартам.
В связи с чем заявитель просит признать недействительными и отменить результаты аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата смазочно- охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) для нужд ФГУП «ПО «Октябрь» «Код закупки 0562100000612000071».
Представители ответчика на заседании Комиссии указали, что с доводами заявления не согласны, и просят признать жалобу необоснованной.
Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:
Согласно ч. 2 ст. 1 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов и т.д.
Частями 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом генерального директора ФГУП ПО «Октябрь» А.П. Смага № 149/1 от 29.03.2011 было утверждено Положение «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011. Согласно п. 1.1. данного Положения оно определяет общие правила размещения заказов ФГУП ПО «Октябрь» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подразделений и предприятий в целом.
Пунктом 1.3 Положение «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011 определено, что порядок размещения заказов осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, иными нормативными актами, а также настоящим положением.
Положение № П 78-01-2011 не регулирует вопросы связанные с содержанием документации об аукционе в электронной форме, вопросы связанные с формированием требований к предмету размещения заказа, его характеристикам, описанию его в документации об открытом аукционе. Однако, данные вопросы урегулированы положениями Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, согласно п. 1.3 Положения № П 78-01-2011 заказчик к вопросам не урегулированным его положением о закупке должен применять нормы Закона о размещении заказов, т.к. установил для себя обязанность осуществлять размещение заказов в порядке предусмотренном Законом о размещении заказов.
24.02.2012 организатором торгов ФГУП «ПО «Октябрь» на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0562100000612000071 на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) и документация об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) требования к товару были установлены в Части III «Техническое задание» и приложении № 1 к документации. Данное техническое задание содержало указание на товарный знак, требующегося к поставке товара – Blasocut, которое сопровождалось словами «или эквивалент». Однако, в нарушение ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе об аукционе отсутствовали показатели эквивалентности товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться). Фактически к поставке мог быть предложен только один товар с товарным знаком Blasocut, иные товары не соответствуют требованиям документации об аукционе, что привело к невозможности принятия участия в аукционе участниками размещения заказа предлагающим эквивалент заказываемого товара, в том числе заявителя.
Следовательно, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а соответственно и Положения о закупке, утвержденного организатором торгов, в документацию об аукционе были включены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
На участие в данном аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «РосНефтьСервис», зарегистрированная под номером 2227715.
Поскольку Положением о закупках ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011 не урегулированы вопросы связанные с порядком рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, то к данным отношениям применяются положения Закона о размещении заказов.
В соответствии с 1, 3, 4 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
4. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию заявки и рассмотрении заявок были установлены п. 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе», 5.1. «Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе» документации об аукционе.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 71/24 ЭА-1, при рассмотрении первых частей заявок поступивших на участие в аукционе комиссией организатора торгов ФГУП «ПО «Октябрь» было принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе участнику размещения заказа ООО «РосНефтьСервис» заявка, которого зарегистрированная под номером 2227715.
В качестве причины отказа в допуске на участие в аукционе комиссией организатора торгов было указано следующее: отказать участнику размещения заказа с порядковым номером 2227715 в участии в открытом аукционе на основаниях предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе (несоответствие показателей, указанных в заявке на участие – заявленным Физико-химическим свойствам в Приложении 1 в части III «Техническое задание» документации об аукционе: не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику размещения  заказа ООО «РосНефтьСервис» правомерно в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске на участие в аукционе, т.к. данным участником в первой части заявки на участие в аукционе в сведениях о товаре, его характеристиках были указаны несоответствующие требованиям документации об аукционе сведения по характеристикам: цвет, плотность, наличие серы.
На момент рассмотрения заявления организатором торгов ФГУП «ПО «Октябрь» не был заключен контракт с победителем торгов.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

Р Е Ш И Л А:

1.    Признать жалобу ООО «РосНефтьСервис» обоснованной в части указания на нарушение организатором торгов порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.
2.    Признать в действиях организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Октябрь» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) нарушение порядка организации и проведения аукциона в электронной форме, установленного Положением «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011.
3.    Выдать организатору торгов Федеральному государственному унитарному предприятию "Производственное объединение "Октябрь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.


Председатель Комиссии                                                                К.Е. Гусев

Члены Комиссии                                                                              К.С. Бавченкова
                                                             
                                                                                                         Г.Л. Старков

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 7-А


20.03.2012                                                                                                               г. Екатеринбург

Комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению дела № 7-А о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
Гусева К.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Бавченковой К.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
на основании своего решения от 20.03.2012 по делу № 7-А о признании в действиях организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Октябрь» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) нарушение порядка организации и проведения (торгов) аукциона в электронной форме, установленного Положением «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011,   

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Организатору торгов Федеральному государственному унитарному предприятию устранить нарушения аннулировав торги путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 71/24 ЭА-2, протокола № 71/24 ЭА-1 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) и об отзыве извещения № 0562100000612000071 на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент), в срок до 02 апреля 2012 года.
2. Информировать Свердловское УФАС России об исполнении предписания до 06.04.2012.

Председатель Комиссии           К.Е. Гусев
члены Комиссии:                       К.С. Бавченкова
                                                  Г.Л. Старков

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5864 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 7-А в отношении ФГУП "Производственное объединение "Октябрь", 21.03.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332499597 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 7-А
        
г. Екатеринбург
Резолютивная часть объявлена 20.03.2012
Изготовлена в полном объеме: 21.03.2012
                                       
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Гусева К.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Бавченковой К.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев дело № 7-А по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием "Производственное объединение "Октябрь" (далее – ФГУП «ПО «Октябрь») (ул. Рябова, 8, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623420) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) Положения о закупке, утвержденного в ФГУП ПО «Октябрь», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело № 7-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявление ООО «РосНефтьСервис» (пр-т. Ленина, 21-В, оф. 313, г. Челябинск, 454091), в котором сообщалось следующее:
ООО «РосНефтьСервис» считает неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме, на право заключения договора поставки концентрата смазочно -охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) для нужд ФГУП «ПО «Октябрь». Код закупки 0562100000612000071.
Порядковый номер заявки №1, Защищенный номер заявки № 2227715. Причина отказа несоответствие «показателей», указанных в заявке на участие - заявленным физико- химическим свойствам в приложении 1 в части III «Техническое задание» документации об аукционе: не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы.
В соответствии с Федеральным законом «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьей 22 предусмотрено: «конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работай, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Заказчик в приложении 1 в части III «Техническое задание» дал спецификацию конкретного продукта, с указанием товарного знака «смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut» тем самым ограничив количество участников размещения заказа.
Также Законом о размещении заказов предусмотрено, что при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение Закона о размещении заказов, заказчик а приложении 1 в части III «Техническое задание» выложил описание смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut с конкретными показателями именно этого продукта. Не были даны критерии эквивалентности, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Причина отказа, заявленная участнику ООО «РосНефтьСервис» - не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы – неправомерна, по мнению заявителя, так как данные показатели являются конкретными значениями смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut, не являются «потребительскими».
Смазочно-охлаждающая жидкость это концентрат, который разбавляется в воде в концентрации всего 5%. Для технологического процесса не имеет значения цвет и плотность концентрата (он разбавляется водой на 5 литров концентрата - 95 литров воды).
Отсутствие информации об отсутствий серы, не говорит о ее присутствии. Данный показатель является конкретным для смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut, не как не влияет на потребительские характеристики и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Законом о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Заказчику также была представлена информация о товарном знаке, в отношении товара российского происхождения, такая информация доступна на официальном сайте Российского производителя смазочно-охлаждающей жидкости tnk-oil.ru.
Заказчиком не был учтен такой фактор как ценовая категория товара: продукция Российского производства минимум на 30% дешевле импортных аналогов и может обеспечить значительную экономию бюджетных средств. При том качественные характеристики товаров российского производства соответствуют санитарным и техническим нормам и стандартам.
В связи с чем заявитель просит признать недействительными и отменить результаты аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата смазочно- охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) для нужд ФГУП «ПО «Октябрь» «Код закупки 0562100000612000071».
Представители ответчика на заседании Комиссии указали, что с доводами заявления не согласны, и просят признать жалобу необоснованной.
Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:
Согласно ч. 2 ст. 1 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов и т.д.
Частями 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом генерального директора ФГУП ПО «Октябрь» А.П. Смага № 149/1 от 29.03.2011 было утверждено Положение «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011. Согласно п. 1.1. данного Положения оно определяет общие правила размещения заказов ФГУП ПО «Октябрь» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подразделений и предприятий в целом.
Пунктом 1.3 Положение «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011 определено, что порядок размещения заказов осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, иными нормативными актами, а также настоящим положением.
Положение № П 78-01-2011 не регулирует вопросы связанные с содержанием документации об аукционе в электронной форме, вопросы связанные с формированием требований к предмету размещения заказа, его характеристикам, описанию его в документации об открытом аукционе. Однако, данные вопросы урегулированы положениями Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, согласно п. 1.3 Положения № П 78-01-2011 заказчик к вопросам не урегулированным его положением о закупке должен применять нормы Закона о размещении заказов, т.к. установил для себя обязанность осуществлять размещение заказов в порядке предусмотренном Законом о размещении заказов.
24.02.2012 организатором торгов ФГУП «ПО «Октябрь» на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0562100000612000071 на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) и документация об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) требования к товару были установлены в Части III «Техническое задание» и приложении № 1 к документации. Данное техническое задание содержало указание на товарный знак, требующегося к поставке товара – Blasocut, которое сопровождалось словами «или эквивалент». Однако, в нарушение ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе об аукционе отсутствовали показатели эквивалентности товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться). Фактически к поставке мог быть предложен только один товар с товарным знаком Blasocut, иные товары не соответствуют требованиям документации об аукционе, что привело к невозможности принятия участия в аукционе участниками размещения заказа предлагающим эквивалент заказываемого товара, в том числе заявителя.
Следовательно, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а соответственно и Положения о закупке, утвержденного организатором торгов, в документацию об аукционе были включены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
На участие в данном аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «РосНефтьСервис», зарегистрированная под номером 2227715.
Поскольку Положением о закупках ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011 не урегулированы вопросы связанные с порядком рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, то к данным отношениям применяются положения Закона о размещении заказов.
В соответствии с 1, 3, 4 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
4. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию заявки и рассмотрении заявок были установлены п. 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе», 5.1. «Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе» документации об аукционе.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 71/24 ЭА-1, при рассмотрении первых частей заявок поступивших на участие в аукционе комиссией организатора торгов ФГУП «ПО «Октябрь» было принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе участнику размещения заказа ООО «РосНефтьСервис» заявка, которого зарегистрированная под номером 2227715.
В качестве причины отказа в допуске на участие в аукционе комиссией организатора торгов было указано следующее: отказать участнику размещения заказа с порядковым номером 2227715 в участии в открытом аукционе на основаниях предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе (несоответствие показателей, указанных в заявке на участие – заявленным Физико-химическим свойствам в Приложении 1 в части III «Техническое задание» документации об аукционе: не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику размещения  заказа ООО «РосНефтьСервис» правомерно в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске на участие в аукционе, т.к. данным участником в первой части заявки на участие в аукционе в сведениях о товаре, его характеристиках были указаны несоответствующие требованиям документации об аукционе сведения по характеристикам: цвет, плотность, наличие серы.
На момент рассмотрения заявления организатором торгов ФГУП «ПО «Октябрь» не был заключен контракт с победителем торгов.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

Р Е Ш И Л А:

1.    Признать жалобу ООО «РосНефтьСервис» обоснованной в части указания на нарушение организатором торгов порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.
2.    Признать в действиях организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Октябрь» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) нарушение порядка организации и проведения аукциона в электронной форме, установленного Положением «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011.
3.    Выдать организатору торгов Федеральному государственному унитарному предприятию "Производственное объединение "Октябрь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.


Председатель Комиссии                                                                К.Е. Гусев

Члены Комиссии                                                                              К.С. Бавченкова
                                                             
                                                                                                         Г.Л. Старков

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 7-А


20.03.2012                                                                                                               г. Екатеринбург

Комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению дела № 7-А о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
Гусева К.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Бавченковой К.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
на основании своего решения от 20.03.2012 по делу № 7-А о признании в действиях организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Октябрь» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) нарушение порядка организации и проведения (торгов) аукциона в электронной форме, установленного Положением «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011,   

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Организатору торгов Федеральному государственному унитарному предприятию устранить нарушения аннулировав торги путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 71/24 ЭА-2, протокола № 71/24 ЭА-1 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) и об отзыве извещения № 0562100000612000071 на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент), в срок до 02 апреля 2012 года.
2. Информировать Свердловское УФАС России об исполнении предписания до 06.04.2012.

Председатель Комиссии           К.Е. Гусев
члены Комиссии:                       К.С. Бавченкова
                                                  Г.Л. Старков

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 7-А
        
г. Екатеринбург
Резолютивная часть объявлена 20.03.2012
Изготовлена в полном объеме: 21.03.2012
                                       
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Гусева К.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Бавченковой К.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев дело № 7-А по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием "Производственное объединение "Октябрь" (далее – ФГУП «ПО «Октябрь») (ул. Рябова, 8, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623420) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) Положения о закупке, утвержденного в ФГУП ПО «Октябрь», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело № 7-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявление ООО «РосНефтьСервис» (пр-т. Ленина, 21-В, оф. 313, г. Челябинск, 454091), в котором сообщалось следующее:
ООО «РосНефтьСервис» считает неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме, на право заключения договора поставки концентрата смазочно -охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) для нужд ФГУП «ПО «Октябрь». Код закупки 0562100000612000071.
Порядковый номер заявки №1, Защищенный номер заявки № 2227715. Причина отказа несоответствие «показателей», указанных в заявке на участие - заявленным физико- химическим свойствам в приложении 1 в части III «Техническое задание» документации об аукционе: не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы.
В соответствии с Федеральным законом «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьей 22 предусмотрено: «конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работай, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Заказчик в приложении 1 в части III «Техническое задание» дал спецификацию конкретного продукта, с указанием товарного знака «смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut» тем самым ограничив количество участников размещения заказа.
Также Законом о размещении заказов предусмотрено, что при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение Закона о размещении заказов, заказчик а приложении 1 в части III «Техническое задание» выложил описание смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut с конкретными показателями именно этого продукта. Не были даны критерии эквивалентности, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Причина отказа, заявленная участнику ООО «РосНефтьСервис» - не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы – неправомерна, по мнению заявителя, так как данные показатели являются конкретными значениями смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut, не являются «потребительскими».
Смазочно-охлаждающая жидкость это концентрат, который разбавляется в воде в концентрации всего 5%. Для технологического процесса не имеет значения цвет и плотность концентрата (он разбавляется водой на 5 литров концентрата - 95 литров воды).
Отсутствие информации об отсутствий серы, не говорит о ее присутствии. Данный показатель является конкретным для смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut, не как не влияет на потребительские характеристики и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Законом о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Заказчику также была представлена информация о товарном знаке, в отношении товара российского происхождения, такая информация доступна на официальном сайте Российского производителя смазочно-охлаждающей жидкости tnk-oil.ru.
Заказчиком не был учтен такой фактор как ценовая категория товара: продукция Российского производства минимум на 30% дешевле импортных аналогов и может обеспечить значительную экономию бюджетных средств. При том качественные характеристики товаров российского производства соответствуют санитарным и техническим нормам и стандартам.
В связи с чем заявитель просит признать недействительными и отменить результаты аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата смазочно- охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) для нужд ФГУП «ПО «Октябрь» «Код закупки 0562100000612000071».
Представители ответчика на заседании Комиссии указали, что с доводами заявления не согласны, и просят признать жалобу необоснованной.
Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:
Согласно ч. 2 ст. 1 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов и т.д.
Частями 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом генерального директора ФГУП ПО «Октябрь» А.П. Смага № 149/1 от 29.03.2011 было утверждено Положение «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011. Согласно п. 1.1. данного Положения оно определяет общие правила размещения заказов ФГУП ПО «Октябрь» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подразделений и предприятий в целом.
Пунктом 1.3 Положение «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011 определено, что порядок размещения заказов осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, иными нормативными актами, а также настоящим положением.
Положение № П 78-01-2011 не регулирует вопросы связанные с содержанием документации об аукционе в электронной форме, вопросы связанные с формированием требований к предмету размещения заказа, его характеристикам, описанию его в документации об открытом аукционе. Однако, данные вопросы урегулированы положениями Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, согласно п. 1.3 Положения № П 78-01-2011 заказчик к вопросам не урегулированным его положением о закупке должен применять нормы Закона о размещении заказов, т.к. установил для себя обязанность осуществлять размещение заказов в порядке предусмотренном Законом о размещении заказов.
24.02.2012 организатором торгов ФГУП «ПО «Октябрь» на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0562100000612000071 на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) и документация об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) требования к товару были установлены в Части III «Техническое задание» и приложении № 1 к документации. Данное техническое задание содержало указание на товарный знак, требующегося к поставке товара – Blasocut, которое сопровождалось словами «или эквивалент». Однако, в нарушение ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе об аукционе отсутствовали показатели эквивалентности товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться). Фактически к поставке мог быть предложен только один товар с товарным знаком Blasocut, иные товары не соответствуют требованиям документации об аукционе, что привело к невозможности принятия участия в аукционе участниками размещения заказа предлагающим эквивалент заказываемого товара, в том числе заявителя.
Следовательно, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а соответственно и Положения о закупке, утвержденного организатором торгов, в документацию об аукционе были включены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
На участие в данном аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «РосНефтьСервис», зарегистрированная под номером 2227715.
Поскольку Положением о закупках ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011 не урегулированы вопросы связанные с порядком рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, то к данным отношениям применяются положения Закона о размещении заказов.
В соответствии с 1, 3, 4 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
4. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию заявки и рассмотрении заявок были установлены п. 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе», 5.1. «Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе» документации об аукционе.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 71/24 ЭА-1, при рассмотрении первых частей заявок поступивших на участие в аукционе комиссией организатора торгов ФГУП «ПО «Октябрь» было принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе участнику размещения заказа ООО «РосНефтьСервис» заявка, которого зарегистрированная под номером 2227715.
В качестве причины отказа в допуске на участие в аукционе комиссией организатора торгов было указано следующее: отказать участнику размещения заказа с порядковым номером 2227715 в участии в открытом аукционе на основаниях предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе (несоответствие показателей, указанных в заявке на участие – заявленным Физико-химическим свойствам в Приложении 1 в части III «Техническое задание» документации об аукционе: не соответствует цвет, плотность, нет информации об отсутствии серы.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику размещения  заказа ООО «РосНефтьСервис» правомерно в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске на участие в аукционе, т.к. данным участником в первой части заявки на участие в аукционе в сведениях о товаре, его характеристиках были указаны несоответствующие требованиям документации об аукционе сведения по характеристикам: цвет, плотность, наличие серы.
На момент рассмотрения заявления организатором торгов ФГУП «ПО «Октябрь» не был заключен контракт с победителем торгов.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

Р Е Ш И Л А:

1.    Признать жалобу ООО «РосНефтьСервис» обоснованной в части указания на нарушение организатором торгов порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.
2.    Признать в действиях организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Октябрь» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) нарушение порядка организации и проведения аукциона в электронной форме, установленного Положением «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011.
3.    Выдать организатору торгов Федеральному государственному унитарному предприятию "Производственное объединение "Октябрь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Председатель Комиссии                                                                К.Е. Гусев

Члены Комиссии                                                                              К.С. Бавченкова
                                                             
                                                                                                         Г.Л. Старков

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 7-А

20.03.2012                                                                                                               г. Екатеринбург

Комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению дела № 7-А о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
Гусева К.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Бавченковой К.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
на основании своего решения от 20.03.2012 по делу № 7-А о признании в действиях организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Октябрь» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форм на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) (извещение № 0562100000612000071) нарушение порядка организации и проведения (торгов) аукциона в электронной форме, установленного Положением «О закупочной деятельности ФГУП «ПО «Октябрь» № П 78-01-2011,   

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Организатору торгов Федеральному государственному унитарному предприятию устранить нарушения аннулировав торги путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 71/24 ЭА-2, протокола № 71/24 ЭА-1 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент) и об отзыве извещения № 0562100000612000071 на поставку концентрата смазочно-охлаждающей жидкости Blasocut (или эквивалент), в срок до 02 апреля 2012 года.
2. Информировать Свердловское УФАС России об исполнении предписания до 06.04.2012.

Председатель Комиссии           К.Е. Гусев
члены Комиссии:                       К.С. Бавченкова
                                                  Г.Л. Старков

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №7-А [format] => [safe_value] => №7-А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №7-А [format] => [safe_value] => №7-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 7-А в отношении ФГУП "Производственное объединение "Октябрь", 21.03.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 7-А в отношении ФГУП "Производственное объединение "Октябрь", 21.03.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 232 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 232 [vid] => 1 [name] => ПО Октябрь [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 184 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 184 [vid] => 1 [name] => электронный аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 10:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 10:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332499597 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )