Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 32-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 13 | ” | марта | | 2013 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 18 | ” | марта | | 2013 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя – ООО «Минимакс»: Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);
представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) (далее – Торги).
Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.
Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.
31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).
11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».
15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».
Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.
Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является – www.zakupki.gov.ru.
Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.
Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.
Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК» был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
- Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 32-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 13 | ” | марта | | 2013 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 18 | ” | марта | | 2013 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя – ООО «Минимакс»: Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);
представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) (далее – Торги).
Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.
Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.
31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).
11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».
15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».
Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.
Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является – www.zakupki.gov.ru.
Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.
Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.
Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК» был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
- Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
stdClass Object
(
[vid] => 7414
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по по делу № 32-А в отношении ООО «Минимакс» от 18.03.2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7414
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364189462
[changed] => 1370529175
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529175
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 32-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 13 | ” | марта | | 2013 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 18 | ” | марта | | 2013 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя – ООО «Минимакс»: Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);
представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) (далее – Торги).
Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.
Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.
31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).
11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».
15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».
Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.
Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является – www.zakupki.gov.ru.
Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.
Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.
Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК» был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
- Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 32-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 13 | ” | марта | | 2013 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 18 | ” | марта | | 2013 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя – ООО «Минимакс»: Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);
представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) (далее – Торги).
Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.
Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.
31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).
11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».
15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».
Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.
Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является – www.zakupki.gov.ru.
Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.
Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.
Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК» был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
- Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 32-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена
|
“
|
13
|
”
|
марта
|
|
2013
|
г.
|
В полном объеме решение изготовлено
|
“
|
18
|
”
|
марта
|
|
2013
|
г.
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя – ООО «Минимакс»: Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);
представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) (далее – Торги).
Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.
Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.
31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).
11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».
15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».
Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.
Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является – www.zakupki.gov.ru.
Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.
Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.
Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК» был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
- Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 32-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена
|
“
|
13
|
”
|
марта
|
|
2013
|
г.
|
В полном объеме решение изготовлено
|
“
|
18
|
”
|
марта
|
|
2013
|
г.
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя – ООО «Минимакс»: Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);
представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) (далее – Торги).
Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.
Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.
31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).
11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».
15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».
Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.
Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является – www.zakupki.gov.ru.
Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.
Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.
Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК» был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
- Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 32-А
[format] =>
[safe_value] => № 32-А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по по делу № 32-А в отношении ООО «Минимакс» от 18.03.2013
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по по делу № 32-А в отношении ООО «Минимакс» от 18.03.2013
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 567
[uid] => 5
[filename] => reshenie_32a.doc
[uri] => public://solution/2013/03/25/reshenie_32a.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 84992
[status] => 1
[timestamp] => 1364189462
[origname] => reshenie_32a.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 568
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_32a.doc
[uri] => public://solution/2013/03/25/predpisanie_32a.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 35328
[status] => 1
[timestamp] => 1364189462
[origname] => predpisanie_32a.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 115
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 115
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 686
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 686
[vid] => 1
[name] => ООО Минимакс
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-18 05:26:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-18 05:26:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364189462
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Свердловское УФАС России
)