Свердловским УФАС выдано предписание Свердловской железной дороге о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности, в размере 241 808,85 рублей

24 сентября 2010 года Свердловское УФАС России признало факт нарушения ОАО «РЖД» в рамках деятельности филиала Свердловской железной дороги (Дороги) пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
 
Дело было возбуждено 15 июня 2010 года на основании обращения ЗАО «Уралтара» в связи с отказом Свердловской железной дороги внести изменения в договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути.
 
Между ЗАО «Уралтара» и Свердловской железной дорогой заключен Договор, согласно которому подача вагонов локомотивом Дороги к местам погрузки/выгрузки, находящимся на подъездных железнодорожных путях ЗАО «Уралтара», производится со станции Свердловск - Сортировочный. Расстояние, за которое производится сбор за подачу и уборку вагонов, принимается в 14,9 км в оба конца. Исходя из смысла Договора фактическая длина пробега локомотива Дороги при подаче вагонов на места выгрузки/погрузки ЗАО «Уралтара» и, соответственно, при уборке вагонов составляет 1,94 км, т.е. почти в 10 раз меньше того расстояния (14,90 км), которое указано в Договоре.
 
Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, установило, что в соответствии с п.12 Договора Контрагент - ЗАО «Уралтара» - уплачивает Перевозчику - Свердловской железной дороге - сбор за подачу и уборку вагонов по ставкам, установленным Тарифным руководством №3. Применение Свердловской железной дорогой ставок, установленных органом государственного регулирования, при начислении завышенной платы за подачу и уборку вагонов путём увеличения расчётной величины пробега локомотива квалифицируется Свердловским УФАС России как неверное применение регулируемых цен (тарифов), что соответствует позиции Высшего Арбитражного суда РФ (абзац 1 пункта 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30).
 
Свердловское УФАС России признало в действиях Свердловской железной дороги нарушение п. 10 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
 
Нарушение выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путём неверного применении регулируемых тарифов на услуги по подаче и уборке вагонов на подъездные железнодорожные пути необщего пользования в части завышения расстояния, за которое взимается указанный сбор, что ущемляет интересы контрагентов ОАО «РЖД».
 
Свердловское УФАС России выдало предписание ОАО «РЖД» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём уточнения во всех договорах на подачу и уборку вагонов и на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей необщего пользования, примыкающих к железнодорожной станции Свердловск-товарный непосредственно или через железнодорожные подъездные пути иных лиц (в количестве 50 договоров) расстояния, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов на указанные пути с учётом технологического процесса работы подъездных путей необщего пользования и железнодорожной станции примыкания, регламентируемого действующим законодательством в области железнодорожного транспорт и внутренними распорядительными документами ОАО «РЖД».
 
В срок до 1 ноября 2010 года ОАО «РЖД» предписано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от монополистической деятельности, в размере 241 808,85 рублей.