Решение и предписание по по делу № 32-А в отношении ООО «Минимакс» от 18.03.2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 32-А
Дата публикации: 18 марта 2013, 11:26

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 32-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

13

марта

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

18

марта

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

         Быковой Е.В. –  начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

         Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителя заявителя – ООО «Минимакс»:  Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);

         представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),

           рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086)  (далее – Торги).

Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.

Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.

31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).

11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».

15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с  ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».

 Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.

Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является –  www.zakupki.gov.ru.

Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.

Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.

Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК»  был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,  

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках,  п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       Е.В. Быкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 32-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

13

марта

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

18

марта

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

         Быковой Е.В. –  начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

         Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителя заявителя – ООО «Минимакс»:  Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);

         представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),

           рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086)  (далее – Торги).

Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.

Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.

31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).

11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».

15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с  ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».

 Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.

Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является –  www.zakupki.gov.ru.

Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.

Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.

Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК»  был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,  

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках,  п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       Е.В. Быкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

Файлы для скачивания

reshenie_32a.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
predpisanie_32a.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7414 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по по делу № 32-А в отношении ООО «Минимакс» от 18.03.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364189462 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 32-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

13

марта

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

18

марта

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

         Быковой Е.В. –  начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

         Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителя заявителя – ООО «Минимакс»:  Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);

         представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),

           рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086)  (далее – Торги).

Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.

Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.

31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).

11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».

15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с  ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».

 Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.

Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является –  www.zakupki.gov.ru.

Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.

Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.

Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК»  был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,  

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках,  п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       Е.В. Быкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 32-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

13

марта

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

18

марта

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

         Быковой Е.В. –  начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

         Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителя заявителя – ООО «Минимакс»:  Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);

         представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),

           рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086)  (далее – Торги).

Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.

Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.

31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).

11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».

15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с  ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».

 Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.

Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является –  www.zakupki.gov.ru.

Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.

Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.

Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК»  был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,  

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках,  п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       Е.В. Быкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 32-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

13

марта

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

18

марта

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

         Быковой Е.В. –  начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

         Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителя заявителя – ООО «Минимакс»:  Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);

         представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),

           рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086)  (далее – Торги).

Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.

Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.

31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).

11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».

15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с  ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».

 Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.

Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является –  www.zakupki.gov.ru.

Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.

Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.

Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК»  был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,  

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках,  п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       Е.В. Быкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 32-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

13

марта

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

18

марта

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

         Быковой Е.В. –  начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

         Смирнова А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителя заявителя – ООО «Минимакс»:  Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 №429);

         представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод»: Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),

           рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием «Уральский электромеханический завод» (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (№31300120086)  (далее – Торги).

Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.

Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО «УСЭК» были идентичны. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс», в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО «Электрокаб», второе место ООО «ЭлеКом Логистик», ООО «УСЭК» третье место, а ООО «Минимакс» четвертое место. ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик» от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО «УСЭК». В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО «УСЭК» №54-585-2013.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года №3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 №222.

31 января 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).

11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», 5 место ООО «Энергопром».

15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО «ЭлеКом Логистик» в связи с отказом от заключения договора ООО «Электрокаб», а следом письмо о заключении договора с  ООО «Минимакс» в связи с отказом от заключения договоров ООО «Электрокаб» и ООО «ЭлеКом Логистик».

 Иная информация на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.

Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО «Аукционный конкурсный дом» от 12 марта 2013 года №23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры №Z020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке «Время поступления предложения» ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО «Минимакс» подало основную заявку ранее ООО «УСЭК», то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО «УСЭК» подало ценовое предложение ранее ООО «Минимакс». 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО «УСЭК» подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО «Минимакс».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является –  www.zakupki.gov.ru.

Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети «Интернет» не размещено.

Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен №Z020485 «Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)» от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО «Электрокаб», 2 место ООО «ЭлеКом Логистик», 3 место ООО «Минимакс», 4 место ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания», но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО «Минимакс» поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.

Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети «Интернет» было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 «Информационная карта запроса цен», закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Таким образом, учитывая, что ООО «Минимакс» и ООО «Урало-Сибирская Электромеханическая компания» с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО «Минимакс», подавший заявку ранее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО «УСЭК»  был заключен договор №54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО «Минимакс» было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,  

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Минимакс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Уральский электромеханический завод», его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках,  п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Уральский электромеханический завод» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       Е.В. Быкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32-А [format] => [safe_value] => № 32-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по по делу  № 32-А в отношении ООО «Минимакс» от 18.03.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по по делу  № 32-А в отношении ООО «Минимакс» от 18.03.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 567 [uid] => 5 [filename] => reshenie_32a.doc [uri] => public://solution/2013/03/25/reshenie_32a.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 84992 [status] => 1 [timestamp] => 1364189462 [origname] => reshenie_32a.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 568 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_32a.doc [uri] => public://solution/2013/03/25/predpisanie_32a.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 35328 [status] => 1 [timestamp] => 1364189462 [origname] => predpisanie_32a.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 686 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 686 [vid] => 1 [name] => ООО Минимакс [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 05:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 05:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364189462 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )