УФАС по Свердловской области признало факт недобросовестной рекламы на рынке приборов видеонаблюдения.

УФАС по Свердловской области признало факт недобросовестной рекламы на рынке приборов видеонаблюдения.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление физического лица, согласно которому на странице Интернет размещена рекламная статья «Как устроен рынок видеонаблюдения? Почему мы можем дать лучшие цены в стране?», в утверждениях которой, по мнению заявителя, имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Текст, размещенный в данной статье, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей, с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к товарам русского и китайского производителя и позитивного отношения к товарам, предлагаемым компанией.

Например:

«…Но, поскольку заключить OEM-контракт с большим заводом довольно сложно, всегда есть альтернативный способ - обратиться к «производителям», которые собирают камеры «на коленке» в трехкомнатной квартире в Китае и постоянно рассылают почтовый спам, в надежде, что кто-то купит их оборудование…»

«…И если китайскую «квартирную» сборку ещё как то можно пережить, то сборка от российских умельцев - это 30% брака железно…» - сообщает автор рекламной статьи.

Таким образом, данная рекламная статья нарушает п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» - содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.