Арбитражный суд Уральского округа оставил без изменения постановление Свердловского УФАС России на 600 000 руб. в отношении АО «Екатеринбурггаз»

Сфера деятельности: ЖКХ

   Свердловским УФАС России привлечено к административной ответственности АО «Екатеринбурггаз» за нарушение правил подключения к газораспределительным сетям жилого дома заявителя. Выявленное нарушение было квалифицировано Управлением как повторное, в связи с чем административный штраф назначен в пределах установленной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ санкции - в размере 600 000 руб.

   Событие административного правонарушения выразилось в навязывании заявителю обязательств и требовании документов, которые не предусмотрены Правилами № 1314 [1].

   Ранее заявитель уведомил АО «Екатеринбурггаз» о выполнении с его стороны всех мероприятий технических условий. По результатам мониторинга выполнения мероприятий составлен акт, одним из пунктов которого установлено невыполнение заявителем строительства газопровода (от т. А до газопотребляющего оборудования) в части проектирования и строительства сетей газопотребления в границах земельного участка.

   Указанные действия (бездействие) АО «Екатеринбурггаз» признаны антимонопольным органом неправомерными, так как по результатам мониторинга необходимо было составить акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта заявителя (дело № А60-35679/2019), что также было квалифицировано по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

   Штраф АО «Екатеринбурггаз» уплачен в полном объеме (600 000 руб.).

   Поводом к рассматриваемому административному преследованию послужило предъявление АО «Екатеринбурггаз» требования к заявителю о наличии у него технической документации по строительству сети газопотребления объекта. По мнению АО «Екатеринбурггаз», в отсутствие такой документации не возможно проверить соответствие параметров вновь построенной системы газопотребления и газопотребляющего оборудования требованиям технических условий, в связи с чем АО «Екатеринбурггаз» так и не был направлен в адрес заявителя ранее упомянутый акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования.

   При этом, проектная документация на объект индивидуального жилищного строительства не разрабатывается, следовательно, не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта, находящиеся в границах земельного участка потребителя (письма ФАС России от 15.05.2017 № СП/32350/17, Ростехнадзора от 20.04.2017 № 00-06-04/1039 и Минстроя России от 20.03.2017 № 8652-АГ/08).

   Правилами № 1314 установлено, что исполнитель не вправе требовать от заявителя не предусмотренные Правилами сведения и документы (п. 72), а также установлен запрет навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами (п. 104).

   Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства, Общество возлагает на заявителя обязательства по ведению исполнительной документации и требует ее предоставить, несмотря на то, что ведение такой документации и ее предоставление Обществу не требовались.

   Свердловским УФАС России внесено представление АО «Екатеринбурггаз» об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем исключения из письма положений, касающихся требования разработки исполнительно-технической документации заявителем и предоставления ее АО «Екатеринбурггаз», а также касающихся невозможности проведения мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении и составления и подписания обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению по причинам непредоставления исполнительно-технической документации в АО «Екатеринбурггаз».

   Постановление и представление Свердловского УФАС России обжалованы АО «Екатеринбурггаз» в Арбитражный суд Свердловской области, который решением по делу № А60-58043/2019 признал указанные акты антимонопольного органа законными и обоснованными.

   17 арбитражный апелляционный суд указал, что доводы сетевой организации не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела, в связи с чем решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

   Постановлением Арбитражного суда Уральского округа жалоба Общества так же оставлена без удовлетворения.

   Представление АО «Екатеринбурггаз» рассмотрено, и заявителю направлено письмо об исключении требований, не предусмотренных Правилами № 1314.

 

Примечание:

[1] Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.213 № 1314 (по тексту – Правила № 1314)