Министерство здравоохранения Свердловской области ограничило доступ компаний к участию в торгах на поставку томографов

7 апреля 2011 года Свердловское УФАС России признало в действиях Министерства здравоохранения Свердловской области нарушение Закона о защите конкуренции.
Дело в отношении Минздрава Свердловской области было возбуждено на основании информации, поступившей из Следственного комитета Российской Федерации, о том, что в 2008 году Министерством здравоохранения Свердловской области было приобретено медицинское оборудование по завышенной цене.
В ходе рассмотрения Свердловское УФАС России установило, что Министерством здравоохранения Свердловской области был проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – томографа мультисрезового рентгеновского компьютерного.
Победителем открытого конкурса было признано ЗАО «Внешнеэкономическое объединение «Техноинторг», предложившее поставку компьютерных томографов производства компании «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн» (Япония), на общую сумму 191 192 000 рублей.
Заявки на участие в указанном открытом конкурсе также подали ЗАО «Стомакс», предложившее поставку компьютерных томографов производства компании «Сименс» на общую сумму 170 000 000 рублей, и ООО «Медицинская компания «Юникс», предложившее поставку компьютерных томографов производства компании «Дженерал Электрик» на общую сумму 179 000 000 рублей, которым конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в торгах.      
Свердловское УФАС России также установило, что должностным лицом Министерства здравоохранения Свердловской области была утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на поставку компьютерных томографов, содержащая такие требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемых томографов, которые соответствуют параметрам только одного томографа – марки «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн» (Япония).
Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Свердловское УФАС России признало в действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования нарушение ч. 2 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации таких требований к товару при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на поставку медицинского оборудования, которые повлекли ограничение доступа других компаний к участию в торгах.
Предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции не выдавалось, так как контракт заключен и исполнен.