Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возбудило дела по факту распространения в эфире радио информации без указания возрастной маркировки.

Основанием к возбуждению дела послужили заявления физического лица о распространении 12.04.2016 в эфире радиостанций «Русское Радио» (101,6 FM), «Авторадио» (107.3 FM) и «Милицейская Волна» (103,9 FM) в г. Новоуральске рекламного ролика цирка «Крокус» без возрастной маркировки.

 Реклама имела следующее содержание:

 

«Впервые в Новоуральске! С 21 по 24 апреля фантастически зрелищная программа цирка-шапито «Крокус»! Леопарды Африки, арабские верблюды, китайский козлик-канатоходец, пантера под куполом цирка, леопарды в огненном кольце, лазерное шоу, веселые клоуны и многое другое. Цирк расположится возле КСК. Не пропустите!».

 

Согласно ч.10.1. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Вместе с тем, согласно главе 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями ч.10.1 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Управлением установлено, что рекламораспространителями являются ООО ИРА «РЕКТАЙМ», ООО «Радиосистемы».

Учитывая все обстоятельства, антимонопольным органом было принято решение возбудить дела по признакам нарушения ч.10.1. ст.5 Федерального закона «О рекламе».