• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольный орган возбудил дело по заявлению ПАО КБ «УБРиР»

Основанием к возбуждению дела послужило заявление ПАО КБ «УБРиР» с жалобой  на распространение на спинке скамейки в г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, остановка транспорта «ТРЦ Гринвич» (напротив Дендрологического парка) ненадлежащей рекламы следующего содержания:

 

«Взяли кредит в УБРиР???

Комиссия за пакет УНИВЕРСАЛЬНЫЙ и пакет ЗАБОТА О БЛИЗКИХ

Удерживается Банком НЕЗАКОННО!!!

Звоните! Вернем! 8 9. …-..-..».

 

На скамейке, на которой размещена данная рекламная информация, указан номер телефона «(343) 2..-..-..».

Указанная реклама, по мнению заявителя, порочит честь, достоинство и деловую репутацию Банка.

Согласно информации ПАО КБ «УБРиР», данный пакет предлагается к приобретению клиентам Банка, получившим кредит. Пакет предоставляется исключительно по желанию клиента Банка на основании его заявления и не является обязательным условием получения кредита в Банке. Сумма комиссии за Пакет может быть уплачена клиентом как из личных денежных средств (наличными), так и за счет кредитных средств.

Вместе с тем, доказательством, опровергающим незаконность комиссий, являются многочисленные решения судов.

В соответствии с п.7 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

Согласно п.2 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Ведомством установлено, что рекламодателем является ООО «Онлайн Медиа Екатеринбург».

Таким образом, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Онлайн Медиа Екатеринбург».