Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО ФК «Единые Системы».

Основанием к возбуждению дела послужило заявление Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации о распространении рекламы финансовых услуг ООО ФК «Единые Системы» на территории г. Екатеринбурга путем размещения листовок на рекламных стендах в местах остановочных пунктов общественного транспорта, пешеходных зонах.

В рекламе содержалась следующая информация:

«Сохрани и приумножь. www.unsfinance.com. 56%* годовых. * доходность, показанная специалистами ФК Единые Системы за 2015 год. Программа «Российские рынки»: ограниченные риски 20% на капитал, целевая доходность 60% годовых. Звони сейчас 382-14-32. ООО ФК «Единые Системы» …».

 

ООО ФК «Единые Системы» также не является иной некредитной финансовой организацией, исчерпывающий перечень которых содержится в статье 76.1 Закона о Банке России, и не является кредитной организацией (банком) (статья 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Таким образом, по мнению заявителя, реклама ООО ФК «Единые Системы» противоречит требованиям ч.14 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Деятельность ООО ФК «Единые Системы», сведения о которой содержатся в рекламном объявлении, с учетом информации, размещенной на сайте www.unsfinance.com, может быть рассмотрена как оказание финансовых услуг с целью дальнейшего инвестирования в ценные бумаги путем приглашения делать оферту и, следовательно, право на осуществление такой деятельности должно быть предоставлено законом.

Кроме того, рекламное объявление содержит обещание в будущем доходности вложений, основанной на реальных показателях в прошлом, вместе с тем в настоящий момент невозможно определить доходность вложений в соответствии с условиями договора, что, по мнению заявителя, может свидетельствовать о нарушении пункта 1 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.1 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

 

Ч. 14 ст.28 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В связи с чем, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.