АО «Оборонэнерго» уплатило 2 штрафа по 100 000 рублей

Как следует из материалов дела, физические лица обратились в АО «Оборонэнерго» (филиал «Уральский») с заявками по форме согласно приложению № 6 к Правилам № 861, то есть

 «заявка физического лица на присоединение по одному источнику        электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)» на присоединение дачного дома к сетям АО «Оборонэнерго».

В письменных объяснениях АО «Оборонэнерго» пояснило, что в заявках отсутствовали сведения о том, что заявители не являются членом СНТ и ведут садоводство в индивидуальном порядке, а справка необходима для определения статуса заявителя в соответствии с пунктами 2(2), 8(5) Правил № 861.

Свердловское УФАС России отмечает, что в случае, когда заявитель относится к лицам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, необходимость прилагать к заявке документ, подтверждающий данный факт, п. 10 Правил № 861 не предусмотрена, равно как и не предусмотрено п. 9 Правил № 861 указывать сведения об этом в самой заявке.

Сетевая организация направила уведомление заявителю в связи с отсутствием сведений и документов, не предусмотренных пунктами 9, 10 и 12 - 14 Правил № 861 (отсутствие в заявке сведений о том, что заявитель не является членом СНТ и ведет садоводство в индивидуальном порядке и подтверждающей данное обстоятельство справки).

Согласно п. 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, исходя из п. 11 Правил № 861, у заявителя отсутствовала обязанность указывать в заявке сведения о том, что он не является членом СНТ и представлять документы, не предусмотренные Правилами № 861, а сетевая организация не вправе была их требовать.

Согласно абз. 1 п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя. Управлением установлено, что сроки направления проектов договоров в адрес заявителей истекли.

На основании изложенного, Свердловское УФАС России признало АО «Оборонэнерго» виновным в совершении административных правонарушений, административная ответственность за которые установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначило ему административные наказания в виде административных штрафов на общую сумму 200 000 рублей.