Суд подтвердил выводы Свердловского УФАС о нарушении Екатеринбургской таможней Закона о размещении заказов

17 февраля 2011 года Арбитражный суд Свердловской области подтвердил законность решения Свердловского УФАС России в отношении Екатеринбургской таможни.

5 сентября 2010 года Свердловское УФАС России признало в действиях заказчика в лице Екатеринбургской таможни при размещении им заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных для нужд Екатеринбургской таможни на второе полугодие 2010 года нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
 
Дело было возбуждено на основании жалобы ООО «К Телеком», поступившей в Свердловское УФАС России 30 сентября 2010 года, на действия заказчика в лице Екатеринбургской таможни.
 
Жалоба ООО «К Телеком» направлена на признание аукциона, размещение заказа и заключенного по результатам аукциона государственного контракта недействительными, поскольку аукционная документация противоречит законодательству о размещении заказов.
 
Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, установило, что Екатеринбургской таможней, в нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, были включены в аукционную документацию:
- требования к участникам размещения заказа, требования о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта;
- требование о наличии у участников размещения заказа договоров с определенными магистральными операторами (а именно такими, как ТрансТелеком, РосТелеком, Эквант, ГолденТелеком /Билайн Бизнес) с суммарной пропускной способностью не менее 1000 Мбит/с;
- требование о наличии у участника размещения заказа технологического оборудования (собственных не арендованных волоконно-оптических каналов связи), необходимого для оказания услуг, являющихся предметом контракта;
- требование о наличии у участника размещения заказа определенных ресурсов (сети существующей на момент подачи заявки и согласованной с Екатеринбургской таможней, либо наличие проекта, согласованного с органами Россвязьнадзора), требующееся ему для оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
 
Таким образом, заказчик в лице Екатеринбургской таможни установил такие требования в аукционной документации, которые не предусмотрены Законом о размещении заказов и ограничивают возможность участия в аукционе, в том числе ООО «К Телеком».
 
Свердловское УФАС России признало жалобу ООО «К Телеком» обоснованной, а в действиях Екатеринбургской таможни нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
 
Справка:
За установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.