Суды первой и апелляционной инстанции оставили в силе решение антимонопольного органа по делу в отношении АО «АЛЬФА-БАНК».

Поводом к возбуждению дела явилось заявление гражданин о  распространении 11.03.2015г. на его абонентский номер рекламы финансовых услуг следующего содержания:

 «Управляйте Вашими  финансами разумно! Откройте пакет услуг Оптимум для ежедневного банковского обслуживания, который включает в себя наиболее необходимые услуги. Подробности по тел: 8 (800)…» от «Alfa-Bank».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской

области 01.10.2015 было вынесено решение по делу № 99 о признании рекламы

АО «АЛЬФА-БАНК» ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в рассылке сообщений рекламного характера без согласия абонента на получение рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В соответствии с п.2 решения от 01.10.2015 по делу № 99 антимонопольным органом выдано предписание от 01.10.2015 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с которым АО «АЛЬФА-БАНК» было предписано:

1.В срок до 16 ноября 2015 года прекратить нарушение законодательства

Российской Федерации о рекламе путем совершения действий,необходимых и

достаточных для прекращения распространения рекламы посредством

электросвязи без согласия абонентов на получение рекламы и обеспечения

получения предварительного согласия абонентов на получение рекламы –при распространении рекламы посредством электросвязи.

2.В срок до 23 ноября 2015 представить в ведомство материалы, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания.

Полагая, что решение и предписание  по делу No 99 от 01.10.2015 вынесены не правомерно, АО «АЛЬФА-БАНК» обратилось в суд.

Суды, в свою очередь, установили, что гражданин не давал согласия на получение им рекламной информации, вместе с тем, для признания надлежащим факта получения рекламораспространителем согласия абонента либо адресата на получение им рекламной информации изначально должно быть явно выраженное желание абонента либо адресата на ее получение, в том числе, посредством отметки соответствующего надлежащим образом оформленного пункта.

Таким образом, суд первой и апелляционной инстанции в удовлетворении заявленных требований АО «АЛЬФА-БАНК» отказали, тем самым, поддержав позицию Свердловского УФАС России