Решение и предписание по делу №31-А по жалобе ООО "Техмаш" в отношении ФГУП "Уральский электромеханический завод", 15.06.2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №31-А
Дата публикации: 15 июня 2012, 16:54

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 31-А

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

09

июня

 

2012

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

15

июня

 

2012

г.

 

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев жалобу ООО «Техмаш» (620017, г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 11б, литер Д, 2 этаж) на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232),

 

У С Т А Н О В И Л А:

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Техмаш» на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232) .

Представитель заявителя указал, что заявка ООО «Техмаш» была отклонена в нарушение правил закупки товаров, работ, услуг, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного решения не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года. Вместе с тем подобные судебные решения отсутствуют.

Представители ответчика пояснили, что документация по данной процедуре  закупки была подготовлена в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом»  от 07 февраля 2012 года №37, и на основании формы «типовая документация процедуры закупки» (02 «Типовая документация по открытому запросу предложений»), утвержденной Приказом Госкорпорации «Росатом» от 15.04.2011 №1/312-П «О внесении изменений  в приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.07.2009г. №518 и об утверждении типовых документаций  проведения закупок и типовой методики оценки заявок на участие в процедуре закупки». Главой 3 «Требования к участникам процедуры закупки» формы 02 Типовой документации по открытому запросу предложений установлено, что в п.13.1 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений», которая в свою очередь является неотъемлемой частью документации, уточняющей и дополняющей ее положения, содержатся дополнительные требования к участникам процедуры закупки. В пункте 13.1 раздела 6 информационной карты установлено, что участник процедуры закупки должен иметь положительную репутацию, заключающуюся, в том числе, в отсутствии вступивших в законную силу судебных решений, принятых не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с поставкой товара (указан вид обязательства исходя из предмета закупки) за последние три года. Заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия данного участника требования, установленным в документации процедуры закупки, в частности пунктом 13.1.5 информационной карты. Выявлено наличие вступившего в законную силу судебного решения, принятого не в пользу участника в качестве ответчика, связанного с поставкой  товара за последние три года. Согласно справке об участии в судебных разбирательствах, представленной ООО «Техмаш» в качестве приложения к заявке на участие в запросе предложений, участник выступал в качестве ответчика по делу №А60-34008/2011 по иску ОАО ИПП «Челябтехстром» в связи с неисполнением обязательств по договору поставки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2011г. иск удовлетворен полностью.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

30 мая 2012 года Единой комиссией ФГУП «УЭМЗ» была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Итоги оформлены протоколом от 30 мая 2012 года, подписанным членами Единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия требованиям тома 1 документации по проведению запроса предложений «Общая и коммерческая части»: имеет вступившую в законную силу судебные решения не в пользу участникам в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года (13.1.5 Информационной карты).

Извещение о проведении запроса предложений открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора или эквивалента утверждено Главным инженером ФГУП УЭМЗ 15 мая 2012 года и  размещено на сайте zakupki.rosatom.ru 15 мая 2012 года.

В соответствии с пунктом 13.1.5 Информационной карты запроса предложений предъявлены следующие требования к участникам запроса предложений / поставщикам / субподрядчикам / соисполнителям в объеме поставляемого товара / выполняемых работ / оказываемых услуг должен иметь положительную репутацию: не иметь вступивших  законную силу судебных решений не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года.

Как следует из заявки ООО «Техмаш», в составе которой представлена справка об участии в судебных разбирательствах имеются следующие решения суда, вступившие в законную силу не в пользу ООО «Техмаш»:

- А60-11893/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - истец; предмет иска взыскание 885840 руб. 03коп.; основание иска – просрочка оплаты работ по договору Подряда;

- А60-56596/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - Истец; предмет иска – взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, 161849руб. 30 коп.;  основание иска – нарушение сроков исполнения решения суда по делу А60-11893/2011;

- А76-7306/2011 ОАО ИПП «Челябтехстром» - Ответчик; предмет иска – взыскание убытков и неустойки в размере 2 054 155руб.; основание иска – нарушение Ответчиком сроков поставки по договору поставки;

- А60-34008/2011 ОАО НП «Челябтехстром» - истец; предмет иска – взыскание 657 938 руб. 18 коп; основание иска – задолженность по договору поставки.

Таким образом, в отношении заявителя не вступил в силу ни один судебный акт не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанный с поставкой товара.

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В данном случае ответчиком было предъявлено не требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а предъявлено требование к участнику не предусмотренное документацией о закупке, в связи с чем жалоба в указанной части не может быть рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России.

Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что:

Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Часть 1 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках до 01 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» от 02.03.2012 №222 «Об утверждении Положения о закупках» установлено, что при осуществлении закупочной деятельности на ФГУП УЭМЗ начиная с 07.03.2012 руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (далее – Стандарт), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №37 от 07.02.2012) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupki.rosatom.ru.

Вместе с тем, в нарушение положений ч.1 ст.4, ч.3 ст.8 Закона о закупках утвержденное руководителем унитарного предприятие положение о закупке на официальном сайте ФГУП «Уральский электромеханический завод» не размещено, в связи с чем закупка товара должна осуществляться в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако, в нарушение положения ч.4 ст.8 Закона о закупках размещение заказа закупка осуществлялась в нарушении указанного порядка.

  Комиссия, руководствуясь  частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  

 

Р Е Ш И Л А:

     1.  Признать в действиях Федерального государственного  унитарного предприятия  «Уральский электромеханический завод» нарушения ч.1 ст.4, ч.3 и ч.4 ст.8 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию    «Уральский электромеханический завод» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №31-А

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг

 

г. Екатеринбург                                                                                                                    15.06.2012г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения №31-А от 15.06.2012,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод», его комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг путем  аннулирования открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232), а именно отмены всех составленных в ходе проведения протоколов, отзыва извещения тем же образом, которым они были размещены на официальном сайте в сети «Интернет»  в срок до 29 июня 2012г.

2. В срок до 30 июня 2012г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6637 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №31-А по жалобе ООО "Техмаш" в отношении ФГУП "Уральский электромеханический завод", 15.06.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340190037 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 31-А

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

09

июня

 

2012

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

15

июня

 

2012

г.

 

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев жалобу ООО «Техмаш» (620017, г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 11б, литер Д, 2 этаж) на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232),

 

У С Т А Н О В И Л А:

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Техмаш» на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232) .

Представитель заявителя указал, что заявка ООО «Техмаш» была отклонена в нарушение правил закупки товаров, работ, услуг, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного решения не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года. Вместе с тем подобные судебные решения отсутствуют.

Представители ответчика пояснили, что документация по данной процедуре  закупки была подготовлена в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом»  от 07 февраля 2012 года №37, и на основании формы «типовая документация процедуры закупки» (02 «Типовая документация по открытому запросу предложений»), утвержденной Приказом Госкорпорации «Росатом» от 15.04.2011 №1/312-П «О внесении изменений  в приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.07.2009г. №518 и об утверждении типовых документаций  проведения закупок и типовой методики оценки заявок на участие в процедуре закупки». Главой 3 «Требования к участникам процедуры закупки» формы 02 Типовой документации по открытому запросу предложений установлено, что в п.13.1 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений», которая в свою очередь является неотъемлемой частью документации, уточняющей и дополняющей ее положения, содержатся дополнительные требования к участникам процедуры закупки. В пункте 13.1 раздела 6 информационной карты установлено, что участник процедуры закупки должен иметь положительную репутацию, заключающуюся, в том числе, в отсутствии вступивших в законную силу судебных решений, принятых не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с поставкой товара (указан вид обязательства исходя из предмета закупки) за последние три года. Заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия данного участника требования, установленным в документации процедуры закупки, в частности пунктом 13.1.5 информационной карты. Выявлено наличие вступившего в законную силу судебного решения, принятого не в пользу участника в качестве ответчика, связанного с поставкой  товара за последние три года. Согласно справке об участии в судебных разбирательствах, представленной ООО «Техмаш» в качестве приложения к заявке на участие в запросе предложений, участник выступал в качестве ответчика по делу №А60-34008/2011 по иску ОАО ИПП «Челябтехстром» в связи с неисполнением обязательств по договору поставки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2011г. иск удовлетворен полностью.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

30 мая 2012 года Единой комиссией ФГУП «УЭМЗ» была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Итоги оформлены протоколом от 30 мая 2012 года, подписанным членами Единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия требованиям тома 1 документации по проведению запроса предложений «Общая и коммерческая части»: имеет вступившую в законную силу судебные решения не в пользу участникам в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года (13.1.5 Информационной карты).

Извещение о проведении запроса предложений открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора или эквивалента утверждено Главным инженером ФГУП УЭМЗ 15 мая 2012 года и  размещено на сайте zakupki.rosatom.ru 15 мая 2012 года.

В соответствии с пунктом 13.1.5 Информационной карты запроса предложений предъявлены следующие требования к участникам запроса предложений / поставщикам / субподрядчикам / соисполнителям в объеме поставляемого товара / выполняемых работ / оказываемых услуг должен иметь положительную репутацию: не иметь вступивших  законную силу судебных решений не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года.

Как следует из заявки ООО «Техмаш», в составе которой представлена справка об участии в судебных разбирательствах имеются следующие решения суда, вступившие в законную силу не в пользу ООО «Техмаш»:

- А60-11893/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - истец; предмет иска взыскание 885840 руб. 03коп.; основание иска – просрочка оплаты работ по договору Подряда;

- А60-56596/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - Истец; предмет иска – взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, 161849руб. 30 коп.;  основание иска – нарушение сроков исполнения решения суда по делу А60-11893/2011;

- А76-7306/2011 ОАО ИПП «Челябтехстром» - Ответчик; предмет иска – взыскание убытков и неустойки в размере 2 054 155руб.; основание иска – нарушение Ответчиком сроков поставки по договору поставки;

- А60-34008/2011 ОАО НП «Челябтехстром» - истец; предмет иска – взыскание 657 938 руб. 18 коп; основание иска – задолженность по договору поставки.

Таким образом, в отношении заявителя не вступил в силу ни один судебный акт не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанный с поставкой товара.

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В данном случае ответчиком было предъявлено не требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а предъявлено требование к участнику не предусмотренное документацией о закупке, в связи с чем жалоба в указанной части не может быть рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России.

Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что:

Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Часть 1 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках до 01 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» от 02.03.2012 №222 «Об утверждении Положения о закупках» установлено, что при осуществлении закупочной деятельности на ФГУП УЭМЗ начиная с 07.03.2012 руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (далее – Стандарт), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №37 от 07.02.2012) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupki.rosatom.ru.

Вместе с тем, в нарушение положений ч.1 ст.4, ч.3 ст.8 Закона о закупках утвержденное руководителем унитарного предприятие положение о закупке на официальном сайте ФГУП «Уральский электромеханический завод» не размещено, в связи с чем закупка товара должна осуществляться в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако, в нарушение положения ч.4 ст.8 Закона о закупках размещение заказа закупка осуществлялась в нарушении указанного порядка.

  Комиссия, руководствуясь  частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  

 

Р Е Ш И Л А:

     1.  Признать в действиях Федерального государственного  унитарного предприятия  «Уральский электромеханический завод» нарушения ч.1 ст.4, ч.3 и ч.4 ст.8 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию    «Уральский электромеханический завод» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №31-А

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг

 

г. Екатеринбург                                                                                                                    15.06.2012г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения №31-А от 15.06.2012,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод», его комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг путем  аннулирования открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232), а именно отмены всех составленных в ходе проведения протоколов, отзыва извещения тем же образом, которым они были размещены на официальном сайте в сети «Интернет»  в срок до 29 июня 2012г.

2. В срок до 30 июня 2012г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 31-А

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

09

июня

 

2012

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

15

июня

 

2012

г.

 

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев жалобу ООО «Техмаш» (620017, г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 11б, литер Д, 2 этаж) на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232),

 

У С Т А Н О В И Л А:

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Техмаш» на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232) .

Представитель заявителя указал, что заявка ООО «Техмаш» была отклонена в нарушение правил закупки товаров, работ, услуг, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного решения не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года. Вместе с тем подобные судебные решения отсутствуют.

Представители ответчика пояснили, что документация по данной процедуре  закупки была подготовлена в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом»  от 07 февраля 2012 года №37, и на основании формы «типовая документация процедуры закупки» (02 «Типовая документация по открытому запросу предложений»), утвержденной Приказом Госкорпорации «Росатом» от 15.04.2011 №1/312-П «О внесении изменений  в приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.07.2009г. №518 и об утверждении типовых документаций  проведения закупок и типовой методики оценки заявок на участие в процедуре закупки». Главой 3 «Требования к участникам процедуры закупки» формы 02 Типовой документации по открытому запросу предложений установлено, что в п.13.1 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений», которая в свою очередь является неотъемлемой частью документации, уточняющей и дополняющей ее положения, содержатся дополнительные требования к участникам процедуры закупки. В пункте 13.1 раздела 6 информационной карты установлено, что участник процедуры закупки должен иметь положительную репутацию, заключающуюся, в том числе, в отсутствии вступивших в законную силу судебных решений, принятых не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с поставкой товара (указан вид обязательства исходя из предмета закупки) за последние три года. Заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия данного участника требования, установленным в документации процедуры закупки, в частности пунктом 13.1.5 информационной карты. Выявлено наличие вступившего в законную силу судебного решения, принятого не в пользу участника в качестве ответчика, связанного с поставкой  товара за последние три года. Согласно справке об участии в судебных разбирательствах, представленной ООО «Техмаш» в качестве приложения к заявке на участие в запросе предложений, участник выступал в качестве ответчика по делу №А60-34008/2011 по иску ОАО ИПП «Челябтехстром» в связи с неисполнением обязательств по договору поставки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2011г. иск удовлетворен полностью.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

30 мая 2012 года Единой комиссией ФГУП «УЭМЗ» была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Итоги оформлены протоколом от 30 мая 2012 года, подписанным членами Единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия требованиям тома 1 документации по проведению запроса предложений «Общая и коммерческая части»: имеет вступившую в законную силу судебные решения не в пользу участникам в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года (13.1.5 Информационной карты).

Извещение о проведении запроса предложений открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора или эквивалента утверждено Главным инженером ФГУП УЭМЗ 15 мая 2012 года и  размещено на сайте zakupki.rosatom.ru 15 мая 2012 года.

В соответствии с пунктом 13.1.5 Информационной карты запроса предложений предъявлены следующие требования к участникам запроса предложений / поставщикам / субподрядчикам / соисполнителям в объеме поставляемого товара / выполняемых работ / оказываемых услуг должен иметь положительную репутацию: не иметь вступивших  законную силу судебных решений не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года.

Как следует из заявки ООО «Техмаш», в составе которой представлена справка об участии в судебных разбирательствах имеются следующие решения суда, вступившие в законную силу не в пользу ООО «Техмаш»:

- А60-11893/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - истец; предмет иска взыскание 885840 руб. 03коп.; основание иска – просрочка оплаты работ по договору Подряда;

- А60-56596/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - Истец; предмет иска – взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, 161849руб. 30 коп.;  основание иска – нарушение сроков исполнения решения суда по делу А60-11893/2011;

- А76-7306/2011 ОАО ИПП «Челябтехстром» - Ответчик; предмет иска – взыскание убытков и неустойки в размере 2 054 155руб.; основание иска – нарушение Ответчиком сроков поставки по договору поставки;

- А60-34008/2011 ОАО НП «Челябтехстром» - истец; предмет иска – взыскание 657 938 руб. 18 коп; основание иска – задолженность по договору поставки.

Таким образом, в отношении заявителя не вступил в силу ни один судебный акт не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанный с поставкой товара.

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В данном случае ответчиком было предъявлено не требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а предъявлено требование к участнику не предусмотренное документацией о закупке, в связи с чем жалоба в указанной части не может быть рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России.

Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что:

Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Часть 1 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках до 01 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» от 02.03.2012 №222 «Об утверждении Положения о закупках» установлено, что при осуществлении закупочной деятельности на ФГУП УЭМЗ начиная с 07.03.2012 руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (далее – Стандарт), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №37 от 07.02.2012) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupki.rosatom.ru.

Вместе с тем, в нарушение положений ч.1 ст.4, ч.3 ст.8 Закона о закупках утвержденное руководителем унитарного предприятие положение о закупке на официальном сайте ФГУП «Уральский электромеханический завод» не размещено, в связи с чем закупка товара должна осуществляться в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако, в нарушение положения ч.4 ст.8 Закона о закупках размещение заказа закупка осуществлялась в нарушении указанного порядка.

  Комиссия, руководствуясь  частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  

 

Р Е Ш И Л А:

     1.  Признать в действиях Федерального государственного  унитарного предприятия  «Уральский электромеханический завод» нарушения ч.1 ст.4, ч.3 и ч.4 ст.8 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию    «Уральский электромеханический завод» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №31-А

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг

 

г. Екатеринбург                                                                                                                    15.06.2012г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения №31-А от 15.06.2012,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод», его комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг путем  аннулирования открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232), а именно отмены всех составленных в ходе проведения протоколов, отзыва извещения тем же образом, которым они были размещены на официальном сайте в сети «Интернет»  в срок до 29 июня 2012г.

2. В срок до 30 июня 2012г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №31-А [format] => [safe_value] => №31-А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №31-А [format] => [safe_value] => №31-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу №31-А по жалобе ООО "Техмаш" в отношении ФГУП "Уральский электромеханический завод", 15.06.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу №31-А по жалобе ООО "Техмаш" в отношении ФГУП "Уральский электромеханический завод", 15.06.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 485 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 485 [vid] => 1 [name] => ООО «Техмаш» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 514 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 514 [vid] => 1 [name] => ФГУП «Уральский электромеханический завод» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 10:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 10:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340190037 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )