Суд признал законным решение Свердловского УФАС: Минздрав Свердловской области незаконно ограничил количество участников при размещении заказа на поставку лекарственных средств

Вчера, 6 июня 2011 года, Арбитражный суд Свердловской области признал законным решение Свердловского УФАС России о нарушении Министерством здравоохранения Свердловской области законодательства о размещении заказов.
30 ноября 2011 года Свердловское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Генфа» на действия Министерства здравоохранения Свердловской области, разместившего заказ на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, страдающих отдельными социально - значимыми заболеваниями (онкозаболеваниями), путем проведения открытого аукциона в электронной форме с нарушением Закона о размещении заказов.
Свердловское УФАС России установило, что требованиям, содержащимся в аукционной документации, к товару, являющемуся предметом закупки, а именно «Доцетаксел» - концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/0,61 мл № 1 в комплекте с растворителем 1,98 мл; концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг/2,36 мл № 1 в комплекте с растворителем 7,33 мл, соответствует только один препарат - «Таксотер», производителем которого является Авентис Фарма С.А., Франция.
Свердловское УФАС России также установило, что лекарственный препарат «Таутакс», производимый ООО «ЛЭНС - Фарм», является аналогом препарата «Доцетаксел». Таким образом, заказчик создал преимущественные условия участия в торгах поставщикам препарата «Таксотер» одного производителя - Авентис Фарма С.А., страна – производитель Франция. Доступ к участию в торгах на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, страдающих отдельными социально - значимыми заболеваниями, был предоставлен только поставщикам лекарственного препарата «Таксотер». Поставщики иных указанных лекарственных препаратов, в том числе российского происхождения, не могут участвовать в аукционе.
30 ноября 2011 года Свердловское УФАС России признало в действиях заказчика, Министерства здравоохранения Свердловской области, нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать такие требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и выдало предписание об устранении нарушения.
Свердловское УФАС России при принятии решения также руководствовалось совместным письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.03.09 №60-0/10/1-1766 и Министерства промышленности и торговли РФ от 24.03.2009 №ХВ-2589/13, обязывающим исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации предусматривать преимущественное использование лекарственных средств отечественного производства.