Свердловское УФАС признало ненадлежащей рекламу, распространенную в социальной сети «Вконтакте»
С 1 сентября 2022 года размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама», а также указанием на рекламодателя и (или) сайт с такой информацией
В управление поступило обращение о размещении рекламы застройщика в социальной сети «Вконтакте» без соответствующей пометки «реклама».
Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Установлено, что в сообществе рекламного агентства распространялась реклама застройщика без пометки «реклама».
Комиссия признала рекламу противоречащей рекламному законодательству*.
За нарушение законодательства о рекламе рекламному агентству грозит штраф в соответствии с КоАП РФ.**
Напомним, к полномочиям ФАС России в этой сфере относятся следующие вопросы:
1) отнесение информации к рекламе, которая должна иметь маркировку;
2) контроль за наличием пометки «реклама»;
3) контроль за наличием сведений о рекламодателе.
Ответы на часто задаваемые вопросы, и примеры рекламы в интернете, подлежащей маркировке: https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete.
* Часть 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
** Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.