Свердловское УФАС доказало в суде правомерность аннулирования торгов, организованных Департаментом государственного заказа Свердловской области

26 июля 2011 года Арбитражный суд Свердловской области признал решения и предписания Свердловского УФАС России в отношении Департамента государственного заказа Свердловской области законными и обоснованными.
Ранее, 1 марта 2011 года, Свердловское УФАС России признало в действиях Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, ч.9 ст.9, п.8 ч.4 ст.41.6, ч.2.1 ст.34, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
 
Поводом для возбуждения дела послужили жалобы нескольких компаний, в частности, ООО «Медфармсервис Т», ЗАО «ОЗОН», ООО «ФармСток» о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области и уполномоченным органом в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме Закона о размещении заказов.
 
Основанием для обращения заявителей за защитой нарушенных прав и интересов явилось объединение заказчиком в один лот поставки лекарственных средств, расходных материалов, специализированных продуктов лечебного питания, а также услуг по хранению и доставке.
 
В результате рассмотрения материалов дела Свердловское УФАС России установило, что 4 февраля 2011 года Департамент государственного заказа Свердловской области принял решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в первом полугодии 2011 года, утвердил документацию и 7 февраля разместил извещение и документацию на официальном сайте в сети «Интернет».
Предметом аукциона явилось обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Свердловское УФАС России установило, что извещение о проведении аукциона и документация в нарушение требований п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов не содержали объемы оказываемых услуг, в частности, не предоставлялось возможности определить количество поставляемых лекарственных средств и объемы товаров, подлежащих поставке непосредственно Фармацевтической организацией, что является необходимой составляющей контракта для определения участниками размещения заказа предложения по цене контракта.
Поставку лекарственных средств могут осуществлять как аптечные организации,  индивидуальные предприниматели и медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли.
Деятельность же по поставке изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания осуществляется хозяйствующими субъектами без лицензий на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, включив в состав одного лота услуги по хранению и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания,  Департамент государственного заказа Свердловской области допустил нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В документации также было установлено требование о наличии у участника размещения заказа собственного (или принадлежащего Фармацевтической организации на ином вещном праве) программного продукта, имеющего свидетельство о государственной регистрации, для выполнения учетных операций «склад-аптека» в нарушение ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в извещении были размещены недостоверные сведения о предмете контракта, а именно: услуги вспомогательные транспортные прочие (код 6320000), в то время как предметом контракта, в соответствии с документацией, являлись услуги по поставке, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питаниям (код 2423000), что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов и ограничивает возможности поиска указанного заказа в сети «Интернет».
Свердловское УФАС России, учитывая тот факт, что решение о размещении данного заказа было принято Департаментом государственного заказа Свердловской области, что подтверждается Приказами, документацией об аукционе, Регламентом размещения заказа, а также Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2010 года №1660-ППП, предусматривающим Департамент, как лицо, ответственное за разработку и утверждение документации об аукционе, признало Департамент нарушившим Закон о размещении заказов.
 
Свердловское УФАС России выдало Департаменту государственного заказа Свердловской области предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов, которые были исполнены в полном объеме.