• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Состоялось первое заседание комиссии Свердловского УФАС России в отношении рекламного ролика компании Брусника

   Вчера (17.12.2020) состоялось первое заседание комиссии Свердловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в отношении компании «Брусника». Спорным оказался ролик компании под названием «Потому что Брусника», распространяемый в формате вставки рекламы в середине другого рлика на TouTube, а также на странице компании в Instagram в разделе «Истории».

   В связи с общественным резонансом и высокой активностью СМИ в данном вопросе, осуществлялась онлайн-трансляция заседания комиссии на YouTube-канале Свердловского УФАС России.

   В рассматриваемом рекламном ролике показывается девочка в старой квартире накануне переезда. Девочка идет по двору мимо других детей, провожая взглядом район, и перед тем, как сесть в машину, бросает подругам плюшевого медведя через плечо. И сев в машину, она улыбается и демонстрирует «средний палец». После чего демонстрируется логотип «Брусника» и надпись «Потому что Брусника».

   Свердловским УФАС России усматриваются в рекламе непристойные и оскорбительные образы, и в целом рекламный ролик может формировать негативное отношение к лицам, проживающим в домах старой застройки, а также сформировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, проживающих в таких домах. В указанном усматриваются признаки нарушения п. 4 ч. 4 ст. 5, ч. 6 и ч. 7 ст. 5, п. 2, 4, 5 ст. 6, ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

   Между тем, компания Брусника не согласна с вменяемыми нарушениями и указывает на то, что реклама является социальной, а ролик привлекает внимание к проблематике существующего дворового пространства и формированию современной комфортной городской среды, оказывающих влияние на формирование личности. Это ролик о проблеме всех участников строительного сообщества и органов власти, которыми не урегулирован должным образом вопрос создания городской среды.

   «Средний палец», по мнению Брусники, не является оскорбительным для значительного количества людей, а лишь выражает негативное отношение к ненекомфортной городской среде.

Компания Брусника также указывает на субъективное мнение заявителей и настаивает на привлечении экспертов для оценки рекламного ролика.

   Между тем, «Оценка неэтичной рекламы не требует привлечения экспертов, ведь она непосредственно связана с уровнем культуры общества и осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, что также подтверждается и постановлением Пленума ВАС РФ», как пояснил заместитель руководителя Свердловского УФАС России Сергей Волков, являющийся председателем комиссии.

   Также в ходе рассмотрения дела компания Брусника заявила ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела рекламопроизводтеля и рекламораспространителя. Комиссия удовлетворила ходатайство о привлечении рекламопроизводителя, при этом необходимость привлечения рекламораспространителя к участию в деле отсутствует, так как ответственность по выявленным признакам нарушений указанное лицо не несет.

   В целях привлечения рекламопроизводителя к участию в деле принятие решения было отложено комиссией до следующего заседания, которое состоится уже в 2021 году.

   Стоит отметить, что распространение в сети «Интернет» информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, может быть квалифицировано по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство.