Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 31-А
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 09 | ” | июня | | 2012 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 15 | ” | июня | | 2012 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев жалобу ООО «Техмаш» (620017, г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 11б, литер Д, 2 этаж) на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Техмаш» на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232) .
Представитель заявителя указал, что заявка ООО «Техмаш» была отклонена в нарушение правил закупки товаров, работ, услуг, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного решения не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года. Вместе с тем подобные судебные решения отсутствуют.
Представители ответчика пояснили, что документация по данной процедуре закупки была подготовлена в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №37, и на основании формы «типовая документация процедуры закупки» (02 «Типовая документация по открытому запросу предложений»), утвержденной Приказом Госкорпорации «Росатом» от 15.04.2011 №1/312-П «О внесении изменений в приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.07.2009г. №518 и об утверждении типовых документаций проведения закупок и типовой методики оценки заявок на участие в процедуре закупки». Главой 3 «Требования к участникам процедуры закупки» формы 02 Типовой документации по открытому запросу предложений установлено, что в п.13.1 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений», которая в свою очередь является неотъемлемой частью документации, уточняющей и дополняющей ее положения, содержатся дополнительные требования к участникам процедуры закупки. В пункте 13.1 раздела 6 информационной карты установлено, что участник процедуры закупки должен иметь положительную репутацию, заключающуюся, в том числе, в отсутствии вступивших в законную силу судебных решений, принятых не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с поставкой товара (указан вид обязательства исходя из предмета закупки) за последние три года. Заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия данного участника требования, установленным в документации процедуры закупки, в частности пунктом 13.1.5 информационной карты. Выявлено наличие вступившего в законную силу судебного решения, принятого не в пользу участника в качестве ответчика, связанного с поставкой товара за последние три года. Согласно справке об участии в судебных разбирательствах, представленной ООО «Техмаш» в качестве приложения к заявке на участие в запросе предложений, участник выступал в качестве ответчика по делу №А60-34008/2011 по иску ОАО ИПП «Челябтехстром» в связи с неисполнением обязательств по договору поставки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2011г. иск удовлетворен полностью.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
30 мая 2012 года Единой комиссией ФГУП «УЭМЗ» была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Итоги оформлены протоколом от 30 мая 2012 года, подписанным членами Единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия требованиям тома 1 документации по проведению запроса предложений «Общая и коммерческая части»: имеет вступившую в законную силу судебные решения не в пользу участникам в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года (13.1.5 Информационной карты).
Извещение о проведении запроса предложений открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора или эквивалента утверждено Главным инженером ФГУП УЭМЗ 15 мая 2012 года и размещено на сайте zakupki.rosatom.ru 15 мая 2012 года.
В соответствии с пунктом 13.1.5 Информационной карты запроса предложений предъявлены следующие требования к участникам запроса предложений / поставщикам / субподрядчикам / соисполнителям в объеме поставляемого товара / выполняемых работ / оказываемых услуг должен иметь положительную репутацию: не иметь вступивших законную силу судебных решений не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года.
Как следует из заявки ООО «Техмаш», в составе которой представлена справка об участии в судебных разбирательствах имеются следующие решения суда, вступившие в законную силу не в пользу ООО «Техмаш»:
- А60-11893/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - истец; предмет иска взыскание 885840 руб. 03коп.; основание иска – просрочка оплаты работ по договору Подряда;
- А60-56596/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - Истец; предмет иска – взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, 161849руб. 30 коп.; основание иска – нарушение сроков исполнения решения суда по делу А60-11893/2011;
- А76-7306/2011 ОАО ИПП «Челябтехстром» - Ответчик; предмет иска – взыскание убытков и неустойки в размере 2 054 155руб.; основание иска – нарушение Ответчиком сроков поставки по договору поставки;
- А60-34008/2011 ОАО НП «Челябтехстром» - истец; предмет иска – взыскание 657 938 руб. 18 коп; основание иска – задолженность по договору поставки.
Таким образом, в отношении заявителя не вступил в силу ни один судебный акт не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанный с поставкой товара.
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В данном случае ответчиком было предъявлено не требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а предъявлено требование к участнику не предусмотренное документацией о закупке, в связи с чем жалоба в указанной части не может быть рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что:
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Часть 1 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках до 01 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» от 02.03.2012 №222 «Об утверждении Положения о закупках» установлено, что при осуществлении закупочной деятельности на ФГУП УЭМЗ начиная с 07.03.2012 руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (далее – Стандарт), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №37 от 07.02.2012) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupki.rosatom.ru.
Вместе с тем, в нарушение положений ч.1 ст.4, ч.3 ст.8 Закона о закупках утвержденное руководителем унитарного предприятие положение о закупке на официальном сайте ФГУП «Уральский электромеханический завод» не размещено, в связи с чем закупка товара должна осуществляться в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако, в нарушение положения ч.4 ст.8 Закона о закупках размещение заказа закупка осуществлялась в нарушении указанного порядка.
Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» нарушения ч.1 ст.4, ч.3 и ч.4 ст.8 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг.
ПРЕДПИСАНИЕ №31-А
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг
г. Екатеринбург 15.06.2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения №31-А от 15.06.2012,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод», его комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг путем аннулирования открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232), а именно отмены всех составленных в ходе проведения протоколов, отзыва извещения тем же образом, которым они были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 29 июня 2012г.
2. В срок до 30 июня 2012г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6637
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №31-А по жалобе ООО "Техмаш" в отношении ФГУП "Уральский электромеханический завод", 15.06.2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6637
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340190037
[changed] => 1370529175
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529175
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 31-А
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 09 | ” | июня | | 2012 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 15 | ” | июня | | 2012 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев жалобу ООО «Техмаш» (620017, г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 11б, литер Д, 2 этаж) на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Техмаш» на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232) .
Представитель заявителя указал, что заявка ООО «Техмаш» была отклонена в нарушение правил закупки товаров, работ, услуг, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного решения не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года. Вместе с тем подобные судебные решения отсутствуют.
Представители ответчика пояснили, что документация по данной процедуре закупки была подготовлена в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №37, и на основании формы «типовая документация процедуры закупки» (02 «Типовая документация по открытому запросу предложений»), утвержденной Приказом Госкорпорации «Росатом» от 15.04.2011 №1/312-П «О внесении изменений в приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.07.2009г. №518 и об утверждении типовых документаций проведения закупок и типовой методики оценки заявок на участие в процедуре закупки». Главой 3 «Требования к участникам процедуры закупки» формы 02 Типовой документации по открытому запросу предложений установлено, что в п.13.1 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений», которая в свою очередь является неотъемлемой частью документации, уточняющей и дополняющей ее положения, содержатся дополнительные требования к участникам процедуры закупки. В пункте 13.1 раздела 6 информационной карты установлено, что участник процедуры закупки должен иметь положительную репутацию, заключающуюся, в том числе, в отсутствии вступивших в законную силу судебных решений, принятых не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с поставкой товара (указан вид обязательства исходя из предмета закупки) за последние три года. Заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия данного участника требования, установленным в документации процедуры закупки, в частности пунктом 13.1.5 информационной карты. Выявлено наличие вступившего в законную силу судебного решения, принятого не в пользу участника в качестве ответчика, связанного с поставкой товара за последние три года. Согласно справке об участии в судебных разбирательствах, представленной ООО «Техмаш» в качестве приложения к заявке на участие в запросе предложений, участник выступал в качестве ответчика по делу №А60-34008/2011 по иску ОАО ИПП «Челябтехстром» в связи с неисполнением обязательств по договору поставки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2011г. иск удовлетворен полностью.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
30 мая 2012 года Единой комиссией ФГУП «УЭМЗ» была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Итоги оформлены протоколом от 30 мая 2012 года, подписанным членами Единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия требованиям тома 1 документации по проведению запроса предложений «Общая и коммерческая части»: имеет вступившую в законную силу судебные решения не в пользу участникам в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года (13.1.5 Информационной карты).
Извещение о проведении запроса предложений открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора или эквивалента утверждено Главным инженером ФГУП УЭМЗ 15 мая 2012 года и размещено на сайте zakupki.rosatom.ru 15 мая 2012 года.
В соответствии с пунктом 13.1.5 Информационной карты запроса предложений предъявлены следующие требования к участникам запроса предложений / поставщикам / субподрядчикам / соисполнителям в объеме поставляемого товара / выполняемых работ / оказываемых услуг должен иметь положительную репутацию: не иметь вступивших законную силу судебных решений не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года.
Как следует из заявки ООО «Техмаш», в составе которой представлена справка об участии в судебных разбирательствах имеются следующие решения суда, вступившие в законную силу не в пользу ООО «Техмаш»:
- А60-11893/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - истец; предмет иска взыскание 885840 руб. 03коп.; основание иска – просрочка оплаты работ по договору Подряда;
- А60-56596/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - Истец; предмет иска – взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, 161849руб. 30 коп.; основание иска – нарушение сроков исполнения решения суда по делу А60-11893/2011;
- А76-7306/2011 ОАО ИПП «Челябтехстром» - Ответчик; предмет иска – взыскание убытков и неустойки в размере 2 054 155руб.; основание иска – нарушение Ответчиком сроков поставки по договору поставки;
- А60-34008/2011 ОАО НП «Челябтехстром» - истец; предмет иска – взыскание 657 938 руб. 18 коп; основание иска – задолженность по договору поставки.
Таким образом, в отношении заявителя не вступил в силу ни один судебный акт не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанный с поставкой товара.
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В данном случае ответчиком было предъявлено не требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а предъявлено требование к участнику не предусмотренное документацией о закупке, в связи с чем жалоба в указанной части не может быть рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что:
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Часть 1 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках до 01 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» от 02.03.2012 №222 «Об утверждении Положения о закупках» установлено, что при осуществлении закупочной деятельности на ФГУП УЭМЗ начиная с 07.03.2012 руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (далее – Стандарт), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №37 от 07.02.2012) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupki.rosatom.ru.
Вместе с тем, в нарушение положений ч.1 ст.4, ч.3 ст.8 Закона о закупках утвержденное руководителем унитарного предприятие положение о закупке на официальном сайте ФГУП «Уральский электромеханический завод» не размещено, в связи с чем закупка товара должна осуществляться в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако, в нарушение положения ч.4 ст.8 Закона о закупках размещение заказа закупка осуществлялась в нарушении указанного порядка.
Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» нарушения ч.1 ст.4, ч.3 и ч.4 ст.8 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг.
ПРЕДПИСАНИЕ №31-А
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг
г. Екатеринбург 15.06.2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения №31-А от 15.06.2012,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод», его комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг путем аннулирования открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232), а именно отмены всех составленных в ходе проведения протоколов, отзыва извещения тем же образом, которым они были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 29 июня 2012г.
2. В срок до 30 июня 2012г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 31-А
Резолютивная часть решения оглашена
|
“
|
09
|
”
|
июня
|
|
2012
|
г.
|
В полном объеме решение изготовлено
|
“
|
15
|
”
|
июня
|
|
2012
|
г.
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев жалобу ООО «Техмаш» (620017, г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 11б, литер Д, 2 этаж) на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Техмаш» на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232) .
Представитель заявителя указал, что заявка ООО «Техмаш» была отклонена в нарушение правил закупки товаров, работ, услуг, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного решения не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года. Вместе с тем подобные судебные решения отсутствуют.
Представители ответчика пояснили, что документация по данной процедуре закупки была подготовлена в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №37, и на основании формы «типовая документация процедуры закупки» (02 «Типовая документация по открытому запросу предложений»), утвержденной Приказом Госкорпорации «Росатом» от 15.04.2011 №1/312-П «О внесении изменений в приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.07.2009г. №518 и об утверждении типовых документаций проведения закупок и типовой методики оценки заявок на участие в процедуре закупки». Главой 3 «Требования к участникам процедуры закупки» формы 02 Типовой документации по открытому запросу предложений установлено, что в п.13.1 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений», которая в свою очередь является неотъемлемой частью документации, уточняющей и дополняющей ее положения, содержатся дополнительные требования к участникам процедуры закупки. В пункте 13.1 раздела 6 информационной карты установлено, что участник процедуры закупки должен иметь положительную репутацию, заключающуюся, в том числе, в отсутствии вступивших в законную силу судебных решений, принятых не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с поставкой товара (указан вид обязательства исходя из предмета закупки) за последние три года. Заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия данного участника требования, установленным в документации процедуры закупки, в частности пунктом 13.1.5 информационной карты. Выявлено наличие вступившего в законную силу судебного решения, принятого не в пользу участника в качестве ответчика, связанного с поставкой товара за последние три года. Согласно справке об участии в судебных разбирательствах, представленной ООО «Техмаш» в качестве приложения к заявке на участие в запросе предложений, участник выступал в качестве ответчика по делу №А60-34008/2011 по иску ОАО ИПП «Челябтехстром» в связи с неисполнением обязательств по договору поставки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2011г. иск удовлетворен полностью.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
30 мая 2012 года Единой комиссией ФГУП «УЭМЗ» была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Итоги оформлены протоколом от 30 мая 2012 года, подписанным членами Единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Техмаш» была отклонена по причине несоответствия требованиям тома 1 документации по проведению запроса предложений «Общая и коммерческая части»: имеет вступившую в законную силу судебные решения не в пользу участникам в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года (13.1.5 Информационной карты).
Извещение о проведении запроса предложений открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора или эквивалента утверждено Главным инженером ФГУП УЭМЗ 15 мая 2012 года и размещено на сайте zakupki.rosatom.ru 15 мая 2012 года.
В соответствии с пунктом 13.1.5 Информационной карты запроса предложений предъявлены следующие требования к участникам запроса предложений / поставщикам / субподрядчикам / соисполнителям в объеме поставляемого товара / выполняемых работ / оказываемых услуг должен иметь положительную репутацию: не иметь вступивших законную силу судебных решений не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года.
Как следует из заявки ООО «Техмаш», в составе которой представлена справка об участии в судебных разбирательствах имеются следующие решения суда, вступившие в законную силу не в пользу ООО «Техмаш»:
- А60-11893/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - истец; предмет иска взыскание 885840 руб. 03коп.; основание иска – просрочка оплаты работ по договору Подряда;
- А60-56596/2011 ООО «Промышленно-монтажная компания» - Истец; предмет иска – взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, 161849руб. 30 коп.; основание иска – нарушение сроков исполнения решения суда по делу А60-11893/2011;
- А76-7306/2011 ОАО ИПП «Челябтехстром» - Ответчик; предмет иска – взыскание убытков и неустойки в размере 2 054 155руб.; основание иска – нарушение Ответчиком сроков поставки по договору поставки;
- А60-34008/2011 ОАО НП «Челябтехстром» - истец; предмет иска – взыскание 657 938 руб. 18 коп; основание иска – задолженность по договору поставки.
Таким образом, в отношении заявителя не вступил в силу ни один судебный акт не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанный с поставкой товара.
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В данном случае ответчиком было предъявлено не требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а предъявлено требование к участнику не предусмотренное документацией о закупке, в связи с чем жалоба в указанной части не может быть рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что:
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Часть 1 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках до 01 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» от 02.03.2012 №222 «Об утверждении Положения о закупках» установлено, что при осуществлении закупочной деятельности на ФГУП УЭМЗ начиная с 07.03.2012 руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (далее – Стандарт), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №37 от 07.02.2012) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupki.rosatom.ru.
Вместе с тем, в нарушение положений ч.1 ст.4, ч.3 ст.8 Закона о закупках утвержденное руководителем унитарного предприятие положение о закупке на официальном сайте ФГУП «Уральский электромеханический завод» не размещено, в связи с чем закупка товара должна осуществляться в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако, в нарушение положения ч.4 ст.8 Закона о закупках размещение заказа закупка осуществлялась в нарушении указанного порядка.
Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» нарушения ч.1 ст.4, ч.3 и ч.4 ст.8 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг.
ПРЕДПИСАНИЕ №31-А
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг
г. Екатеринбург 15.06.2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения №31-А от 15.06.2012,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод», его комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг путем аннулирования открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232), а именно отмены всех составленных в ходе проведения протоколов, отзыва извещения тем же образом, которым они были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 29 июня 2012г.
2. В срок до 30 июня 2012г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №31-А
[format] =>
[safe_value] => №31-А
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №31-А
[format] =>
[safe_value] => №31-А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу №31-А по жалобе ООО "Техмаш" в отношении ФГУП "Уральский электромеханический завод", 15.06.2012
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу №31-А по жалобе ООО "Техмаш" в отношении ФГУП "Уральский электромеханический завод", 15.06.2012
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 115
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 115
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 485
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 485
[vid] => 1
[name] => ООО «Техмаш»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 514
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 514
[vid] => 1
[name] => ФГУП «Уральский электромеханический завод»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-15 10:54:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-15 10:54:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340190037
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Свердловское УФАС России
)