• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 39 -А в отношении ОАО «МРСК Урала» от 22.03.2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 39 -А
Дата публикации: 25 марта 2013, 14:39

РЕШЕНИЕ № 39 -А

 

г. Екатеринбург                                                                                                  22.03.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Котельникова Д.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии

Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

С участием представителей:

- ОАО «МРСК Урала»: Лешкова Валерия Николаевича (доверенность №55/2013 от 01.01.2013) и Медведевой Екатерины Андреевны (доверенность № 357/2013);

- ООО «Универсал-Спецтехника»: Бондарева Дмитрия Владимировича (доверенность №190 от 06.03.2013) и Комплева Андрея Владимировича (слушатель),

рассмотрев дело № 39-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «МРСК Урала» при проведении открытого конкурса по закупке № 12203 лот  № 135 - поставка экскаваторов-погрузчиков с гидромолотом (код извещения 31200047030), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 39-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявления ООО «Универсал-Спецтехника» (125362, г. Москва, ул. Свободы, д.65, стр.41), в котором сообщалось следующее:

В п.7 технического задания на проведение открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбор на право заключения договора поставки специальной техники для нужд филиалов ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» в 2013 году указаны следующие критерии определения победителя конкурса:

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Значение показателя

1

Цена договора

рублей

55

2

Срок поставки

дней

20

3

Гарантийные обязательства

лет

15

4

Опыт поставки (акты сверки взаимных расчетов, скрепленные подписями и печатями контрагентов).

рублей

5

5

Репутация (отзывы).

шт.

5

ИТОГО

100

В соответствии с протоколом № 189.1.1.у от 29.12.2012 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками, поступившими на открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на поставку специальной техники для нужд ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» в 2013 году установлено, что ООО «Универсал-Спецтехника» предложил самую низкую цену, предложил самый короткий срок поставки, предложил гарантийный срок на товар равный 2 годам, имеет больший опыт поставки экскаваторов – погрузчиков с гидромолотами и имеет хорошую репутацию на рынке товара.

Однако, не смотря на выше изложенное ООО «Универсал-Спецтехника» не был признан победителем.

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители ответчика на заседании Комиссии указали следующее:

Указанный довод в жалобе является необоснованным, порядок определения победителя приведен в протоколе заседания конкурсной комиссии от 15.01.2013 и экспертном заключении по технической части (приложение №1 к указанному протоколу), победитель конкурса был определен в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках и закупочной документацией.

Согласно подпункту 2.11 конкурсной документации, конкурсная комиссия на своем заседании определяет Победителя конкурса, как Участника конкурса, заявка которого заняла первое место в ранжировке конкурсных заявок по степени предпочтительности для заказчика.

Критерии выбора Победителя конкурса определены разделом 7 тома 2 закупочной документации, а именно: цена договора, срок поставки гарантийные обязательства, опыт поставки, репутация (отзывы).

Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:

28.11.2012 Заказчик в лице ОАО «МРСК Урала» разместил на официальном сайте в сети «Интернет» заказ путем проведения открытого конкурса по закупке № 12203 лот  № 135 - поставка экскаваторов-погрузчиков с гидромолотом (код извещения 31200047030).

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п.12.2.1.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» извещение о проведении конкурса должно содержать:

- место и срок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- ссылку на то, что остальные и более подробные условия конкурса сформулированы в конкурсной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному извещению.

Следовательно конкурсная документация является приложением к извещению и которое должно полностью совпадать с первым.

В извещение заказчик установил дату и время рассмотрения заявок 21.01.2013г и дату и время подведения итогов 11.02.2013.

Однако, в п. 2.12.1. конкурсной документации заказчик установил, что подписание протокола о результатах конкурса назначается (ориентировочно) на  21.01.2013г.

Таким образом, заказчик в нарушение п.12.2.1.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» установил разные даты подведения итогов по открытому конкурсу.

Кроме того на заседание комиссии Свердловского УФАС России был представлен протокол заседания конкурсной комиссии по оценке заявок и проведению переторжки открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора от 11.01.2013 в котором члены комиссии заказчика признали победителем  ООО «Предприятие «Стройкомплект». То есть результативный протокол был составлен раньше установленного срока на один месяц.

Что является нарушением п. 2.12.1. конкурсной документации и п.12.2.9.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала».

В соответствии с п.7.6.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Однако, заказчик в нарушение п.7.6.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» не разместил протокол рассмотрения заявок и по настоящее время.

Также п.12.2.10.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что до заключения договора необходимо обеспечить информирование других участников конкурса о его результатах (в трехдневный срок с момента подписания протокола о результатах конкурса) и возвращение им обеспечения конкурсных заявок.

Однако заказчик в нарушение п.12.2.10.1 положения не проинформировал участников конкурса о результатах проведенных торгов (представитель заказчика на заседание комиссии Свердловского УФАС России подтверждений иного не представил).

Пунктом 12.2.8 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается следующий порядок сопоставление и оценка конкурсных заявок:

  1. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:
  1. проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;
  2.  проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);
  3.  проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;
  4.  исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
  5.  затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения;
  6. отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу.

2) В рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Пунктом 12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.

Участник в лице ООО «Предприятие «Стройкомплект» не представил в составе заявке акты сверки, подтверждающие опыт поставки, а представили счета-фактуры. Тем не менее, члены конкурсной комиссии не отклонили заявку и присвоили данному участнику максимальный бал – 5.

Также в заявке ООО «Предприятие «Стройкомплект» нет отзывов, установленных конкурсной документацией, а представлены рекомендательное письмо и благодарственное письмо.

Следовательно, члены комиссии заказчика в нарушение п. 12.2.8 и п. 12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» допустили до участия, рассмотрели заявку и признали победителем ООО «Предприятие «Стройкомплект».

Пунктом 10.10.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные срок и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.13.1 Конкурсной документации договор между Заказчиком и Победителем конкурса подписывается на основании Протокола о результатах конкурса (подраздел 2.12), в течение 20 рабочих дней.

Заказчик заключил договор 24.01.2013 с ООО «Предприятие «Стройкомплект».

В соответствии с выше изложенным усматриваются нарушение ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно согласованность действий между хозяйственными субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Универсал-Спецтехника» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика в лице ОАО «МРСК Урала» нарушение п.12.2.1.2, п. 12.2.9.1, п.7.6.4, п. 12.2.10.1, п.12.2.8, п.12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала».
  3. Заказчику в лице ОАО «МРСК Урала» предписание не выдавать в связи с заключенным контрактом.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС для принятия решения о возбуждения дела по признакам нарушения ст. 13 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                           М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Котельников

 

                                                                                                                    О.А. Пескова

Файлы для скачивания

reshenie_39-a.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7424 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 39 -А в отношении ОАО «МРСК Урала» от 22.03.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364892382 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 39 -А

 

г. Екатеринбург                                                                                                  22.03.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Котельникова Д.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии

Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

С участием представителей:

- ОАО «МРСК Урала»: Лешкова Валерия Николаевича (доверенность №55/2013 от 01.01.2013) и Медведевой Екатерины Андреевны (доверенность № 357/2013);

- ООО «Универсал-Спецтехника»: Бондарева Дмитрия Владимировича (доверенность №190 от 06.03.2013) и Комплева Андрея Владимировича (слушатель),

рассмотрев дело № 39-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «МРСК Урала» при проведении открытого конкурса по закупке № 12203 лот  № 135 - поставка экскаваторов-погрузчиков с гидромолотом (код извещения 31200047030), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 39-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявления ООО «Универсал-Спецтехника» (125362, г. Москва, ул. Свободы, д.65, стр.41), в котором сообщалось следующее:

В п.7 технического задания на проведение открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбор на право заключения договора поставки специальной техники для нужд филиалов ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» в 2013 году указаны следующие критерии определения победителя конкурса:

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Значение показателя

1

Цена договора

рублей

55

2

Срок поставки

дней

20

3

Гарантийные обязательства

лет

15

4

Опыт поставки (акты сверки взаимных расчетов, скрепленные подписями и печатями контрагентов).

рублей

5

5

Репутация (отзывы).

шт.

5

ИТОГО

100

В соответствии с протоколом № 189.1.1.у от 29.12.2012 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками, поступившими на открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на поставку специальной техники для нужд ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» в 2013 году установлено, что ООО «Универсал-Спецтехника» предложил самую низкую цену, предложил самый короткий срок поставки, предложил гарантийный срок на товар равный 2 годам, имеет больший опыт поставки экскаваторов – погрузчиков с гидромолотами и имеет хорошую репутацию на рынке товара.

Однако, не смотря на выше изложенное ООО «Универсал-Спецтехника» не был признан победителем.

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители ответчика на заседании Комиссии указали следующее:

Указанный довод в жалобе является необоснованным, порядок определения победителя приведен в протоколе заседания конкурсной комиссии от 15.01.2013 и экспертном заключении по технической части (приложение №1 к указанному протоколу), победитель конкурса был определен в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках и закупочной документацией.

Согласно подпункту 2.11 конкурсной документации, конкурсная комиссия на своем заседании определяет Победителя конкурса, как Участника конкурса, заявка которого заняла первое место в ранжировке конкурсных заявок по степени предпочтительности для заказчика.

Критерии выбора Победителя конкурса определены разделом 7 тома 2 закупочной документации, а именно: цена договора, срок поставки гарантийные обязательства, опыт поставки, репутация (отзывы).

Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:

28.11.2012 Заказчик в лице ОАО «МРСК Урала» разместил на официальном сайте в сети «Интернет» заказ путем проведения открытого конкурса по закупке № 12203 лот  № 135 - поставка экскаваторов-погрузчиков с гидромолотом (код извещения 31200047030).

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п.12.2.1.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» извещение о проведении конкурса должно содержать:

- место и срок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- ссылку на то, что остальные и более подробные условия конкурса сформулированы в конкурсной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному извещению.

Следовательно конкурсная документация является приложением к извещению и которое должно полностью совпадать с первым.

В извещение заказчик установил дату и время рассмотрения заявок 21.01.2013г и дату и время подведения итогов 11.02.2013.

Однако, в п. 2.12.1. конкурсной документации заказчик установил, что подписание протокола о результатах конкурса назначается (ориентировочно) на  21.01.2013г.

Таким образом, заказчик в нарушение п.12.2.1.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» установил разные даты подведения итогов по открытому конкурсу.

Кроме того на заседание комиссии Свердловского УФАС России был представлен протокол заседания конкурсной комиссии по оценке заявок и проведению переторжки открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора от 11.01.2013 в котором члены комиссии заказчика признали победителем  ООО «Предприятие «Стройкомплект». То есть результативный протокол был составлен раньше установленного срока на один месяц.

Что является нарушением п. 2.12.1. конкурсной документации и п.12.2.9.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала».

В соответствии с п.7.6.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Однако, заказчик в нарушение п.7.6.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» не разместил протокол рассмотрения заявок и по настоящее время.

Также п.12.2.10.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что до заключения договора необходимо обеспечить информирование других участников конкурса о его результатах (в трехдневный срок с момента подписания протокола о результатах конкурса) и возвращение им обеспечения конкурсных заявок.

Однако заказчик в нарушение п.12.2.10.1 положения не проинформировал участников конкурса о результатах проведенных торгов (представитель заказчика на заседание комиссии Свердловского УФАС России подтверждений иного не представил).

Пунктом 12.2.8 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается следующий порядок сопоставление и оценка конкурсных заявок:

  1. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:
  1. проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;
  2.  проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);
  3.  проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;
  4.  исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
  5.  затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения;
  6. отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу.

2) В рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Пунктом 12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.

Участник в лице ООО «Предприятие «Стройкомплект» не представил в составе заявке акты сверки, подтверждающие опыт поставки, а представили счета-фактуры. Тем не менее, члены конкурсной комиссии не отклонили заявку и присвоили данному участнику максимальный бал – 5.

Также в заявке ООО «Предприятие «Стройкомплект» нет отзывов, установленных конкурсной документацией, а представлены рекомендательное письмо и благодарственное письмо.

Следовательно, члены комиссии заказчика в нарушение п. 12.2.8 и п. 12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» допустили до участия, рассмотрели заявку и признали победителем ООО «Предприятие «Стройкомплект».

Пунктом 10.10.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные срок и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.13.1 Конкурсной документации договор между Заказчиком и Победителем конкурса подписывается на основании Протокола о результатах конкурса (подраздел 2.12), в течение 20 рабочих дней.

Заказчик заключил договор 24.01.2013 с ООО «Предприятие «Стройкомплект».

В соответствии с выше изложенным усматриваются нарушение ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно согласованность действий между хозяйственными субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Универсал-Спецтехника» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика в лице ОАО «МРСК Урала» нарушение п.12.2.1.2, п. 12.2.9.1, п.7.6.4, п. 12.2.10.1, п.12.2.8, п.12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала».
  3. Заказчику в лице ОАО «МРСК Урала» предписание не выдавать в связи с заключенным контрактом.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС для принятия решения о возбуждения дела по признакам нарушения ст. 13 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                           М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Котельников

 

                                                                                                                    О.А. Пескова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 39 -А

 

г. Екатеринбург                                                                                                  22.03.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Котельникова Д.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии

Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

С участием представителей:

- ОАО «МРСК Урала»: Лешкова Валерия Николаевича (доверенность №55/2013 от 01.01.2013) и Медведевой Екатерины Андреевны (доверенность № 357/2013);

- ООО «Универсал-Спецтехника»: Бондарева Дмитрия Владимировича (доверенность №190 от 06.03.2013) и Комплева Андрея Владимировича (слушатель),

рассмотрев дело № 39-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «МРСК Урала» при проведении открытого конкурса по закупке № 12203 лот  № 135 - поставка экскаваторов-погрузчиков с гидромолотом (код извещения 31200047030), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 39-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявления ООО «Универсал-Спецтехника» (125362, г. Москва, ул. Свободы, д.65, стр.41), в котором сообщалось следующее:

В п.7 технического задания на проведение открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбор на право заключения договора поставки специальной техники для нужд филиалов ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» в 2013 году указаны следующие критерии определения победителя конкурса:

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Значение показателя

1

Цена договора

рублей

55

2

Срок поставки

дней

20

3

Гарантийные обязательства

лет

15

4

Опыт поставки (акты сверки взаимных расчетов, скрепленные подписями и печатями контрагентов).

рублей

5

5

Репутация (отзывы).

шт.

5

ИТОГО

100

В соответствии с протоколом № 189.1.1.у от 29.12.2012 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками, поступившими на открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на поставку специальной техники для нужд ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» в 2013 году установлено, что ООО «Универсал-Спецтехника» предложил самую низкую цену, предложил самый короткий срок поставки, предложил гарантийный срок на товар равный 2 годам, имеет больший опыт поставки экскаваторов – погрузчиков с гидромолотами и имеет хорошую репутацию на рынке товара.

Однако, не смотря на выше изложенное ООО «Универсал-Спецтехника» не был признан победителем.

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители ответчика на заседании Комиссии указали следующее:

Указанный довод в жалобе является необоснованным, порядок определения победителя приведен в протоколе заседания конкурсной комиссии от 15.01.2013 и экспертном заключении по технической части (приложение №1 к указанному протоколу), победитель конкурса был определен в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках и закупочной документацией.

Согласно подпункту 2.11 конкурсной документации, конкурсная комиссия на своем заседании определяет Победителя конкурса, как Участника конкурса, заявка которого заняла первое место в ранжировке конкурсных заявок по степени предпочтительности для заказчика.

Критерии выбора Победителя конкурса определены разделом 7 тома 2 закупочной документации, а именно: цена договора, срок поставки гарантийные обязательства, опыт поставки, репутация (отзывы).

Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:

28.11.2012 Заказчик в лице ОАО «МРСК Урала» разместил на официальном сайте в сети «Интернет» заказ путем проведения открытого конкурса по закупке № 12203 лот  № 135 - поставка экскаваторов-погрузчиков с гидромолотом (код извещения 31200047030).

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п.12.2.1.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» извещение о проведении конкурса должно содержать:

- место и срок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- ссылку на то, что остальные и более подробные условия конкурса сформулированы в конкурсной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному извещению.

Следовательно конкурсная документация является приложением к извещению и которое должно полностью совпадать с первым.

В извещение заказчик установил дату и время рассмотрения заявок 21.01.2013г и дату и время подведения итогов 11.02.2013.

Однако, в п. 2.12.1. конкурсной документации заказчик установил, что подписание протокола о результатах конкурса назначается (ориентировочно) на  21.01.2013г.

Таким образом, заказчик в нарушение п.12.2.1.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» установил разные даты подведения итогов по открытому конкурсу.

Кроме того на заседание комиссии Свердловского УФАС России был представлен протокол заседания конкурсной комиссии по оценке заявок и проведению переторжки открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора от 11.01.2013 в котором члены комиссии заказчика признали победителем  ООО «Предприятие «Стройкомплект». То есть результативный протокол был составлен раньше установленного срока на один месяц.

Что является нарушением п. 2.12.1. конкурсной документации и п.12.2.9.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала».

В соответствии с п.7.6.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Однако, заказчик в нарушение п.7.6.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» не разместил протокол рассмотрения заявок и по настоящее время.

Также п.12.2.10.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что до заключения договора необходимо обеспечить информирование других участников конкурса о его результатах (в трехдневный срок с момента подписания протокола о результатах конкурса) и возвращение им обеспечения конкурсных заявок.

Однако заказчик в нарушение п.12.2.10.1 положения не проинформировал участников конкурса о результатах проведенных торгов (представитель заказчика на заседание комиссии Свердловского УФАС России подтверждений иного не представил).

Пунктом 12.2.8 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается следующий порядок сопоставление и оценка конкурсных заявок:

  1. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:
  1. проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;
  2.  проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);
  3.  проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;
  4.  исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
  5.  затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения;
  6. отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу.

2) В рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Пунктом 12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.

Участник в лице ООО «Предприятие «Стройкомплект» не представил в составе заявке акты сверки, подтверждающие опыт поставки, а представили счета-фактуры. Тем не менее, члены конкурсной комиссии не отклонили заявку и присвоили данному участнику максимальный бал – 5.

Также в заявке ООО «Предприятие «Стройкомплект» нет отзывов, установленных конкурсной документацией, а представлены рекомендательное письмо и благодарственное письмо.

Следовательно, члены комиссии заказчика в нарушение п. 12.2.8 и п. 12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» допустили до участия, рассмотрели заявку и признали победителем ООО «Предприятие «Стройкомплект».

Пунктом 10.10.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные срок и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.13.1 Конкурсной документации договор между Заказчиком и Победителем конкурса подписывается на основании Протокола о результатах конкурса (подраздел 2.12), в течение 20 рабочих дней.

Заказчик заключил договор 24.01.2013 с ООО «Предприятие «Стройкомплект».

В соответствии с выше изложенным усматриваются нарушение ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно согласованность действий между хозяйственными субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Универсал-Спецтехника» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика в лице ОАО «МРСК Урала» нарушение п.12.2.1.2, п. 12.2.9.1, п.7.6.4, п. 12.2.10.1, п.12.2.8, п.12.2.9.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала».
  3. Заказчику в лице ОАО «МРСК Урала» предписание не выдавать в связи с заключенным контрактом.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС для принятия решения о возбуждения дела по признакам нарушения ст. 13 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                           М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Котельников

 

                                                                                                                    О.А. Пескова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 39 -А [format] => [safe_value] => № 39 -А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 39 -А в отношении ОАО «МРСК Урала» от 22.03.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 39 -А в отношении ОАО «МРСК Урала» от 22.03.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 579 [uid] => 5 [filename] => reshenie_39-a.doc [uri] => public://solution/2013/04/02/reshenie_39-a.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 92160 [status] => 1 [timestamp] => 1364892382 [origname] => reshenie_39-a.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 683 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 683 [vid] => 1 [name] => ОАО МРСК Урала [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 08:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 08:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364892382 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )