Яндекс заплатил 200 000 рублей за ненадлежаще сформированную контекстную рекламу

Свердловское УФАС признало его рекламопроизводителем, нарушившим требования Закона о рекламе

 

   В поисковой системе Яндекс была размещена контекстная реклама ЖК "Северное сияние" и ЖК "Павелецкая Сити" (Москва) . Она не содержала ссылку на сайт - наш.дом.рф. А это является обязательным условием. Ведь строительство ЖК осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

   Именно система Яндекс определила формат показа рекламного объявления. А рекламодатель не имел возможности управления его внешним видом.

   Как указал Яндекс, проверка рекламы происходила автоматически. И робот пропустил объявление. То есть допустил к показу рекламу без информации о размещении проектной декларации на сайте – наш.дом.рф.

   Свердловское УФАС считает, что Яндекс мог осуществлять контроль и предпринять необходимые организационные и управленческие решения, чтобы не допустить распространение ненадлежащей рекламы.

   200 000 рублей заплачены Яндекс без судебного обжалования.