Свердловское УФАС России признало факт нарушения в рекламе КПК «Народная Сберегательная Касса».

Основанием к возбуждению послужило заявление гражданина с жалобой на недостоверный характер рекламы КПК «Народная Сберегательная Касса» в газете «Наша газета» г. Екатеринбург.

В газете размещалась реклама следующего содержания:

Лиц. ЦБ РФ от 10.03.15 года ВС № 4192. КПК Народная сберегательная касса

СБЕРЕГАЮ УВЕРЕННО

Сбережения застрахованы до 1 млн. 400 тыс. руб. в ОВС «Народные кассы» г. Москва. Взнос личных сбережений «Пенсионный плюс»

ЗАЙМЫ ПОД МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

г. Екатеринбург, ул. .., тел:…..

г. Нижний Тагил, ул…, тел:….

Кроме того в рекламе приведены гарантии эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем:

 «Взнос личных сбережений «Пенсионный плюс»

Сумма 50 000 –  3 мес. 15% в год – 51 849

                           и.т.д….

Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

КПК «Народная Сберегательная касса» в своей рекламе указывает, что вклады пайщиков потребительского кооператива застрахованы в ОВС «Народные кассы». Однако в ходе рассмотрения заявления данная информация не подтвердилась.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28, реклама финансовых услуг не должна умалчивать  об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, 26.01.2016 г. комиссия антимонопольного органа решила признать рекламу КПК «Народная Сберегательная Касса», размещенную в газете «Наша газета» в период с августа по октябрь 2015 года ненадлежащей, нарушающей требования:

-п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о том, что сбережения граждан застрахованы в ОВС «Народные кассы»;

-п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о наличии лицензии ЦБ РФ у КПК «Народная Сберегательная Касса»;

-п. 1 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит обещания эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем, которая не может быть определена на момент заключения договора;

-п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе не содержатся сведения об условиях оказания услуг, влияющих  на сумму расходов, которые понесут пользователи услуг.