Свердловское УФАС России признало факт нарушения в рекламе туристического агентства Mac Travel.

Основанием к возбуждению дела послужило заявление гражданки г. Екатеринбурга о распространении в метро недостоверной, по ее мнению, рекламы туристического агентства Mac Travel, поскольку ни в самой рекламе, ни на сайте данного агентства заявитель не обнаружила информации, подтверждающей основания указания в рекламе о том, что указанное турагентство главное в городе.

Реклама туристического агентства Mac Travel размещалась на экранах в вагонах метро в виде видеоролика с меняющимися кадрами следующего содержания: 1) «С друзьями в Европу»; 2) «С семьей на курорт»; 3) «Романтическое приключение»; 4) «МасTravel туристическое агентство. Главное турагентство города. Телефон. Адрес в сети Интернет».

Антимонопольный орган установил, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе», использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

ИП Максимов М.С. не смог представить материалы, критерии, по которым туристическое агентство Mac Travel является главным.

Таким образом, 28.01.2016 комиссия Свердловского УФАС России признала рекламу туристического агентства Mac Travel ненадлежащей, нарушающей требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».