Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в рекламе «ЖК «Ольховский парк»

Управление по собственной инициативе возбудило дело по факту размещения на сайте www.e1.ru рекламы ЖК «Ольховский парк» под заголовком:

 

«ЖК «Ольховский парк» опережает ожидания: в Екатеринбурге досрочно сдаются комфортные новостройки».

В рассматриваемой рекламе речь идет о строящемся жилом доме.

 

Основанием к возбуждению дела явилось то, что из рассматриваемой рекламы не следует, каким образом привлекаются средства физических лиц (договор участия в долевом строительстве, ЖСК, ЖНК).

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель (ч. 6,7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Управлением установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Хёрст Шкулёв Диджитал. Урал», а рекламодателем ООО СК «Лесные традиции».