Банкротство граждан приводит к неочевидным негативным последствиям

Свердловское УФАС России выявило нарушения в рекламе списания долгов граждан. О распространении рекламы в ведомство сообщило отделение Банка России по Удмуртской Республике. Реклама распространялась в приложении hh.ru.

 

Свердловское УФАС России признало ненадлежащей рекламу списания долгов граждан:

«1 справка, которая спишет все долги в 2023 году. Раз в 5 лет, каждый гражданин имеет право списать долги по кредитам. Узнайте как!».

Реклама создает впечатление о том, что списание долгов является беспроблемной и доступной процедурой, которая позволяет списать долги по кредитам без каких-либо ограничений и условий*. По Закону о несостоятельности (банкротстве)** освобождение от долгов и требований кредиторов возможно только после завершения расчетов с кредиторами. Процедура банкротства гражданина имеет свои негативные стороны, о которых в рекламе умалчивается.

Например, это арест и продажа имущества, запрет на распоряжение денежными средствами, ограничение на выезд за границу, невозможность занимать определенные должности, сложности с получением кредита в будущем, возможный запрет на предпринимательскую деятельность и т.д. При фиктивном банкротстве может наступить уголовная ответственность.

Таким образом, банкротство приводит к значительным ухудшениям в положении лица.

Реклама также сопровождалась изображениями логотипа «Госуслуги» и государственного герба Российской Федерации, что запрещено Законом о рекламе***.

В ходе рассмотрения дела распространение рекламы было прекращено. К лицам, рекламировавшим услуги по списанию долгов, будут применены меры административной ответственности.

 

* часть 7 статьи 5 Закона о рекламе: Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

** Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

*** пункт 7 и пункт 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе: Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

- о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.