• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Апелляция оставила в силе решение в отношении Администрации г. Екатеринбурга

Как следует из материалов дела, 16.06.2017 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 59 075 146руб. 24 коп.

Объект закупки - осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок № 73, № 082 и № 08 на территории муниципального образования "город Екатеринбург".

Общество «ЕТЭК-82» обратилось с жалобой в Свердловское УФАС России на положения документации об электронном аукционе в связи с тем, что описание объекта закупки в документации об электронном аукционе произведено с нарушением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По итогам рассмотрения жалобы Свердловским УФАС России вынесено решение о признании жалобы общества необоснованной (пункт 1), в действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Полагая, что решение Свердловского УФАС России является незаконным и необоснованным в оспариваемой части, Администрация города Екатеринбурга обратилась в суд.

Суды при рассмотрении материалов дела № А60-60892/2017 указали, что

Управление обоснованно вменило заказчику в лице Администрации г. Екатеринбурга нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что в документации об аукционе содержится требование о наличии транспортных средств и валидаторов с программным обеспечением, относящееся к процедуре исполнения контракта и не выступающее в качестве требования, установленного к участникам закупки, не обязывающее участника закупки представить дополнительные документы и сведения о наличии такого оборудования и транспортных средств.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики -эксплуатационные характеристики автобуса среднего класса, вместе с тем, транспортное средство не является объектом закупки, товаром, передаваемым заказчику при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, что исключает представление характеристики транспортного средства в составе первой части заявки.

Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку данные обстоятельства послужили основанием для вынесения решения арбитражного суда по делу № А60-60892/2017, получили оценку во вступившем в законную силу судебном акте, они не подлежат повторному доказыванию судом по настоящему делу № А60-60893/2017.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию Свердловского УФАС России.