• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд поддержал решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по делу в отношении Администрации города Екатеринбурга.

Ранее, в действиях Администрации города Екатеринбурга Свердловским УФАС России был признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившийся  в необоснованном препятствовании осуществлению операторами связи (в частности ЗАО «КОМСТАР-Регионы» и ОАО «МегаФон») деятельности по прокладке ими воздушным способом с использованием опор освещения и контактной сети волоконно-оптических линий связи, а также по их последующей эксплуатации.

 

Выявленное нарушение послужило основанием для выдачи Администрации города Екатеринбурга предписания принять все зависящие от органа местного самоуправления меры по определению в документах территориального планирования состава и структуры объектов связи для размещения в них средств связи и необходимых мощностей в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи, а также условий переноса в них волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети, с обеспечением доступа к указанным сведениям посредством информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в установленные сроки.

 

Однако в  срок предписание Администрацией г. Екатеринбурга исполнено не было.

Исходя из материалов дела,  имеет место неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в уклонении от его исполнения.

 

В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок, а неисполнение его в срок является нарушением антимонопольного законодательства. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

 

Вместе с тем, антимонопольный орган не только добивается признания решений антимонопольного законодательства законными в судах, но и исполнения выданных на оснований этих решений предписаний.

Таким образом, Арбитражный суд Свердловской области заявленные требования Управления удовлетворил и  обязал Администрацию города Екатеринбурга исполнить п. 2.1.3 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.