• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд оставил в силе решение антимонопольного ведомства о незаконном распространении смс-сообщений

В период с 27.08.2015 по 01.03.2016 на выделенный ПАО «МегаФон» абонентский номер физического лица поступили текстовые сообщения с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации (NIAGARA), согласие на получение которых заявитель не давала.

Содержание поступивших рекламных смс-сообщений следующее:

1) 27.08.2015 в 14:00 «Акция! -30% БОТОКС до 30.09.15. Клиника «Ниагара» тел…»;

 

2) 01.10.2015 в 17:56 «Акция! —25% нитевой лифтинг Аптоз до 31.10.15 тел.:…»;

 

3) 02.11.2015 в 14:01 «-20% на коррекцию губ и носогубных складок до 30.11.15 тел.:…»;

 

…и другие сообщения подобного характера.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Решением УФАС указанная реклама признана ненадлежащей и установлено, что АО «МегаЛабс» распространило рекламные смс-сообщения с нарушением ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», т.к. не получило предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Не согласившись с решением Управления АО "МегаЛабс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.

Судом определено, что применительно к распространению рекламы по сети подвижной радиотелефонной связи посредством передачи абонентам коротких текстовых сообщений рекламораспространителем является инициатор рассылки -заказчик рассылки либо оператор связи.

В данном случае, рекламораспространителем является АО "МегаЛабс", в связи с чем действия общества признаны нарушением законодательства о рекламе.

Таким образом, изучив материалы дела, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований отказал.