Решение и предписание по делу № 125-З в отношении Администрации Невьянского ГО, 20.02.2012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 125-З
Дата публикации: 21 февраля 2012, 14:54

Р Е Ш Е Н И Е № 125-З

 

20.02.2012                                                                                                  г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (почтовый адрес Свердловского филиала: 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 3) на действия заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Кирова, 1), его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (вх. № 01-1827 от 14.02.2012) на действия заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 1344 от 15.02.2012) и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав следующее:

В извещении о проведении запроса котировок предмет контракта определен как «выполнение инвентаризационно-технических работ».

Согласно размещенному на официальном сайте проекту контракта указаны 2 вида работ: инвентаризационно-технические работы с геодезической съемкой следующих объектов:

- объектов коммунальной инфраструктуры (отдельными объектами технического учета являются: здание котельной, тепловые сети, сети горячего водоснабжения, водопроводные сети, зданий насосных станций, пожарный резервуар, канализационные сети, здания перекачивающих станций (КНС), напорные коллекторы), находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа, расположенных в поселке Калиново Невьянского района Свердловской области;

- бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области (отдельными объектами учета являются воздушные линии электропередач).

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

В нарушение указанной нормы ни извещение о проведении запроса котировок, ни проект муниципального контракта не содержат объемов выполняемых работ (количества объектов, подлежащих инвентаризации, их характеристик (ориентировочной площади, протяженности, ориентировочного местоположения объекта недвижимости).

В частности, содержание извещения запроса котировок не позволяет сделать однозначный вывод о том, сколько на территории поселка Калиново Невьянского района Свердловской области расположено зданий насосных станций, находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа. При такой формулировке предмета исполнение контракта становится невозможным ввиду трудности определения (в том числе на местности) подлежащих инвентаризации объектов недвижимости.

Выполнение инвентаризационных работ в отношении «бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области (отдельными объектами учета являются воздушные линии электропередач)», без указания каких-либо идентифицирующих характеристик таких объектов, также не представляется возможным. Действующим законодательством организации технической инвентаризации не наделены полномочиями по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости. Более того, в силу п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ муниципальное образование самостоятельно в установленном законом порядке определяет бесхозное имущество, расположенное на его территории, следовательно, должно располагать необходимой идентифицирующей информацией в отношении заявляемых к инвентаризации объектов недвижимости.

Среди прочего количество объектов и их технические характеристики (объем работ) являются необходимым условием для определения участниками размещения заказа цены контракта. Основанием для расчета организациями технической инвентаризации стоимости инвентаризационно-технических работ являются Нормы времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 15.05.2002г. № 79, согласно п. 2.2.1 которых при определении нормы времени для обмерных работ применяется показатель - площадь объекта.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок, включая проект муниципального контракта, не содержит достаточных сведений относительно содержания и объема работ, являющихся предметом аукциона.

Представители заказчика в заседании Комиссии против доводов жалобы возражали, возражения представили в письменной форме, указав, что программно-техническое обеспечение сайта не позволяет заказчику указать полное наименование предмета контракта, в связи с чем формулировки предмета, указанные в извещении и в проекте контракта, различаются. Однако в форме котировочной заявки и в проекте контракта предмет определен однозначно и недвусмысленно, а именно: выполнение инвентаризационно-технических работ с геодезической съемкой объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа, расположенных в поселке Калиново Невьянского района Свердловской области, и бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области. При этом проект муниципального контракта и форма котировочной заявки являются частью извещения о проведении запроса котировок.

По второму доводу жалобы представители заказчика пояснили, что в распоряжении Администрации Невьянского городского округа имеются только немасштабированные схемы объектов по каждому населенному пункту, иная техническая информация отсутствует, о чем было сообщено заявителю при разъяснении положений документации. Заявителю было предложено ознакомиться с данными схемами, а также направить представителя заказчика совместно с подрядчиком для ознакомления с объектами на местности. Поскольку предметом контракта являются инвентаризационно-технические работы с геодезической съемкой объектов, постольку протяженность, площадь и другие характеристики объектов будут являться результатом выполнения данных работ, зафиксированные в соответствующих документах: кадастровых паспортах, инвентаризационно-технической документации, включающей сведения о строительных конструкциях и площадях зданий, глубине залегания, протяженности, виде прокладки (подземная, надземная), материалах и диаметрах труб, опорах и т.д.

На основании изложенного заказчик просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы,  Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). В соответствии с ч. 2 данной статьи заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

По смыслу приведенных выше норм размещение заказа способом запроса котировок предполагает запрос ценовых предложений у хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на конкретном функционирующем рынке товаров, работ, услуг. При этом данный способ размещения заказа не предусматривает права участника сделать предложение по иным, кроме цены, существенным условиям исполнения контракта. Напротив, определение указанных существенных условий, в том числе условия о предмете контракта, является обязанностью заказчика в силу прямого указания на это в п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которому запрос котировок в обязательном порядке должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Более того, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки (п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов), которая, в свою очередь, должна содержать  согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов).

Таким образом, только при наличии в извещении о проведении запроса котировок указанных выше сведений о товарах, работах, услугах участники размещения заказа имеют реальную возможность рассчитать цену, по которой они намерены исполнить контракт (сделать ценовое предложение).

В нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок № 0162300019812000015 не содержит обязательных сведений в части объемов выполняемых работ (не указано количество объектов, подлежащих инвентаризации, их характеристики (ориентировочная площадь, протяженность, ориентировочное местоположение объекта недвижимости). Соответствующие планы и схемы объектов инвентаризации по каждому населенному пункту не размещены на официальном сайте вместе с извещением.

С учетом изложенного, довод представителя заказчика о том, что установление наименования, характеристик и объема выполняемых работ является обязанностью подрядчика Комиссия отклоняет как не основанный на нормах действующего Закона о размещении заказов, в частности, противоречащий пункту 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрации Невьянского городского округа нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ.

    

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 125-з

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

           20 февраля 2012                                                                                                    г. Екатеринбург

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 125-з от 20.02.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Кирова, 1) при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, в части наличия нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Муниципальному заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа в срок до 9 марта 2012 года устранить нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов путем отзыва извещения о проведении запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ теми же средствами, которыми оно было размещено.

 

2. В срок до 23 марта 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-63.

Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в соответствии частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6180 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 125-З в отношении Администрации Невьянского ГО, 20.02.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335171361 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 125-З

 

20.02.2012                                                                                                  г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (почтовый адрес Свердловского филиала: 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 3) на действия заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Кирова, 1), его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (вх. № 01-1827 от 14.02.2012) на действия заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 1344 от 15.02.2012) и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав следующее:

В извещении о проведении запроса котировок предмет контракта определен как «выполнение инвентаризационно-технических работ».

Согласно размещенному на официальном сайте проекту контракта указаны 2 вида работ: инвентаризационно-технические работы с геодезической съемкой следующих объектов:

- объектов коммунальной инфраструктуры (отдельными объектами технического учета являются: здание котельной, тепловые сети, сети горячего водоснабжения, водопроводные сети, зданий насосных станций, пожарный резервуар, канализационные сети, здания перекачивающих станций (КНС), напорные коллекторы), находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа, расположенных в поселке Калиново Невьянского района Свердловской области;

- бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области (отдельными объектами учета являются воздушные линии электропередач).

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

В нарушение указанной нормы ни извещение о проведении запроса котировок, ни проект муниципального контракта не содержат объемов выполняемых работ (количества объектов, подлежащих инвентаризации, их характеристик (ориентировочной площади, протяженности, ориентировочного местоположения объекта недвижимости).

В частности, содержание извещения запроса котировок не позволяет сделать однозначный вывод о том, сколько на территории поселка Калиново Невьянского района Свердловской области расположено зданий насосных станций, находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа. При такой формулировке предмета исполнение контракта становится невозможным ввиду трудности определения (в том числе на местности) подлежащих инвентаризации объектов недвижимости.

Выполнение инвентаризационных работ в отношении «бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области (отдельными объектами учета являются воздушные линии электропередач)», без указания каких-либо идентифицирующих характеристик таких объектов, также не представляется возможным. Действующим законодательством организации технической инвентаризации не наделены полномочиями по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости. Более того, в силу п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ муниципальное образование самостоятельно в установленном законом порядке определяет бесхозное имущество, расположенное на его территории, следовательно, должно располагать необходимой идентифицирующей информацией в отношении заявляемых к инвентаризации объектов недвижимости.

Среди прочего количество объектов и их технические характеристики (объем работ) являются необходимым условием для определения участниками размещения заказа цены контракта. Основанием для расчета организациями технической инвентаризации стоимости инвентаризационно-технических работ являются Нормы времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 15.05.2002г. № 79, согласно п. 2.2.1 которых при определении нормы времени для обмерных работ применяется показатель - площадь объекта.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок, включая проект муниципального контракта, не содержит достаточных сведений относительно содержания и объема работ, являющихся предметом аукциона.

Представители заказчика в заседании Комиссии против доводов жалобы возражали, возражения представили в письменной форме, указав, что программно-техническое обеспечение сайта не позволяет заказчику указать полное наименование предмета контракта, в связи с чем формулировки предмета, указанные в извещении и в проекте контракта, различаются. Однако в форме котировочной заявки и в проекте контракта предмет определен однозначно и недвусмысленно, а именно: выполнение инвентаризационно-технических работ с геодезической съемкой объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа, расположенных в поселке Калиново Невьянского района Свердловской области, и бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области. При этом проект муниципального контракта и форма котировочной заявки являются частью извещения о проведении запроса котировок.

По второму доводу жалобы представители заказчика пояснили, что в распоряжении Администрации Невьянского городского округа имеются только немасштабированные схемы объектов по каждому населенному пункту, иная техническая информация отсутствует, о чем было сообщено заявителю при разъяснении положений документации. Заявителю было предложено ознакомиться с данными схемами, а также направить представителя заказчика совместно с подрядчиком для ознакомления с объектами на местности. Поскольку предметом контракта являются инвентаризационно-технические работы с геодезической съемкой объектов, постольку протяженность, площадь и другие характеристики объектов будут являться результатом выполнения данных работ, зафиксированные в соответствующих документах: кадастровых паспортах, инвентаризационно-технической документации, включающей сведения о строительных конструкциях и площадях зданий, глубине залегания, протяженности, виде прокладки (подземная, надземная), материалах и диаметрах труб, опорах и т.д.

На основании изложенного заказчик просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы,  Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). В соответствии с ч. 2 данной статьи заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

По смыслу приведенных выше норм размещение заказа способом запроса котировок предполагает запрос ценовых предложений у хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на конкретном функционирующем рынке товаров, работ, услуг. При этом данный способ размещения заказа не предусматривает права участника сделать предложение по иным, кроме цены, существенным условиям исполнения контракта. Напротив, определение указанных существенных условий, в том числе условия о предмете контракта, является обязанностью заказчика в силу прямого указания на это в п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которому запрос котировок в обязательном порядке должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Более того, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки (п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов), которая, в свою очередь, должна содержать  согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов).

Таким образом, только при наличии в извещении о проведении запроса котировок указанных выше сведений о товарах, работах, услугах участники размещения заказа имеют реальную возможность рассчитать цену, по которой они намерены исполнить контракт (сделать ценовое предложение).

В нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок № 0162300019812000015 не содержит обязательных сведений в части объемов выполняемых работ (не указано количество объектов, подлежащих инвентаризации, их характеристики (ориентировочная площадь, протяженность, ориентировочное местоположение объекта недвижимости). Соответствующие планы и схемы объектов инвентаризации по каждому населенному пункту не размещены на официальном сайте вместе с извещением.

С учетом изложенного, довод представителя заказчика о том, что установление наименования, характеристик и объема выполняемых работ является обязанностью подрядчика Комиссия отклоняет как не основанный на нормах действующего Закона о размещении заказов, в частности, противоречащий пункту 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрации Невьянского городского округа нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ.

    

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 125-з

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

           20 февраля 2012                                                                                                    г. Екатеринбург

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 125-з от 20.02.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Кирова, 1) при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, в части наличия нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Муниципальному заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа в срок до 9 марта 2012 года устранить нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов путем отзыва извещения о проведении запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ теми же средствами, которыми оно было размещено.

 

2. В срок до 23 марта 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-63.

Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в соответствии частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 125-З

 

20.02.2012                                                                                                  г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (почтовый адрес Свердловского филиала: 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 3) на действия заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Кирова, 1), его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (вх. № 01-1827 от 14.02.2012) на действия заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 1344 от 15.02.2012) и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав следующее:

В извещении о проведении запроса котировок предмет контракта определен как «выполнение инвентаризационно-технических работ».

Согласно размещенному на официальном сайте проекту контракта указаны 2 вида работ: инвентаризационно-технические работы с геодезической съемкой следующих объектов:

- объектов коммунальной инфраструктуры (отдельными объектами технического учета являются: здание котельной, тепловые сети, сети горячего водоснабжения, водопроводные сети, зданий насосных станций, пожарный резервуар, канализационные сети, здания перекачивающих станций (КНС), напорные коллекторы), находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа, расположенных в поселке Калиново Невьянского района Свердловской области;

- бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области (отдельными объектами учета являются воздушные линии электропередач).

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

В нарушение указанной нормы ни извещение о проведении запроса котировок, ни проект муниципального контракта не содержат объемов выполняемых работ (количества объектов, подлежащих инвентаризации, их характеристик (ориентировочной площади, протяженности, ориентировочного местоположения объекта недвижимости).

В частности, содержание извещения запроса котировок не позволяет сделать однозначный вывод о том, сколько на территории поселка Калиново Невьянского района Свердловской области расположено зданий насосных станций, находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа. При такой формулировке предмета исполнение контракта становится невозможным ввиду трудности определения (в том числе на местности) подлежащих инвентаризации объектов недвижимости.

Выполнение инвентаризационных работ в отношении «бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области (отдельными объектами учета являются воздушные линии электропередач)», без указания каких-либо идентифицирующих характеристик таких объектов, также не представляется возможным. Действующим законодательством организации технической инвентаризации не наделены полномочиями по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости. Более того, в силу п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ муниципальное образование самостоятельно в установленном законом порядке определяет бесхозное имущество, расположенное на его территории, следовательно, должно располагать необходимой идентифицирующей информацией в отношении заявляемых к инвентаризации объектов недвижимости.

Среди прочего количество объектов и их технические характеристики (объем работ) являются необходимым условием для определения участниками размещения заказа цены контракта. Основанием для расчета организациями технической инвентаризации стоимости инвентаризационно-технических работ являются Нормы времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 15.05.2002г. № 79, согласно п. 2.2.1 которых при определении нормы времени для обмерных работ применяется показатель - площадь объекта.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок, включая проект муниципального контракта, не содержит достаточных сведений относительно содержания и объема работ, являющихся предметом аукциона.

Представители заказчика в заседании Комиссии против доводов жалобы возражали, возражения представили в письменной форме, указав, что программно-техническое обеспечение сайта не позволяет заказчику указать полное наименование предмета контракта, в связи с чем формулировки предмета, указанные в извещении и в проекте контракта, различаются. Однако в форме котировочной заявки и в проекте контракта предмет определен однозначно и недвусмысленно, а именно: выполнение инвентаризационно-технических работ с геодезической съемкой объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа, расположенных в поселке Калиново Невьянского района Свердловской области, и бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства поселка Аять Невьянского района Свердловской области. При этом проект муниципального контракта и форма котировочной заявки являются частью извещения о проведении запроса котировок.

По второму доводу жалобы представители заказчика пояснили, что в распоряжении Администрации Невьянского городского округа имеются только немасштабированные схемы объектов по каждому населенному пункту, иная техническая информация отсутствует, о чем было сообщено заявителю при разъяснении положений документации. Заявителю было предложено ознакомиться с данными схемами, а также направить представителя заказчика совместно с подрядчиком для ознакомления с объектами на местности. Поскольку предметом контракта являются инвентаризационно-технические работы с геодезической съемкой объектов, постольку протяженность, площадь и другие характеристики объектов будут являться результатом выполнения данных работ, зафиксированные в соответствующих документах: кадастровых паспортах, инвентаризационно-технической документации, включающей сведения о строительных конструкциях и площадях зданий, глубине залегания, протяженности, виде прокладки (подземная, надземная), материалах и диаметрах труб, опорах и т.д.

На основании изложенного заказчик просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы,  Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). В соответствии с ч. 2 данной статьи заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

По смыслу приведенных выше норм размещение заказа способом запроса котировок предполагает запрос ценовых предложений у хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на конкретном функционирующем рынке товаров, работ, услуг. При этом данный способ размещения заказа не предусматривает права участника сделать предложение по иным, кроме цены, существенным условиям исполнения контракта. Напротив, определение указанных существенных условий, в том числе условия о предмете контракта, является обязанностью заказчика в силу прямого указания на это в п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которому запрос котировок в обязательном порядке должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Более того, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки (п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов), которая, в свою очередь, должна содержать  согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов).

Таким образом, только при наличии в извещении о проведении запроса котировок указанных выше сведений о товарах, работах, услугах участники размещения заказа имеют реальную возможность рассчитать цену, по которой они намерены исполнить контракт (сделать ценовое предложение).

В нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок № 0162300019812000015 не содержит обязательных сведений в части объемов выполняемых работ (не указано количество объектов, подлежащих инвентаризации, их характеристики (ориентировочная площадь, протяженность, ориентировочное местоположение объекта недвижимости). Соответствующие планы и схемы объектов инвентаризации по каждому населенному пункту не размещены на официальном сайте вместе с извещением.

С учетом изложенного, довод представителя заказчика о том, что установление наименования, характеристик и объема выполняемых работ является обязанностью подрядчика Комиссия отклоняет как не основанный на нормах действующего Закона о размещении заказов, в частности, противоречащий пункту 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрации Невьянского городского округа нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ.

    

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 125-з

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

           20 февраля 2012                                                                                                    г. Екатеринбург

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 125-з от 20.02.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Кирова, 1) при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ, в части наличия нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Муниципальному заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа в срок до 9 марта 2012 года устранить нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов путем отзыва извещения о проведении запроса котировок № 0162300019812000015 на выполнение инвентаризационно-технических работ теми же средствами, которыми оно было размещено.

 

2. В срок до 23 марта 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-63.

Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в соответствии частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 125-З [format] => [safe_value] => № 125-З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 125-З [format] => [safe_value] => № 125-З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 125-З в отношении Администрации Невьянского ГО, 20.02.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 125-З в отношении Администрации Невьянского ГО, 20.02.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-21 08:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-20 08:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335171361 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )