На площадке Мингосимущества состоялось совещание по вопросу пресечения незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций

Свердловское УФАС России усилило контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Свердловской области

 

Надлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанностей в сфере контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций является основой развития этого сектора экономики, обеспечивает равные условия осуществления предпринимательской деятельности на рынке наружной рекламы, препятствует созданию барьеров входа на указанный рынок и не позволяет создавать условия ограничения или устранения конкуренции.

3 мая 2024 г. в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области по поручению ФАС России Свердловским УФАС России в формате видео связи проведено рабочее совещание с уполномоченными органами в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Участие в совещании приняли 46 органов местного самоуправления и представители Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.

В соответствии с Законом о рекламе* органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций.

В соответствии с Законами Свердловской области** полномочия в сфере наружной рекламы в отношении рекламных конструкций, расположенных на территории
г. Екатеринбурга и в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Сергей Волков, заместитель руководителя Свердловского УФАС России, напомнил о закрепленных в статье 19 Закона о рекламе полномочиях в данной сфере. В том числе, по утверждению схем размещения рекламных конструкций, их обязательному опубликованию на официальном сайте органа местного самоуправления, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и необходимости надлежащего исполнения органами местного самоуправления обязанностей в сфере контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.

В рамках рабочего совещания проработаны алгоритмы и механизмы выявления уполномоченными органами незаконных рекламных конструкций и пресечения их установки и эксплуатации.

 

*статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

** Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 85-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, и органами государственной власти Свердловской области»; Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 86-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области»