Решение по делу №116-В в отношении Администрации ГО Верхотурский, 25.07.2012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №116-В
Дата публикации: 25 июля 2012, 14:37

   

Р Е Ш Е Н И Е № 116-В

 

25 июля 2012 г.                                                                                             г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев информацию, поступившую от Региональной общественной приёмной Председателя всероссийской политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в Свердловской области о нарушениях, допущенных заказчиком в лице Администрации городского округа Верхотурский при размещении заказов на модернизацию сетей тепло- и водоснабжения, в соответствии с частью  6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В результате проведения в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

 

23 декабря 2012 года на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа Верхотурский объявлена чрезвычайной ситуация в связи с отсутствием отопления жилых домов, расположенных на ул. Западная, Нагорная, 8 Марта. Для её ликвидации принято решение о заключении договора на проведение ремонтных работ с единственным подрядчиком.

 

В целях реализации данного решения Администрацией ГО Верхотурский изданы распоряжения № 826 от 26 декабря 2012 года и № 9 от 19 января 2012 года, на основании которых принято решение о заключении муниципального контракта № 6 от 19 января 2012 года с ООО «Темп» на сумму 1 633 164 рубля.

 

В данном случае заказчику следовало руководствоваться нормами о размещении заказа путем запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предусмотренными главой 5 Закона о размещении заказов.

 

В нарушение положений ч. 1 ст. 48 Закона о размещении заказов заказчиком не проведён предварительный отбор организаций, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

 

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного подрядчика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

 

Из пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

 

Из представленных документов следует, что необходимость заключения контракта с ООО «Темп» вызвана отсутствием отопления в жилых домах, расположенных на ул. Западная, Нагорная, 8 Марта.

 

Данная чрезвычайная ситуация сложилась в сентябре 2011 года, когда стало очевидно, что начать отопительный сезон в установленный срок (25 сентября 2011 года) невозможно, однако, муниципальный контракт на ремонт сетей теплоснабжения был заключён только 19 января 2012 года, то есть спустя почти четыре месяца.

 

Кроме того, о заключении контракта с единственным подрядчиком заказчиком не был уведомлен орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

 

Таким образом, выполнение данных работ не является случаем размещения заказа на выполнение работ у единственного подрядчика.

 

За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере 50 000 рублей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и  6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях заказчика в лице Администрации ГО Верхотурский нарушение ч. 1 ст. 48, п. 5 ч. 2 ст. 55, Закона о размещении заказов.
  2. Заказчику в лице Администрации ГО Верхотурский предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать, в связи с наличием заключённого контракта.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
  4. О результатах рассмотрения информации уведомить заявителя путем направления в его адрес данного решения.

 

 

                                                                                                                          

                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 7146 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №116-В в отношении Администрации ГО Верхотурский, 25.07.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348562392 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

   

Р Е Ш Е Н И Е № 116-В

 

25 июля 2012 г.                                                                                             г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев информацию, поступившую от Региональной общественной приёмной Председателя всероссийской политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в Свердловской области о нарушениях, допущенных заказчиком в лице Администрации городского округа Верхотурский при размещении заказов на модернизацию сетей тепло- и водоснабжения, в соответствии с частью  6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В результате проведения в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

 

23 декабря 2012 года на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа Верхотурский объявлена чрезвычайной ситуация в связи с отсутствием отопления жилых домов, расположенных на ул. Западная, Нагорная, 8 Марта. Для её ликвидации принято решение о заключении договора на проведение ремонтных работ с единственным подрядчиком.

 

В целях реализации данного решения Администрацией ГО Верхотурский изданы распоряжения № 826 от 26 декабря 2012 года и № 9 от 19 января 2012 года, на основании которых принято решение о заключении муниципального контракта № 6 от 19 января 2012 года с ООО «Темп» на сумму 1 633 164 рубля.

 

В данном случае заказчику следовало руководствоваться нормами о размещении заказа путем запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предусмотренными главой 5 Закона о размещении заказов.

 

В нарушение положений ч. 1 ст. 48 Закона о размещении заказов заказчиком не проведён предварительный отбор организаций, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

 

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного подрядчика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

 

Из пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

 

Из представленных документов следует, что необходимость заключения контракта с ООО «Темп» вызвана отсутствием отопления в жилых домах, расположенных на ул. Западная, Нагорная, 8 Марта.

 

Данная чрезвычайная ситуация сложилась в сентябре 2011 года, когда стало очевидно, что начать отопительный сезон в установленный срок (25 сентября 2011 года) невозможно, однако, муниципальный контракт на ремонт сетей теплоснабжения был заключён только 19 января 2012 года, то есть спустя почти четыре месяца.

 

Кроме того, о заключении контракта с единственным подрядчиком заказчиком не был уведомлен орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

 

Таким образом, выполнение данных работ не является случаем размещения заказа на выполнение работ у единственного подрядчика.

 

За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере 50 000 рублей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и  6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях заказчика в лице Администрации ГО Верхотурский нарушение ч. 1 ст. 48, п. 5 ч. 2 ст. 55, Закона о размещении заказов.
  2. Заказчику в лице Администрации ГО Верхотурский предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать, в связи с наличием заключённого контракта.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
  4. О результатах рассмотрения информации уведомить заявителя путем направления в его адрес данного решения.

 

 

                                                                                                                          

                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

   

Р Е Ш Е Н И Е № 116-В

 

25 июля 2012 г.                                                                                             г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев информацию, поступившую от Региональной общественной приёмной Председателя всероссийской политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в Свердловской области о нарушениях, допущенных заказчиком в лице Администрации городского округа Верхотурский при размещении заказов на модернизацию сетей тепло- и водоснабжения, в соответствии с частью  6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В результате проведения в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

 

23 декабря 2012 года на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа Верхотурский объявлена чрезвычайной ситуация в связи с отсутствием отопления жилых домов, расположенных на ул. Западная, Нагорная, 8 Марта. Для её ликвидации принято решение о заключении договора на проведение ремонтных работ с единственным подрядчиком.

 

В целях реализации данного решения Администрацией ГО Верхотурский изданы распоряжения № 826 от 26 декабря 2012 года и № 9 от 19 января 2012 года, на основании которых принято решение о заключении муниципального контракта № 6 от 19 января 2012 года с ООО «Темп» на сумму 1 633 164 рубля.

 

В данном случае заказчику следовало руководствоваться нормами о размещении заказа путем запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предусмотренными главой 5 Закона о размещении заказов.

 

В нарушение положений ч. 1 ст. 48 Закона о размещении заказов заказчиком не проведён предварительный отбор организаций, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

 

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного подрядчика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

 

Из пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

 

Из представленных документов следует, что необходимость заключения контракта с ООО «Темп» вызвана отсутствием отопления в жилых домах, расположенных на ул. Западная, Нагорная, 8 Марта.

 

Данная чрезвычайная ситуация сложилась в сентябре 2011 года, когда стало очевидно, что начать отопительный сезон в установленный срок (25 сентября 2011 года) невозможно, однако, муниципальный контракт на ремонт сетей теплоснабжения был заключён только 19 января 2012 года, то есть спустя почти четыре месяца.

 

Кроме того, о заключении контракта с единственным подрядчиком заказчиком не был уведомлен орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

 

Таким образом, выполнение данных работ не является случаем размещения заказа на выполнение работ у единственного подрядчика.

 

За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере 50 000 рублей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и  6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях заказчика в лице Администрации ГО Верхотурский нарушение ч. 1 ст. 48, п. 5 ч. 2 ст. 55, Закона о размещении заказов.
  2. Заказчику в лице Администрации ГО Верхотурский предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать, в связи с наличием заключённого контракта.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
  4. О результатах рассмотрения информации уведомить заявителя путем направления в его адрес данного решения.

 

 

                                                                                                                          

                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №116-В [format] => [safe_value] => №116-В ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №116-В [format] => [safe_value] => №116-В ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №116-В в отношении Администрации ГО Верхотурский, 25.07.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №116-В в отношении Администрации ГО Верхотурский, 25.07.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 638 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 638 [vid] => 1 [name] => Администрация ГО Верхотурский [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 08:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 08:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348562392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )