Решение и предписание по делу № 100 в отношении ЕМУП Горсвет, 17.02.2010

Номер дела: № 100
Дата публикации: 18 февраля 2010, 12:01

РЕШЕНИЕ

по делу №100

 

17 февраля 2010 года                                                                                         г. Екатеринбург

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в составе (Приказ Свердловского УФАС России от 05.10.2009 №473 с изм. от 03.02.2010 №49):

Волкова С.Н. – зам.руководителя управления, председателя Комиссии;

Анисимовой Ю.В. – начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;

Слепухина А.О. – зам.начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Куценко Т.С. – специалиста - эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,

 

рассмотрев дело № 100 по признакам нарушения ЕМУП «Горсвет» п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №100 возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 05.10.2009 №473. Определением от 05.10.2009 рассмотрение дела назначено на 29 октября 2009 года. Определениями от 29.10.2009, от 09.12.2009 и 28.12.2009 рассмотрение дела откладывалось соответственно на 09.12.2009, 28.12.2009 и 03.02.2010.

 

В своем письменном обращении, а также в заседании Комиссии заявитель сообщил, что является владельцем автостоянки, расположенной по ул.Автомагистральная – Бебеля, г.Екатеринбург. Основное энергоснабжение объекта заявителя осуществлялось от шкафа уличного освещения (ТП-4682) на основании Технических условий от 29.12.2006 №332, выданных ЕМУП «Горсвет». Электрическая энергия приобреталась в рамках договора энергоснабжения №18728, заключенного с ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» от 01.01.2007.

 

Между ЕМУП «Горсвет» и ООО «Люкс-Авто» 01.01.2007 был заключен договор №30-1 на оперативно-техническое обслуживание объектов электроснабжения, в рамках которого ЕМУП «Горсвет» обязывалось обслуживать ШУО №4682, а ООО «Люкс-Авто» оплачивать полученные услуги. Пунктом 6.1. предусмотрен срок действия договора до 31.08.2008. По просьбе заявителя срок действия договора был продлен до 31.12.2008 года. Окончательный расчет между сторонами был произведен в марте 2009 года.

Кроме этого, ООО «Люкс-Авто» сообщило, что ЕМУП «Горсвет», руководствуясь отсутствием договорных отношений с заявителем, 18 августа 2009 года без уведомления отключило его энергопринимающие устройства.

 

ОАО «Екатеринбургэнергосбыт», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, подтвердило отсутствие задолженности у заявителя за потребленную в 2009 году электрическую энергию. В сентябре 2009 года сотрудниками ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» проведена проверка (от 02.09.2009), установившая, что энергопринимающее устройство автостоянки заявителя отключено, счетчик не работает.

 

ЕМУП «Горсвет» с вменяемым нарушением не согласилось, сообщив, что на его действия не распространяются положения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), так как предприятие не является владельцем объектов электросетевого хозяйства (объектов уличного освещения), с помощью которых осуществлялось энергоснабжение объектов заявителя. Названные объекты находятся в муниципальной собственности МО «город Екатеринбург».

 

В соответствии с п.2 Устава ЕМУП «Горсвет» основными видами деятельности предприятия являются выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществление деятельности по обеспечению работоспособности электрических сетей, а также производство электромонтажных работ. Предприятие имеет право заключать все виды договоров с физическими и юридическими лицами.

 

Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования «город Екатеринбург», является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Оно принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

Шкаф управления освещением ЕМУП «Горсвет», к которому непосредственно осуществлено технологическое присоединение объектов заявителя, присоединен к сетям ОАО «ЕЭСК» (ТП-4682). Сетевой компанией представлен согласованный ответчиком Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 27.08.2009 №218-272/217-4, определивший границу в ТП-4682 на кабельных наконечниках фидера 0,4 кВ к щиту 0,4 кВ уличного освещения по ул.Бебеля.

 

В заседании Комиссии представителями ЕМУП «Горсвет» сообщено, что действий по отключению объектов заявителя предприятие не осуществляло.

МУ «ВОИС», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, сообщило, что осуществляет свою деятельность на основании Постановлений Главы города Екатеринбурга от 31.07.2008 №3168 «О создании МУ «Водоотведение и искусственные сооружения», от 22.12.2008 №5514 «Об утверждении перечней мероприятий по благоустройству городской территории, финансируемых из бюджета МО «город Екатеринбург» в 2009 году и в плановом периоде 2010-2011 годов», в рамках договора на организацию содержания и ведения учета объекта, входящего в состав местной казны г.Екатеринбурга, а также муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту установок наружного освещения.

 

Постановлением Главы Екатеринбурга от 31.07.2008 №3168 МУ «ВОИС» определено муниципальным заказчиком в сфере предоставления услуг по благоустройству, в том числе по содержанию уличного освещения. Во исполнение названных полномочий МУ «ВОИС» размещает заказ на содержание и ремонт сетей уличного освещения через аукцион, с победителем которого заключает муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту установок наружного освещения. В течение 2006-2009 года победителем в аукционе и стороной по муниципальной контракту становился ЕМУП «Горсвет».

 

Согласно Постановлению Главы Екатеринбурга от 22.12.2008 №5514 МУ «ВОИС» назначено получателем бюджетных средств, направляемых на финансирование содержания и ремонт сетей уличного освещения. При этом право оперативного управления за МУ «ВОИС» в отношении объектов уличного освещения г.Екатеринбурга не зарегистрировано.

МУ «ВОИС» приобретает электрическую энергию в рамках муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком – ОАО «Екатеринбургэнергосбыт». На сегодняшний день между ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» и МУ «ВОИС» заключен муниципальный контракт №899 от 01.01.2009, в рамках которого МУ «ВОИС» выступает в качестве муниципального заказчика, а ЕМУП «Горсвет» - абонента.

Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга представлена информация (вх.№01-12728 от 28.12.2009), что объекты уличного освещения находятся в муниципальной собственности г.Екатеринбурга. Они не закреплены за ЕМУП «Горсвет» на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а переданы ему по договорам на организацию содержания и ведения учета.

 

Проанализировав представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о местном самоуправлении) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

 

В собственности городских округов, согласно ч.4 ст.50 Закона о местном самоуправлении, находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования.

 

Постановлением Главы города Екатеринбурга от 03.11.2005 №1033 «Об утверждении перечня сетей наружного освещения в муниципальную собственность» сети наружного освещения г.Екатеринбурга включены в состав местной казны муниципального образования до 01.12.2005.

 

Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

 

В соответствии с п.3 ст.215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется во владение, пользование и распоряжение за муниципальными предприятиями и учреждениями, либо составляет муниципальную казну.

 

Пунктом 2 Постановления главы Екатеринбурга от 21.08.2008 №3532 ответчик определен организацией, ответственной за содержание и ведение учета сетей наружного освещения. В соответствии с п.4 Постановления Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом передает сети наружного освещения, а ответчик их принимает для организации содержания и ведения учета в установленном порядке.

 

Между ответчиком и Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом заключен Договор на организацию содержания и ведения учета объекта, входящего в состав местной казны МО «г.Екатеринбург» от 09.11.2008 №241, в рамках которого исполнитель (ответчик) выполняет обязанности по организации его содержания и ведения учета.

 

В соответствии со ст.136 ГК РФ поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

 

Согласно п.3.1.1. договора от 09.11.2008 №241 ответчик имеет право на возмещение расходов, понесенных им при исполнении договора, за счет пользователей «помещений», находящихся в объекте, в соответствии с условиями договора о коммунальном и ином обслуживании объекта, путем включения расходов в расчет эксплуатационных услуг. При этом Комитет не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность исполнителя за исключением случаев, когда действия Исполнителя создают реальную угрозу причинения ущерба объекту, и других случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

Следовательно, объекты уличного освещения, в том числе линии электропередач, находятся в ведении ответчика, который является их владельцем.

 

В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, далее – Правила недискриминационного доступа) сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 

Часть 5 ст.5 Федерального Закона «О защите конкуренции» указывает, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Часть 1 ст.4 Федерального Закона «О естественных монополиях» относит услуги по передаче электрической энергии к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

 

При этом под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

Услуги по передаче электрической энергии оказываются в точке присоединения, под которой понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации (п.2 Правил недискриминационного доступа).

 

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

 

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

 

В свою очередь точка поставки на розничном рынке в соответствии с п.2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530) определяется как место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателей (продавца) электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает (продает) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, используемых для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.

 

В соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

 

Статьей 307 ГК РФ установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги), либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

 

Ответчик, не являясь сетевой организацией, вместе с тем участвует в оказании услуги по передаче электрической энергии с помощью объектов электросетевого хозяйства, находящихся в его владении.

 

В соответствии с ч.4 ст.26 ФеВладелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном законодательством для сетевых организаций.

 

В декабре 2006 года ответчик выдал заявителю Технические условия от 29.12.2006 №332 на временное электроснабжение автостоянки по ул.Автомагистральная – Бебеля. Названные технические условия были выданы на временное электроснабжение автостоянки на срок до 31.06.2007. Сторонами был составлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 13.03.2007, определивший их границу в шкафу уличного освещения (4682) на нижних губках рубильника уличного освещения.

 

Оперативно-техническое обслуживание указанных объектов осуществлялось в рамках договора от 01.01.2007 (2009) №30-1, оплата по которому производилась заявителем согласно договорной цены, согласованной сторонами.

 

Технологическое присоединение носит однократный характер. Согласно п.13 Правил технологического присоединения временным является технологическое присоединение энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности). При этом под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.

 

Частью 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Энергоснабжение объектов заявителя было прекращено 18 августа 2009 года.

Согласно п.1.4.1. Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 5.01.2001 г. N 3, Приказом Министерства энергетики РФ от 27.12. 2000 г. N 163) работы в действующих электроустановках должны производится по наряду-допуску, по распоряжению, по перечню работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации. При этом рабочим местом при выполнении работ в электроустановке является участок электроустановки, куда допускается персонал для выполнения работы по наряду, распоряжению или в порядке текущей эксплуатации.

Из названного следует, что доступ к электроустановкам и проведение работ в них возможно только по специальному распоряжению должностного лица организации – владельца энергоустановки.

В заседании Комиссии представителем заявителя представлена копия письма ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» от 07.09.2009 №32/5-1482, направленного в адрес МУ «Водоотведение и искусственные сооружения», а также в адрес ответчика, в котором гарантирующий поставщик признает действия муниципального предприятия по отключению объектов заявителя незаконными.

В соответствии со ст.23, ч.1 ст.39, ч. 1-4 ст.41, ч.1 ст.48. ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ЕМУП «Горсвет» п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто».

 

2.Выдать ЕМУП «Горсвет» предписание о прекращении нарушения путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов заявителя.

3. Передать материалы дела №100 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст.14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                  С.Н.Волков

 

Члены Комиссии                                                                                              Ю.В.Анисимова

                                                                                                                            А.О.Слепухин

                                                                                                                            Т.С.Куценко

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 100

 

17 февраля 2010 года                                                                                        г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Волкова С.Н. – зам.руководителя управления, председателя Комиссии;

Анисимовой Ю.В. – начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;

Слепухина А.О. – зам.начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Куценко Т.С. – специалиста - эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 февраля 2010 г. по делу № 100 о нарушении ЕМУП «Горсвет»п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ЕМУП «Горсвет» прекратить нарушение п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто», расположенных по адресу: ул.Автомагистральная – Бебеля, г.Екатеринбург, о чем уведомить Свердловской УФАС России в срок до 10 марта 2010 года.

 

Председатель Комиссии                                                                           С.Н.Волков

 

Члены Комиссии                                                                                       Ю.В.Анисимова

                                                                                                                     А.О. Слепухин

                                                                                                                     Т.С. Куценко                                                            

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5761 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 100 в отношении ЕМУП Горсвет, 17.02.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329890583 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №100

 

17 февраля 2010 года                                                                                         г. Екатеринбург

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в составе (Приказ Свердловского УФАС России от 05.10.2009 №473 с изм. от 03.02.2010 №49):

Волкова С.Н. – зам.руководителя управления, председателя Комиссии;

Анисимовой Ю.В. – начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;

Слепухина А.О. – зам.начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Куценко Т.С. – специалиста - эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,

 

рассмотрев дело № 100 по признакам нарушения ЕМУП «Горсвет» п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №100 возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 05.10.2009 №473. Определением от 05.10.2009 рассмотрение дела назначено на 29 октября 2009 года. Определениями от 29.10.2009, от 09.12.2009 и 28.12.2009 рассмотрение дела откладывалось соответственно на 09.12.2009, 28.12.2009 и 03.02.2010.

 

В своем письменном обращении, а также в заседании Комиссии заявитель сообщил, что является владельцем автостоянки, расположенной по ул.Автомагистральная – Бебеля, г.Екатеринбург. Основное энергоснабжение объекта заявителя осуществлялось от шкафа уличного освещения (ТП-4682) на основании Технических условий от 29.12.2006 №332, выданных ЕМУП «Горсвет». Электрическая энергия приобреталась в рамках договора энергоснабжения №18728, заключенного с ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» от 01.01.2007.

 

Между ЕМУП «Горсвет» и ООО «Люкс-Авто» 01.01.2007 был заключен договор №30-1 на оперативно-техническое обслуживание объектов электроснабжения, в рамках которого ЕМУП «Горсвет» обязывалось обслуживать ШУО №4682, а ООО «Люкс-Авто» оплачивать полученные услуги. Пунктом 6.1. предусмотрен срок действия договора до 31.08.2008. По просьбе заявителя срок действия договора был продлен до 31.12.2008 года. Окончательный расчет между сторонами был произведен в марте 2009 года.

Кроме этого, ООО «Люкс-Авто» сообщило, что ЕМУП «Горсвет», руководствуясь отсутствием договорных отношений с заявителем, 18 августа 2009 года без уведомления отключило его энергопринимающие устройства.

 

ОАО «Екатеринбургэнергосбыт», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, подтвердило отсутствие задолженности у заявителя за потребленную в 2009 году электрическую энергию. В сентябре 2009 года сотрудниками ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» проведена проверка (от 02.09.2009), установившая, что энергопринимающее устройство автостоянки заявителя отключено, счетчик не работает.

 

ЕМУП «Горсвет» с вменяемым нарушением не согласилось, сообщив, что на его действия не распространяются положения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), так как предприятие не является владельцем объектов электросетевого хозяйства (объектов уличного освещения), с помощью которых осуществлялось энергоснабжение объектов заявителя. Названные объекты находятся в муниципальной собственности МО «город Екатеринбург».

 

В соответствии с п.2 Устава ЕМУП «Горсвет» основными видами деятельности предприятия являются выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществление деятельности по обеспечению работоспособности электрических сетей, а также производство электромонтажных работ. Предприятие имеет право заключать все виды договоров с физическими и юридическими лицами.

 

Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования «город Екатеринбург», является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Оно принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

Шкаф управления освещением ЕМУП «Горсвет», к которому непосредственно осуществлено технологическое присоединение объектов заявителя, присоединен к сетям ОАО «ЕЭСК» (ТП-4682). Сетевой компанией представлен согласованный ответчиком Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 27.08.2009 №218-272/217-4, определивший границу в ТП-4682 на кабельных наконечниках фидера 0,4 кВ к щиту 0,4 кВ уличного освещения по ул.Бебеля.

 

В заседании Комиссии представителями ЕМУП «Горсвет» сообщено, что действий по отключению объектов заявителя предприятие не осуществляло.

МУ «ВОИС», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, сообщило, что осуществляет свою деятельность на основании Постановлений Главы города Екатеринбурга от 31.07.2008 №3168 «О создании МУ «Водоотведение и искусственные сооружения», от 22.12.2008 №5514 «Об утверждении перечней мероприятий по благоустройству городской территории, финансируемых из бюджета МО «город Екатеринбург» в 2009 году и в плановом периоде 2010-2011 годов», в рамках договора на организацию содержания и ведения учета объекта, входящего в состав местной казны г.Екатеринбурга, а также муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту установок наружного освещения.

 

Постановлением Главы Екатеринбурга от 31.07.2008 №3168 МУ «ВОИС» определено муниципальным заказчиком в сфере предоставления услуг по благоустройству, в том числе по содержанию уличного освещения. Во исполнение названных полномочий МУ «ВОИС» размещает заказ на содержание и ремонт сетей уличного освещения через аукцион, с победителем которого заключает муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту установок наружного освещения. В течение 2006-2009 года победителем в аукционе и стороной по муниципальной контракту становился ЕМУП «Горсвет».

 

Согласно Постановлению Главы Екатеринбурга от 22.12.2008 №5514 МУ «ВОИС» назначено получателем бюджетных средств, направляемых на финансирование содержания и ремонт сетей уличного освещения. При этом право оперативного управления за МУ «ВОИС» в отношении объектов уличного освещения г.Екатеринбурга не зарегистрировано.

МУ «ВОИС» приобретает электрическую энергию в рамках муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком – ОАО «Екатеринбургэнергосбыт». На сегодняшний день между ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» и МУ «ВОИС» заключен муниципальный контракт №899 от 01.01.2009, в рамках которого МУ «ВОИС» выступает в качестве муниципального заказчика, а ЕМУП «Горсвет» - абонента.

Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга представлена информация (вх.№01-12728 от 28.12.2009), что объекты уличного освещения находятся в муниципальной собственности г.Екатеринбурга. Они не закреплены за ЕМУП «Горсвет» на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а переданы ему по договорам на организацию содержания и ведения учета.

 

Проанализировав представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о местном самоуправлении) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

 

В собственности городских округов, согласно ч.4 ст.50 Закона о местном самоуправлении, находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования.

 

Постановлением Главы города Екатеринбурга от 03.11.2005 №1033 «Об утверждении перечня сетей наружного освещения в муниципальную собственность» сети наружного освещения г.Екатеринбурга включены в состав местной казны муниципального образования до 01.12.2005.

 

Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

 

В соответствии с п.3 ст.215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется во владение, пользование и распоряжение за муниципальными предприятиями и учреждениями, либо составляет муниципальную казну.

 

Пунктом 2 Постановления главы Екатеринбурга от 21.08.2008 №3532 ответчик определен организацией, ответственной за содержание и ведение учета сетей наружного освещения. В соответствии с п.4 Постановления Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом передает сети наружного освещения, а ответчик их принимает для организации содержания и ведения учета в установленном порядке.

 

Между ответчиком и Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом заключен Договор на организацию содержания и ведения учета объекта, входящего в состав местной казны МО «г.Екатеринбург» от 09.11.2008 №241, в рамках которого исполнитель (ответчик) выполняет обязанности по организации его содержания и ведения учета.

 

В соответствии со ст.136 ГК РФ поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

 

Согласно п.3.1.1. договора от 09.11.2008 №241 ответчик имеет право на возмещение расходов, понесенных им при исполнении договора, за счет пользователей «помещений», находящихся в объекте, в соответствии с условиями договора о коммунальном и ином обслуживании объекта, путем включения расходов в расчет эксплуатационных услуг. При этом Комитет не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность исполнителя за исключением случаев, когда действия Исполнителя создают реальную угрозу причинения ущерба объекту, и других случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

Следовательно, объекты уличного освещения, в том числе линии электропередач, находятся в ведении ответчика, который является их владельцем.

 

В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, далее – Правила недискриминационного доступа) сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 

Часть 5 ст.5 Федерального Закона «О защите конкуренции» указывает, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Часть 1 ст.4 Федерального Закона «О естественных монополиях» относит услуги по передаче электрической энергии к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

 

При этом под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

Услуги по передаче электрической энергии оказываются в точке присоединения, под которой понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации (п.2 Правил недискриминационного доступа).

 

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

 

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

 

В свою очередь точка поставки на розничном рынке в соответствии с п.2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530) определяется как место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателей (продавца) электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает (продает) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, используемых для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.

 

В соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

 

Статьей 307 ГК РФ установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги), либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

 

Ответчик, не являясь сетевой организацией, вместе с тем участвует в оказании услуги по передаче электрической энергии с помощью объектов электросетевого хозяйства, находящихся в его владении.

 

В соответствии с ч.4 ст.26 ФеВладелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном законодательством для сетевых организаций.

 

В декабре 2006 года ответчик выдал заявителю Технические условия от 29.12.2006 №332 на временное электроснабжение автостоянки по ул.Автомагистральная – Бебеля. Названные технические условия были выданы на временное электроснабжение автостоянки на срок до 31.06.2007. Сторонами был составлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 13.03.2007, определивший их границу в шкафу уличного освещения (4682) на нижних губках рубильника уличного освещения.

 

Оперативно-техническое обслуживание указанных объектов осуществлялось в рамках договора от 01.01.2007 (2009) №30-1, оплата по которому производилась заявителем согласно договорной цены, согласованной сторонами.

 

Технологическое присоединение носит однократный характер. Согласно п.13 Правил технологического присоединения временным является технологическое присоединение энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности). При этом под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.

 

Частью 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Энергоснабжение объектов заявителя было прекращено 18 августа 2009 года.

Согласно п.1.4.1. Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 5.01.2001 г. N 3, Приказом Министерства энергетики РФ от 27.12. 2000 г. N 163) работы в действующих электроустановках должны производится по наряду-допуску, по распоряжению, по перечню работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации. При этом рабочим местом при выполнении работ в электроустановке является участок электроустановки, куда допускается персонал для выполнения работы по наряду, распоряжению или в порядке текущей эксплуатации.

Из названного следует, что доступ к электроустановкам и проведение работ в них возможно только по специальному распоряжению должностного лица организации – владельца энергоустановки.

В заседании Комиссии представителем заявителя представлена копия письма ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» от 07.09.2009 №32/5-1482, направленного в адрес МУ «Водоотведение и искусственные сооружения», а также в адрес ответчика, в котором гарантирующий поставщик признает действия муниципального предприятия по отключению объектов заявителя незаконными.

В соответствии со ст.23, ч.1 ст.39, ч. 1-4 ст.41, ч.1 ст.48. ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ЕМУП «Горсвет» п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто».

 

2.Выдать ЕМУП «Горсвет» предписание о прекращении нарушения путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов заявителя.

3. Передать материалы дела №100 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст.14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                  С.Н.Волков

 

Члены Комиссии                                                                                              Ю.В.Анисимова

                                                                                                                            А.О.Слепухин

                                                                                                                            Т.С.Куценко

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 100

 

17 февраля 2010 года                                                                                        г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Волкова С.Н. – зам.руководителя управления, председателя Комиссии;

Анисимовой Ю.В. – начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;

Слепухина А.О. – зам.начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Куценко Т.С. – специалиста - эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 февраля 2010 г. по делу № 100 о нарушении ЕМУП «Горсвет»п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ЕМУП «Горсвет» прекратить нарушение п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто», расположенных по адресу: ул.Автомагистральная – Бебеля, г.Екатеринбург, о чем уведомить Свердловской УФАС России в срок до 10 марта 2010 года.

 

Председатель Комиссии                                                                           С.Н.Волков

 

Члены Комиссии                                                                                       Ю.В.Анисимова

                                                                                                                     А.О. Слепухин

                                                                                                                     Т.С. Куценко                                                            

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №100

 

17 февраля 2010 года                                                                                         г. Екатеринбург

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в составе (Приказ Свердловского УФАС России от 05.10.2009 №473 с изм. от 03.02.2010 №49):

Волкова С.Н. – зам.руководителя управления, председателя Комиссии;

Анисимовой Ю.В. – начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;

Слепухина А.О. – зам.начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Куценко Т.С. – специалиста - эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,

 

рассмотрев дело № 100 по признакам нарушения ЕМУП «Горсвет» п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №100 возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 05.10.2009 №473. Определением от 05.10.2009 рассмотрение дела назначено на 29 октября 2009 года. Определениями от 29.10.2009, от 09.12.2009 и 28.12.2009 рассмотрение дела откладывалось соответственно на 09.12.2009, 28.12.2009 и 03.02.2010.

 

В своем письменном обращении, а также в заседании Комиссии заявитель сообщил, что является владельцем автостоянки, расположенной по ул.Автомагистральная – Бебеля, г.Екатеринбург. Основное энергоснабжение объекта заявителя осуществлялось от шкафа уличного освещения (ТП-4682) на основании Технических условий от 29.12.2006 №332, выданных ЕМУП «Горсвет». Электрическая энергия приобреталась в рамках договора энергоснабжения №18728, заключенного с ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» от 01.01.2007.

 

Между ЕМУП «Горсвет» и ООО «Люкс-Авто» 01.01.2007 был заключен договор №30-1 на оперативно-техническое обслуживание объектов электроснабжения, в рамках которого ЕМУП «Горсвет» обязывалось обслуживать ШУО №4682, а ООО «Люкс-Авто» оплачивать полученные услуги. Пунктом 6.1. предусмотрен срок действия договора до 31.08.2008. По просьбе заявителя срок действия договора был продлен до 31.12.2008 года. Окончательный расчет между сторонами был произведен в марте 2009 года.

Кроме этого, ООО «Люкс-Авто» сообщило, что ЕМУП «Горсвет», руководствуясь отсутствием договорных отношений с заявителем, 18 августа 2009 года без уведомления отключило его энергопринимающие устройства.

 

ОАО «Екатеринбургэнергосбыт», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, подтвердило отсутствие задолженности у заявителя за потребленную в 2009 году электрическую энергию. В сентябре 2009 года сотрудниками ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» проведена проверка (от 02.09.2009), установившая, что энергопринимающее устройство автостоянки заявителя отключено, счетчик не работает.

 

ЕМУП «Горсвет» с вменяемым нарушением не согласилось, сообщив, что на его действия не распространяются положения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), так как предприятие не является владельцем объектов электросетевого хозяйства (объектов уличного освещения), с помощью которых осуществлялось энергоснабжение объектов заявителя. Названные объекты находятся в муниципальной собственности МО «город Екатеринбург».

 

В соответствии с п.2 Устава ЕМУП «Горсвет» основными видами деятельности предприятия являются выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществление деятельности по обеспечению работоспособности электрических сетей, а также производство электромонтажных работ. Предприятие имеет право заключать все виды договоров с физическими и юридическими лицами.

 

Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования «город Екатеринбург», является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Оно принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

Шкаф управления освещением ЕМУП «Горсвет», к которому непосредственно осуществлено технологическое присоединение объектов заявителя, присоединен к сетям ОАО «ЕЭСК» (ТП-4682). Сетевой компанией представлен согласованный ответчиком Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 27.08.2009 №218-272/217-4, определивший границу в ТП-4682 на кабельных наконечниках фидера 0,4 кВ к щиту 0,4 кВ уличного освещения по ул.Бебеля.

 

В заседании Комиссии представителями ЕМУП «Горсвет» сообщено, что действий по отключению объектов заявителя предприятие не осуществляло.

МУ «ВОИС», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, сообщило, что осуществляет свою деятельность на основании Постановлений Главы города Екатеринбурга от 31.07.2008 №3168 «О создании МУ «Водоотведение и искусственные сооружения», от 22.12.2008 №5514 «Об утверждении перечней мероприятий по благоустройству городской территории, финансируемых из бюджета МО «город Екатеринбург» в 2009 году и в плановом периоде 2010-2011 годов», в рамках договора на организацию содержания и ведения учета объекта, входящего в состав местной казны г.Екатеринбурга, а также муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту установок наружного освещения.

 

Постановлением Главы Екатеринбурга от 31.07.2008 №3168 МУ «ВОИС» определено муниципальным заказчиком в сфере предоставления услуг по благоустройству, в том числе по содержанию уличного освещения. Во исполнение названных полномочий МУ «ВОИС» размещает заказ на содержание и ремонт сетей уличного освещения через аукцион, с победителем которого заключает муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту установок наружного освещения. В течение 2006-2009 года победителем в аукционе и стороной по муниципальной контракту становился ЕМУП «Горсвет».

 

Согласно Постановлению Главы Екатеринбурга от 22.12.2008 №5514 МУ «ВОИС» назначено получателем бюджетных средств, направляемых на финансирование содержания и ремонт сетей уличного освещения. При этом право оперативного управления за МУ «ВОИС» в отношении объектов уличного освещения г.Екатеринбурга не зарегистрировано.

МУ «ВОИС» приобретает электрическую энергию в рамках муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком – ОАО «Екатеринбургэнергосбыт». На сегодняшний день между ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» и МУ «ВОИС» заключен муниципальный контракт №899 от 01.01.2009, в рамках которого МУ «ВОИС» выступает в качестве муниципального заказчика, а ЕМУП «Горсвет» - абонента.

Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга представлена информация (вх.№01-12728 от 28.12.2009), что объекты уличного освещения находятся в муниципальной собственности г.Екатеринбурга. Они не закреплены за ЕМУП «Горсвет» на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а переданы ему по договорам на организацию содержания и ведения учета.

 

Проанализировав представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о местном самоуправлении) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

 

В собственности городских округов, согласно ч.4 ст.50 Закона о местном самоуправлении, находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования.

 

Постановлением Главы города Екатеринбурга от 03.11.2005 №1033 «Об утверждении перечня сетей наружного освещения в муниципальную собственность» сети наружного освещения г.Екатеринбурга включены в состав местной казны муниципального образования до 01.12.2005.

 

Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

 

В соответствии с п.3 ст.215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется во владение, пользование и распоряжение за муниципальными предприятиями и учреждениями, либо составляет муниципальную казну.

 

Пунктом 2 Постановления главы Екатеринбурга от 21.08.2008 №3532 ответчик определен организацией, ответственной за содержание и ведение учета сетей наружного освещения. В соответствии с п.4 Постановления Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом передает сети наружного освещения, а ответчик их принимает для организации содержания и ведения учета в установленном порядке.

 

Между ответчиком и Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом заключен Договор на организацию содержания и ведения учета объекта, входящего в состав местной казны МО «г.Екатеринбург» от 09.11.2008 №241, в рамках которого исполнитель (ответчик) выполняет обязанности по организации его содержания и ведения учета.

 

В соответствии со ст.136 ГК РФ поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

 

Согласно п.3.1.1. договора от 09.11.2008 №241 ответчик имеет право на возмещение расходов, понесенных им при исполнении договора, за счет пользователей «помещений», находящихся в объекте, в соответствии с условиями договора о коммунальном и ином обслуживании объекта, путем включения расходов в расчет эксплуатационных услуг. При этом Комитет не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность исполнителя за исключением случаев, когда действия Исполнителя создают реальную угрозу причинения ущерба объекту, и других случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

Следовательно, объекты уличного освещения, в том числе линии электропередач, находятся в ведении ответчика, который является их владельцем.

 

В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, далее – Правила недискриминационного доступа) сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 

Часть 5 ст.5 Федерального Закона «О защите конкуренции» указывает, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Часть 1 ст.4 Федерального Закона «О естественных монополиях» относит услуги по передаче электрической энергии к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

 

При этом под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

Услуги по передаче электрической энергии оказываются в точке присоединения, под которой понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации (п.2 Правил недискриминационного доступа).

 

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

 

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

 

В свою очередь точка поставки на розничном рынке в соответствии с п.2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530) определяется как место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателей (продавца) электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает (продает) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, используемых для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.

 

В соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

 

Статьей 307 ГК РФ установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги), либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

 

Ответчик, не являясь сетевой организацией, вместе с тем участвует в оказании услуги по передаче электрической энергии с помощью объектов электросетевого хозяйства, находящихся в его владении.

 

В соответствии с ч.4 ст.26 ФеВладелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном законодательством для сетевых организаций.

 

В декабре 2006 года ответчик выдал заявителю Технические условия от 29.12.2006 №332 на временное электроснабжение автостоянки по ул.Автомагистральная – Бебеля. Названные технические условия были выданы на временное электроснабжение автостоянки на срок до 31.06.2007. Сторонами был составлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 13.03.2007, определивший их границу в шкафу уличного освещения (4682) на нижних губках рубильника уличного освещения.

 

Оперативно-техническое обслуживание указанных объектов осуществлялось в рамках договора от 01.01.2007 (2009) №30-1, оплата по которому производилась заявителем согласно договорной цены, согласованной сторонами.

 

Технологическое присоединение носит однократный характер. Согласно п.13 Правил технологического присоединения временным является технологическое присоединение энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности). При этом под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.

 

Частью 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Энергоснабжение объектов заявителя было прекращено 18 августа 2009 года.

Согласно п.1.4.1. Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 5.01.2001 г. N 3, Приказом Министерства энергетики РФ от 27.12. 2000 г. N 163) работы в действующих электроустановках должны производится по наряду-допуску, по распоряжению, по перечню работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации. При этом рабочим местом при выполнении работ в электроустановке является участок электроустановки, куда допускается персонал для выполнения работы по наряду, распоряжению или в порядке текущей эксплуатации.

Из названного следует, что доступ к электроустановкам и проведение работ в них возможно только по специальному распоряжению должностного лица организации – владельца энергоустановки.

В заседании Комиссии представителем заявителя представлена копия письма ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» от 07.09.2009 №32/5-1482, направленного в адрес МУ «Водоотведение и искусственные сооружения», а также в адрес ответчика, в котором гарантирующий поставщик признает действия муниципального предприятия по отключению объектов заявителя незаконными.

В соответствии со ст.23, ч.1 ст.39, ч. 1-4 ст.41, ч.1 ст.48. ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ЕМУП «Горсвет» п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто».

 

2.Выдать ЕМУП «Горсвет» предписание о прекращении нарушения путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов заявителя.

3. Передать материалы дела №100 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст.14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                  С.Н.Волков

 

Члены Комиссии                                                                                              Ю.В.Анисимова

                                                                                                                            А.О.Слепухин

                                                                                                                            Т.С.Куценко

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 100

 

17 февраля 2010 года                                                                                        г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Волкова С.Н. – зам.руководителя управления, председателя Комиссии;

Анисимовой Ю.В. – начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;

Слепухина А.О. – зам.начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Куценко Т.С. – специалиста - эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 февраля 2010 г. по делу № 100 о нарушении ЕМУП «Горсвет»п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ЕМУП «Горсвет» прекратить нарушение п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861), а также ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов ООО «Люкс-Авто», расположенных по адресу: ул.Автомагистральная – Бебеля, г.Екатеринбург, о чем уведомить Свердловской УФАС России в срок до 10 марта 2010 года.

 

Председатель Комиссии                                                                           С.Н.Волков

 

Члены Комиссии                                                                                       Ю.В.Анисимова

                                                                                                                     А.О. Слепухин

                                                                                                                     Т.С. Куценко                                                            

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 100 [format] => [safe_value] => № 100 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 100 [format] => [safe_value] => № 100 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 100 в отношении ЕМУП Горсвет, 17.02.2010

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 100 в отношении ЕМУП Горсвет, 17.02.2010

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-18 07:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-17 07:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329890583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )