Свердловское УФАС признало ненадлежащей звуковую рекламу на улицах Екатеринбурга

Ведомство нацелено на снижение нежелательной информационной нагрузки на граждан

 

   Решением Свердловского УФАС России реклама магазина одежды «Мир кожи и меха», распространяемая при помощи звукотехнического оборудования (колонки), закрепленного на электрическом столбе, признана ненадлежащей.

   Как установило ведомство, предприниматель арендует помещения в разных районах города Екатеринбурга на несколько дней. На этот период там открывается магазин одежды «Мир кожи и меха». Помещение украшается шарами, а на улице размещается колонка со звуковой рекламой. Из содержания рекламы следует, что в магазине проходит распродажа. Либо еще вариант – магазин закрывается, поэтому одежда распродается со скидками.

   О ненадлежащей рекламе сообщила житель дома возле ТЦ «Марс» (Екатеринбург). Именно там и был расположен рекламируемый магазин. При этом колонка со звуковой рекламой была закреплена на электрическом столбе возле торгового центра.

   Закон о рекламе* запрещает распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование, и какого уровня громкости такая реклама.

   Данный запрет также распространяется и на «иные технические средства стабильного территориального размещения». По мнению ФАС России, это любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями и не предназначены для перемещения.

   Таким образом, колонка, воспроизводящая рекламу и закрепленная на столбе, подпадает под запрет Закона о рекламе.

   В настоящее время в отношении предпринимателя, арендовавшего помещение в ТЦ «Марс» для магазина «Мир кожи и меха», реклама которого признана ненадлежащей, ведется административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

 

Справочно:

* часть 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ