За направленное в адрес физического лица смс-сообщение рекламного характера АО «Загрузка» уплатило назначенный Свердловским УФАС России штраф в размере 300 000 руб.
Постановлением Свердловского УФАС России АО «Загрузка» признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Административное дело возбуждено по результатам проведённого Управлением анализа заявления физического лица, на абонентский номер которого поступило смс-сообщение рекламного характера, на рассылку которого согласие не представлялось.
По заключенному между оператором связи ПАО «ВымпелКом» и АО «Загрузка» договору оказания услуг связи, номер, с которого осуществлялась рассылка, передан последнему с возможностью доступа к программно-аппаратному комплексу Оператора для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц.
Согласно пояснениям АО «Загрузка», рассылка осуществлялась по заказу ПАО «Ростелеком», поэтому Общество не участвует в определении получателя, содержания, времени отправки, круга получателей смс-рассылки, а также иных характеристик рассылки CMC-сообщений, а выполняет исключительно технологическую функцию.
Довод АО «Загрузка» о том, что Общество в данном случае не является рекламораспространителем рекламного смс-сообщения, противоречит требованиям ч. 2 ст. 44.1 Закона о связи, согласно которому рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется не иначе как на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка.
При этом у оператора связи ПАО «ВымпелКом» отсутствует договор на оказание услуг по осуществлению рассылки ПАО «Ростелеком», а также оператор связи ПАО «ВымпелКом» не является стороной по договору оказания услуг, заключенному между АО «Загрузка» и ПАО «Ростелеком».
Позиция Свердловского УФАС России о том, что заказчиком рассылки является контрагент по договору на оказание услуг по осуществлению рассылки, заключаемого с оператором связи, поддержана Арбитражным судом Свердловской области и нашла свое отражение в Решениях по следующим делам: №№ А60-52306/2016 от 09.02.2017, А60-36921/2018 от 19.12.2018, А60-57663/2018 от 20.12.2018, А60-49701/2019.
Таким образом, заказчиком рассылки рассматриваемой рекламы и, соответственно, рекламораспространителем является АО «Загрузка», инициировавшее рассылку короткого текстового сообщения рекламного характера абоненту.
Свердловское УФАС России признает направление рекламы в указанном случае формой навязывания информации.
Штраф АО «Загрузка» уплачен в установленные сроки и в полном объеме без оспаривания постановления в судебном порядке.