Арбитражный суд признал решение Свердловского УФАС России в отношении Министерства соцзащиты населения Свердловской области законным

27 января 2011 года Арбитражный суд Свердловской области подтвердил законность решения Свердловского УФАС России в отношении Министерства социальной защиты
населения Свердловской области, нарушившего антимонопольное законодательство.

Основанием для возбуждения дела явилось заявление ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк» о том, что Управлением социальной защиты населения Чкаловского района г. Екатеринбурга распространяется среди населения информация о необходимости открытия счетов для получения пособий и компенсаций в учреждениях Сберегательного банка по Чкаловскому району, при этом необходимым условием обращения в Управление социальной защиты населения за выплатой компенсаций является наличие лицевого счета гражданина-получателя именно в данной кредитной организации.
 
Свердловское УФАС России установило, что Министерством социальной защиты
населения Свердловской области был
утвержден Административный регламент для Управления соцзащиты населения Чкаловского района г. Екатеринбурга по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат. Данным регламентом утверждены две формы заявлений: на осуществление социальных выплат и на выплату ежемесячного пособия родителю (лицу, его заменяющему), воспитывающему ребенка-инвалида). В бланках заявленийв качестве организации, на счёт которой могут быть перечислены пособия и компенсации, указаны Сбербанк России и Почта России без указания возможности перечисления социальных выплат в иные кредитные организации или организации, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий.
 
В совершении указанных действий Министерством социальной защиты населения Свердловской области и Управлением соцзащиты населения Чкаловского района г. Екатеринбурга Свердловское УФАС России усмотрело ограничение конкуренции на рынке осуществления банковских операций.
 
4 августа 2010 года Свердловское УФАС России признало в действиях Управления соцзащиты населения Чкаловского района г. Екатеринбурга нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе от заключения договора на зачисление пособий и компенсаций социальной направленности на счета, открытые гражданами в ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк», а также в направлении уведомлений 15 получателям пособий и компенсаций, имеющим счета в ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк», с предложением рассмотреть возможность открытия счета для получения пособий и компенсаций без комиссии за снятие денежных средств в отделении Сбербанка России, что является предоставлением преимущества Акционерному коммерческому Сберегательному банку Российской Федерации (ОАО) в лице Филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ - Уральского банка по сравнению с иными кредитными организациями.
 
Свердловское УФАС также признало факт нарушения в действиях Министерства соцзащиты населения Свердловской области нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении Административного регламента Управления соцзащиты населения Чкаловского района г. Екатеринбурга по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат, в приложениях к которому в качестве организации, на счёт которой могут быть перечислены пособия и компенсации, указан только Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ в лице Уральского банка и почтовое отделение ФГУП «Почта России», без указания возможности перечисления социальных выплат в иные кредитные организации или организации, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий.
 
Министерство социальной защиты населения Свердловской области обжаловало решение Свердловского УФАС России в суд первой инстанции, который отказал Министерству в удовлетворении исковых требований и тем самым подтвердил законность решения антимонопольного органа.