Суды первой и апелляционной инстанции оставили в силе решение антимонопольного органа по делу в отношении АО «АЛЬФА-БАНК».
Поводом к возбуждению дела явилось заявление гражданин о распространении 11.03.2015г. на его абонентский номер рекламы финансовых услуг следующего содержания:
«Управляйте Вашими финансами разумно! Откройте пакет услуг Оптимум для ежедневного банковского обслуживания, который включает в себя наиболее необходимые услуги. Подробности по тел: 8 (800)…» от «Alfa-Bank».
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской
области 01.10.2015 было вынесено решение по делу № 99 о признании рекламы
АО «АЛЬФА-БАНК» ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в рассылке сообщений рекламного характера без согласия абонента на получение рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В соответствии с п.2 решения от 01.10.2015 по делу № 99 антимонопольным органом выдано предписание от 01.10.2015 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с которым АО «АЛЬФА-БАНК» было предписано:
1.В срок до 16 ноября 2015 года прекратить нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе путем совершения действий,необходимых и
достаточных для прекращения распространения рекламы посредством
электросвязи без согласия абонентов на получение рекламы и обеспечения
получения предварительного согласия абонентов на получение рекламы –при распространении рекламы посредством электросвязи.
2.В срок до 23 ноября 2015 представить в ведомство материалы, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания.
Полагая, что решение и предписание по делу No 99 от 01.10.2015 вынесены не правомерно, АО «АЛЬФА-БАНК» обратилось в суд.
Суды, в свою очередь, установили, что гражданин не давал согласия на получение им рекламной информации, вместе с тем, для признания надлежащим факта получения рекламораспространителем согласия абонента либо адресата на получение им рекламной информации изначально должно быть явно выраженное желание абонента либо адресата на ее получение, в том числе, посредством отметки соответствующего надлежащим образом оформленного пункта.
Таким образом, суд первой и апелляционной инстанции в удовлетворении заявленных требований АО «АЛЬФА-БАНК» отказали, тем самым, поддержав позицию Свердловского УФАС России