Суд подтвердил: в рекламе от ОАО «Ростелеком» «По домашнему – на мобильный и обратно!» отсутствовала часть существенной информации

5 августа 2011 года Арбитражный суд Свердловской области не удовлетворил требования ОАО «Ростелеком» о признании решения и предписания Свердловского УФАС России в отношении Общества междугородной и международной электрической связи недействительными. 
Ранее, 28 апреля 2011 года, Свердловское УФАС России признало рекламу услуги «По домашнему – на мобильный и обратно!», распространённую ОАО «Ростелеком», в том числе, посредством рекламной конструкции, ненадлежащей, нарушающей ч.7 ст.5 Закона о рекламе, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что необходимым условием для того, чтобы воспользоваться рекламируемой услугой, является наличие у абонента GSM договора на оказание услуг сотовой связи оператором Utel. Свердловское УФАС России выдало ОАО «Ростелеком» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа являются незаконными, а также нарушают права и законные интересы Общества в предпринимательской и иной экономической деятельности, ОАО «Ростелеком» обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Согласно решению Арбитражного суда Свердловской области требование к наличию в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, содержащееся в ч.7 ст.5 Закона о рекламе, обусловлено недопустимостью искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.
В результате рассмотрения материалов дела суд не усмотрел оснований для признания решения и предписания Свердловского УФАС России недействительным и отказал ОАО «Ростелеком» в удовлетворении исковых требований.