Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение антимонопольного органа по делу в отношении ПАО «МТС».

Ранее, в Управление поступило заявление гражданина с жалобой на поступление на его абонентский номер от «МТС» рекламного смс-сообщения («Новый год совсем близко» НЕ экономьте на теплых словах, а мы подарим 1 бонусный рубль за каждую платную минуту разговора за период с момента регистрации в акции до 31.12.2014!  Регистрируйтесь до 18.12.2014, отправив код 2015 на бесплатный номер 5838!  Подробности: 1117111») без согласия абонента на получение рекламы.

Также заявитель отметил, что при заключении договора с оператором связи он указал, что не хочет получать рекламную информацию.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По результатам рассмотрения жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесло решение от 28.04.2015 г. и выдало ПАО «МТС» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд, изучив материалы дела, установил, что в рассматриваемом случае условием участия в мероприятии и получения в «подарок» «бонусного рубля» является фактическое пользование услугами ОАО «МТС», что влечет стимулирование объемов потребления и увеличение их оборота на рынке.

Федеральный закон «О рекламе» (ст. 9) регламентирует проведение стимулирующих мероприятий.

В свою очередь, ОАО «МТС» не представило ни антимонопольному органу, ни суду доказательств подтверждающих согласие абонента (более того, именно не согласие конкретного абонента послужило основанием для проверки).

Таким образом, предоставление рекламы в указанном случае является формой навязывания информации, на получение которой абонент не согласен.