Реклама лекарств-«синонимов» тоже должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний

Свердловское УФАС России признало в действиях аптеки «Живика» нарушения Закона о рекламе

 

 

В Свердловское УФАС России обратился гражданин, который во время оформления на сайте аптеки заказа на препарат «Полисорб» увидел всплывающий баннер с рекламой препарата «Простосорб». Она гласила: «Простосорб. Современный и безопасный синоним».

 

Вместо термина «взаимозаменяемый» «синонимами» фармацевты некорректно называют взаимозаменяемые лекарства, которые имеют один и тот же состав по действующим веществам, но разные наименования, так как производятся разными фирмами.

 

Напомним, что реклама лекарств должна содержать обязательную предупредительную надпись о том, что имеются противопоказания и требуется консультация специалиста*. Такое указание в рекламе отсутствовало.

 

Аптека «Живика» (ООО «Живика Центр») утверждала, что не рекламировала препарат «Простосорб», а лишь исполняла требования законодательства об информировании потребителя о наличии аналога препарата «Полисорб» по составу и более низкой цене.

 

Комиссия такой довод не приняла и установила:

 

1. баннер содержал не только информацию о препарате «Простосорб», но и информацию о его преимуществах;

2. препарат «Простосорб» в некоторых случаях предлагался не по более низкой цене, а по цене выше препарата, который выбрал потребитель;

3. «Полисорб» и «Простосорб» являются взаимозаменяемыми и конкурирующими препаратами;

4. прилагательное «безопасный» противоречит инструкции по применению препарата «Простосорб», которая содержит противопоказания и побочное действие**;

5. формулировка «современный и безопасный» является некорректным сравнением препаратов по этим характеристикам***.

 

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что реклама препарата распространялась по инициативе аптеки «Живика». После получения определения Свердловского УФАС России о возбуждении дела ООО «Живика Центр» прекратило распространять рекламу с нарушением, внеся в нее изменения.

 

Реклама лекарств и медицинских услуг не может гарантировать потребителю безопасность, эффективность лекарственного препарата и отсутствие побочных эффектов, но такая реклама должна содержать обязательное предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

 

* ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

 

** п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

 

***п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.