Установленные Свердловским УФАС России нарушения Администрации города Екатеринбурга на рынке услуг по копке могил подтверждены судами

По результатам рассмотрения дела Свердловским УФАС России вынесено решение, которым Администрация города Екатеринбурга признана нарушившей п.п. 2 и 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в принятии Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для погребения умершего» (утв. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 08.06.2012 № 2476, далее – Административный регламент), в положениях которого содержится неопределенность в идентификации таких лиц, как администрация кладбища и её сотрудник, участвующий в административных процедурах приема заявления, регистрации разрешения и выдачи удостоверения, а также отсутствует регламентация регистрации этими лицами заявлений и регламентация такой административной процедуры как предоставление разрешения на въезд на территорию городских кладбищ, в том числе в целях осуществления работ по подготовке места погребения умершего, и в последующем невыполнении Предупреждения Свердловского УФАС России от 14.08.2017 № 16.

Действия (бездействие) Администрации выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке оказания ритуальных услуг на территории г. Екатеринбурга (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), установлении для приобретателей указанных услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), и совмещении функций Администрации в лице МКУ «Служба городских кладбищ» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для погребения умершего» и функций хозяйствующего субъекта в лице ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания» (ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции).

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Администрация города Екатеринбурга, МКУ «Служба городских кладбищ» и ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания» обратились в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании решения недействительным в полном объеме (дело № А60-62182/2018).

Арбитражный суд Свердловской области, согласно его решению, считает, что несмотря на то, что потребителями муниципальной услуги, урегулированной Административным регламентом, являются физические лица, выводы антимонопольного    органа    являются правильными, так как неопределенность положений Административного регламента приводит к противоправным действиям участников предпринимательской деятельности.  Факт неопределенности формулировок Административного регламента и ее негативное влияние на конкуренцию материалами дела подтверждаются. Таким образом, основания для удовлетворения заявленных Администрацией города Екатеринбурга, МКУ «Служба городских кладбищ» и ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания» требований отсутствуют.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении так же указывает на то что применение такого Административного регламента привело к:

1) необоснованному препятствованию осуществлению деятельности предпринимателей на рынке услуг по копке могил на территории города Екатеринбурга;

2) установлению для приобретателей услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по копке могил;

3) фактическому наделению ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания» функциями органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для погребения умершего», которые отнесены к компетенции МКУ «Служба городских кладбищ».

Решение Арбитражного суда Свердловской области оставлено без изменений, вменяемые Свердловским УФАС России Администрации города Екатеринбурга нарушения доказаны.