В отношении регионального оператора ЕМУП «Спецавтобаза» возбуждено дело

В рамках проводимой ФАС России проверки и во исполнение поручения Центрального аппарата Свердловским УФАС России были проанализированы торги по отбору регионального оператора в Свердловской области, а также торги на оказание услуг по транспортированию твердых бытовых отходов на территории Свердловской области.

Свердловским УФАС России установлено, что Региональным оператором ЕМУП «Спецавтобаза» были проведены закупки в форме аукциона №№ 231383, 231465 и 233269 на электронной площадке ООО «РТС – тендер» на право заключения муниципального контракта на оказание услуг: «сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами муниципальных образований».

Согласно п. 4 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133) торги должны проводиться в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Аукционы, согласно п. 6 Правил, проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Электронная площадка РТС-Тендер одновременно функционирует как по Закону № 44-ФЗ, так и по Закону № 223-ФЗ, но в разных вкладках.

При этом, Региональный оператор ЕМУП «Спецавтобаза» без наличия предусмотренных законом оснований разместил информацию о торгах и их проведении во вкладке «Главная/223-ФЗ/Расширенный поиск», что может рассматриваться не иначе, как намерение скрыть информацию о проводимых торгах с целью ограничить круг участников аукциона.

Единственным участником аукционов и, как следствие, лицом, с которым ЕМУП «Спецавтобаза» были заключены договоры, стало ООО «Транссервис».

Следует отметить, что основная часть затрат в тарифе ЕМУП «Спецавтобаза» (73,35%) приходится на транспортировку ТКО, которую оказывает ООО «Транссервис» со средней расчетной стоимостью 426,25 руб./куб.м.

Тогда как средняя расчетная стоимость транспортировки ТКО, учтенная в едином тарифе другого оператора (ООО «Компания «Рифей»), составляет 317,2 руб./куб.м.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Приказом Свердловского УФАС России возбуждено дело в отношении ЕМУП «Спецавтобаза» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в применении несоответствующего способа информационного обеспечения торгов (№№ извещений: 231383, 231465, 233269 от 26.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС–Тендер»), по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов.

В рамках проводимой ФАС России проверки и во исполнение поручения Центрального аппарата Свердловским УФАС России были проанализированы торги по отбору регионального оператора в Свердловской области, а также торги на оказание услуг по транспортированию твердых бытовых отходов на территории Свердловской области.

Свердловским УФАС России установлено, что Региональным оператором ЕМУП «Спецавтобаза» были проведены закупки в форме аукциона №№ 231383, 231465 и 233269 на электронной площадке ООО «РТС – тендер» на право заключения муниципального контракта на оказание услуг: «сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами муниципальных образований».

Согласно п. 4 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133) торги должны проводиться в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Аукционы, согласно п. 6 Правил, проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Электронная площадка РТС-Тендер одновременно функционирует как по Закону № 44-ФЗ, так и по Закону № 223-ФЗ, но в разных вкладках.

При этом, Региональный оператор ЕМУП «Спецавтобаза» без наличия предусмотренных законом оснований разместил информацию о торгах и их проведении во вкладке «Главная/223-ФЗ/Расширенный поиск», что может рассматриваться не иначе, как намерение скрыть информацию о проводимых торгах с целью ограничить круг участников аукциона.

Единственным участником аукционов и, как следствие, лицом, с которым ЕМУП «Спецавтобаза» были заключены договоры, стало ООО «Транссервис».

Следует отметить, что основная часть затрат в тарифе ЕМУП «Спецавтобаза» (73,35%) приходится на транспортировку ТКО, которую оказывает ООО «Транссервис» со средней расчетной стоимостью 426,25 руб./куб.м.

Тогда как средняя расчетная стоимость транспортировки ТКО, учтенная в едином тарифе другого оператора (ООО «Компания «Рифей»), составляет 317,2 руб./куб.м.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Приказом Свердловского УФАС России возбуждено дело в отношении ЕМУП «Спецавтобаза» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в применении несоответствующего способа информационного обеспечения торгов (№№ извещений: 231383, 231465, 233269 от 26.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС–Тендер»), по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов.