Решение и предписание по делу № 134-з по жалобе ООО "Медфармсервис Т" в отношении Департамента госзаказа СО, 01.03.2011

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 134-з
Дата публикации: 2 марта 2011, 16:31

Р Е Ш Е Н И Е №134-З

 

01 марта 2011 г.                                                                              г. Екатеринбург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Быковой Е.В. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Бавченковой К.С. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Костина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

 

с участием представителей ООО «Медфармсервис Т» -  Д.Б. Тихонова (протокол общего собрания участников от 20.04.2008 №1), Л.П. Гришаевой (доверенность от 28.02.2011); представителя ЗАО «ОЗОН» – О.А. Старостиной (доверенность от 21.02.2011 №12); представителей Департамента государственного заказа Свердловской области – А.С. Федорова (доверенность от 04.02.2011), А.Р. Трошкина (доверенность от 15.02.2011), О.Н. Чеснокова (доверенность от 01.02.2011), М.С. Протасовой (доверенность от 01.02.2011); представителей Министерства здравоохранения Свердловской области – С.О. Белошевич (доверенность от 11.01.2011 №12-1), И.В. Перебатовой (доверенность от 11.01.2011 №12-4), А.Ю. Скрябиной (доверенность от 15.02.2011 №12-21),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медфармсервис Т» (620144, г.Екатеринбург, ул.Сурикова, д.48) (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.101) (далее – Уполномоченный орган), заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г.Екатеринбург, ул.Вайнера, д.34б)  при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (0162200011811000156), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с представленными материалами 07.02.2011г. уполномоченным органом  на официальном сайте в сети «Интернет» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (0162200011811000156) (далее – открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта  составила  675 389 092 рублей 00 копеек.

 

По мнению Заявителя, документация об аукционе составлены с нарушения норм действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно – в документации об аукционе отсутствуют объемы оказываемых услуг, сроки оказания услуг, количество аптечных учреждений, отраженное в документации не соответствует количеству аптечных учреждений, установленному в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области №1228-п от 16.12.2010, определено 420 наименований лекарственных средств, в то время как перечень, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2010 года №1658-ПП включает лишь 143 наименования, включены в один лот как услуги по хранению и доставке лекарственных средств, так и услуги по поставке лекарственных средств и расходных материалов, исключена ответственность заказчика за нарушение сроков оплаты контракта, не определены сроки оплаты контракта, в один лот включены товары, работа с которым требует наличия лицензии и товары, которые никакой лицензии не требуют, несмотря на характер оказываемых услуг по поставке и хранению лекарственных средств общий код по контракту определен как – услуги вспомогательные транспортные прочие, что не соответствует содержанию документации об аукционе; отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность; к участнику размещения заказа предъявлено требование о наличии собственного программного продукта для выполнения операций «склад-аптека».

Трансферты и субвенции из федерального бюджета предоставляются исключительно для закупки лекарственных средств, в то время как в соответствии с положениями указанного аукциона расходуются на хранение, учет, инвентаризацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, информационно-технические мероприятия и иные услуги, а в соответствии с кодом закупки на оказание  транспортных услуг прочих.

 

Представители уполномоченного органа пояснили, что: закупка всегда осуществлялась примерно приближенной к реальным потребностям, поскольку никогда нельзя заранее точно сказать, какое количество граждан обратиться за данным видом поддержки, поэтому один выписанный рецепт и является единицей оказанной услуги. Срок оказания услуг определен п.1.1 проектов госконтрактов – с момента  заключения контракта до 01.07.2011г. В государственный заказ включены лекарственные средства, предусмотренные в Перечне лекарственных средств, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. №665. Участие аптечных организаций в организации отпуска гражданам лекарственных средств осуществляется на основании заявлений этих аптечных организаций. Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.12.2009г. №1184-п утвержден Перечень аптечных организаций для отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно и на льготных условиях гражданам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета, который содержит 198 аптечных учреждений. Указанный проект контракт оплачивается за счет средств федерального бюджета, поэтому содержит  лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 №665, указанный перечень содержит указание на МНН лекарственного препарата, а в госзадание включены они с разными формами выпуска.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

04 февраля 2011 года Приказом Департамента государственного заказа Свердловской области принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших  в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в первом полугодии 2011 года и утверждена документация об аукционе в электронной форме. 07 февраля извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

10 февраля 2011 года Приказом Департамента государственного заказа Свердловской области принято решение о внесении изменений  в документацию  об открытом аукционе в электронной форме в части установления требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли. 11 февраля 2011 года указанные изменения размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

 

1. Предметом аукциона как следует из извещения и документации является обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Извещение о проведении открытого аукциона устанавливает, что объем оказываемых услуг - в полном объеме, в соответствии с документацией об аукционе.

Часть II задание на аукцион подразделяет оказываемые услуги на две позиции: первая - оказание социальных услуг по обеспечению граждан и вторая – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (далее – лекарственные средства) в ассортименте в соответствии с Государственным заказом Свердловской области. Первая позиция включает в себя в частности -   пункт 1.1 организацию поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации, п.1.2 хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, закупленных Заказчиком, п.1.3 учет лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, п.5 распределение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации закупленных Заказчиком и поставленных Фармацевтической организацией. Вторая позиция содержит указание на МНН лекарственных средств, форму выпуска, характеристики. Единицу измерения и количество. Исходя из вышеуказанного, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и  документация об аукционе в нарушение требований п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов не содержит объемы оказываемых услуг, так из положений документации не представляется возможным определить в каком количестве будут поставлены лекарственные средства, закупленные Заказчиком и подлежащие как хранению, так и поставке в аптечные учреждения и т.д., а равно не представляется возможным определить объемы товаров, подлежащих поставке непосредственно Фармацевтической организацией, что является необходимой составляющей контракта с целью определения участниками размещения заказа предложения по  цене контракта.

 

2.   Сроки оказания услуг установлены в п.12 информационной карты аукциона документации об аукционе – с момента заключения контракта до 01 июля 2011 года, с кратностью исполнения, указанной в части II «Задание на аукцион». Часть II «Задание на аукцион» содержит сроки и кратность выполнения по каждому виду услуг, так в частности п.1.1 организация поставок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации – не менее одного раза в неделю, в течение срока оказания услуг.

 

3. В соответствии с п.12 информационной карты документации об аукционе местом оказания услуг являются аптечные организации, расположенные на территории Свердловской области. Часть II «Задание на аукцион». Часть II «Задание на аукцион» содержит приложение №1 к заданию на аукцион с перечнем аптечных организаций, привлекаемых для обеспечения рецептов в количестве 184 аптечных организаций. Указанный перечень определен в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.12.2009 №1184-п, утвердившим Реестр аптечных организаций для отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по рецептам врача (фельдшера) бесплатно гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшимся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, включающий в себя 204 аптечные организации. Вместе с тем, учитывая заявительный характер включения в реестр и исключения из реестра, указание полного перечня аптечных организаций, являющегося существенным условием контракта, в дальнейшем, в связи с запретом, установленным ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, может привести к существенным затруднениям при исполнении указанного контракта.

 

4. Часть II «Задание на аукцион» содержит по позиции 2 – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания 420 позиций лекарственных средств, из них различных МНН – 253 позиции. Указанный перечень сформирован с учетом Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 №665, за исключением некоторых позиций, включенных в документацию об аукционе, но отсутствующих в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а именно - тригексифенидил, гидразина сульфат, циклоспорин Сандимун-неорал и т.д., что не позволяет с достаточной четкостью определить взаимосвязь указанных лекарственных средств с предметом аукциона, предусматривающего обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета, лекарственными средствами.

 

5. Предметом аукциона как следует из извещения и документации является обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Часть II задание на аукцион подразделяет оказываемые услуги на две позиции: первая - оказание социальных услуг по обеспечению граждан и вторая – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (далее – лекарственные средства) в ассортименте в соответствии с Государственным заказом Свердловской области. Первая позиция включает в себя в частности -   пункт 1.1 организацию поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации, п.1.2 хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, закупленных Заказчиком, п.1.3 учет лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, п.5 распределение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации закупленных Заказчиком и поставленных Фармацевтической организацией. Вторая позиция содержит указание на МНН лекарственных средств, форму выпуска, характеристики. Пункт 3.5.1 проекта государственного контракта предусмотрена стоимость услуги за обеспечение одного рецепта выписанного гражданину лекарственными средствами, поставленными Фармацевтической организацией, а п.3.5.2 проекта государственного контракта установлена стоимость услуги за обеспечение одного рецепта выписанного гражданину лекарственными средствами, закупленными Заказчиком. Таким образом, предмет аукциона включает в себя в соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме услуги как по хранению, доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания так и поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о лекарственных средствах) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Частью 8 статьи 45 Закона о лекарственных средствах установлено, что производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 53 Закона о лекарственных средствах установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 55 Закона о лекарственных средствах установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных средств  могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами  осуществляют аптечные учреждения. Деятельность же по поставке изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания осуществляется хозяйствующими субъектами без лицензий на фармацевтическую деятельность. Оказание услуг по поставке лекарственных средств (изделий медицинского назначения) осуществляется поставщиком в установленное Заказчиком место поставки товара. При этом складское хранение, а также отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) отдельным категориям граждан осуществляется организацией независимо от конкретного поставщика.

Таким образом, включив в состав одного лота услуги по хранению и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, хранению и доставке до аптечных учреждений изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и  специализированных продуктов лечебного питания, уполномоченный орган допустил нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В данных действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

6. В нарушение положений ч.9 ст.9, п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов п.4.4 проекта контракта исключает ответственность заказчика за несвоевременную оплату оказанных услуг по обеспечению граждан, а документация об аукционе не содержит сведений о конкретных сроках оплаты контракта, устанавливая, что оплата контракта осуществляется по мере финансирования Заказчика.

 

7. П. 1.3 части II «Задание на аукцион» устанавливает требование о наличии у участника размещения заказа собственного (или принадлежащего Фармацевтической организации на ином вещном праве) программного продукта, имеющего свидетельство о государственной регистрации, для выполнения учетных операций «склад-аптека» Указанное требование включено в нарушение положений ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов. В данных действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

8.  В извещении, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» размещены недостоверные сведения о предмете контракта, а именно – услуги вспомогательные транспортные прочие (код 6320000), в то время как предметом контракта в соответствии с документацией являются услуги по поставке, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения,  специализированных продуктов лечебного питаниям (код 2423000), что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов и ограничивает возможности поиска указанного заказа в сети «Интернет».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Медфармсервис Т» признать обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе объемов оказываемых услуг, включения требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа, исключения ответственности заказчика за нарушение сроков оплаты контракта, отсутствия сроков оплаты контракта, включения требований к участнику размещения заказа о наличии ресурсов, несоответствия сведений в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона.
  2. Признать в действиях Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, ч.9 ст.9, п.8 ч.4 ст.41.6,  ч.2.1 ст.34,  ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Департаменту государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                   М.В. Пушкарева

 

 Члены Комиссии                                                                               Е.В. Быкова

                                                                                                                          

                                                                                                              К.С. Бавченкова

                                                                                                                    

                                                                                                              С.В. Костин         

 

                     ПРЕДПИСАНИЕ №134-З

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 01 марта 2011г.                                                                                    г. Екатеринбург 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Пушкаревой М.В.  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

Быковой Е.В. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Бавченковой К.С. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Костина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

по итогам рассмотрения жалобы, поступившей от ООО «Медфармсервис-Т» о нарушении  заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (г.Екатеринбург, ул.Вайнера, д.34б), уполномоченным органом в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.101) при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (№0162200011811000156), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов на  оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в идее набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (№0162200011811000156) путем размещения решения об аннулировании  на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 16 марта 2011г.

2. В срок до 19 марта 2011г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.

3.  В случае невыполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании части 15 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии:                                                                                     Е.В. Быкова                                                                                                                                    К.С. Бавченкова

                                                                                                                   С.В. Костин

                                   

stdClass Object ( [vid] => 5838 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 134-з по жалобе ООО "Медфармсервис Т" в отношении Департамента госзаказа СО, 01.03.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330511627 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №134-З

 

01 марта 2011 г.                                                                              г. Екатеринбург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Быковой Е.В. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Бавченковой К.С. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Костина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

 

с участием представителей ООО «Медфармсервис Т» -  Д.Б. Тихонова (протокол общего собрания участников от 20.04.2008 №1), Л.П. Гришаевой (доверенность от 28.02.2011); представителя ЗАО «ОЗОН» – О.А. Старостиной (доверенность от 21.02.2011 №12); представителей Департамента государственного заказа Свердловской области – А.С. Федорова (доверенность от 04.02.2011), А.Р. Трошкина (доверенность от 15.02.2011), О.Н. Чеснокова (доверенность от 01.02.2011), М.С. Протасовой (доверенность от 01.02.2011); представителей Министерства здравоохранения Свердловской области – С.О. Белошевич (доверенность от 11.01.2011 №12-1), И.В. Перебатовой (доверенность от 11.01.2011 №12-4), А.Ю. Скрябиной (доверенность от 15.02.2011 №12-21),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медфармсервис Т» (620144, г.Екатеринбург, ул.Сурикова, д.48) (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.101) (далее – Уполномоченный орган), заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г.Екатеринбург, ул.Вайнера, д.34б)  при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (0162200011811000156), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с представленными материалами 07.02.2011г. уполномоченным органом  на официальном сайте в сети «Интернет» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (0162200011811000156) (далее – открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта  составила  675 389 092 рублей 00 копеек.

 

По мнению Заявителя, документация об аукционе составлены с нарушения норм действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно – в документации об аукционе отсутствуют объемы оказываемых услуг, сроки оказания услуг, количество аптечных учреждений, отраженное в документации не соответствует количеству аптечных учреждений, установленному в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области №1228-п от 16.12.2010, определено 420 наименований лекарственных средств, в то время как перечень, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2010 года №1658-ПП включает лишь 143 наименования, включены в один лот как услуги по хранению и доставке лекарственных средств, так и услуги по поставке лекарственных средств и расходных материалов, исключена ответственность заказчика за нарушение сроков оплаты контракта, не определены сроки оплаты контракта, в один лот включены товары, работа с которым требует наличия лицензии и товары, которые никакой лицензии не требуют, несмотря на характер оказываемых услуг по поставке и хранению лекарственных средств общий код по контракту определен как – услуги вспомогательные транспортные прочие, что не соответствует содержанию документации об аукционе; отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность; к участнику размещения заказа предъявлено требование о наличии собственного программного продукта для выполнения операций «склад-аптека».

Трансферты и субвенции из федерального бюджета предоставляются исключительно для закупки лекарственных средств, в то время как в соответствии с положениями указанного аукциона расходуются на хранение, учет, инвентаризацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, информационно-технические мероприятия и иные услуги, а в соответствии с кодом закупки на оказание  транспортных услуг прочих.

 

Представители уполномоченного органа пояснили, что: закупка всегда осуществлялась примерно приближенной к реальным потребностям, поскольку никогда нельзя заранее точно сказать, какое количество граждан обратиться за данным видом поддержки, поэтому один выписанный рецепт и является единицей оказанной услуги. Срок оказания услуг определен п.1.1 проектов госконтрактов – с момента  заключения контракта до 01.07.2011г. В государственный заказ включены лекарственные средства, предусмотренные в Перечне лекарственных средств, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. №665. Участие аптечных организаций в организации отпуска гражданам лекарственных средств осуществляется на основании заявлений этих аптечных организаций. Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.12.2009г. №1184-п утвержден Перечень аптечных организаций для отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно и на льготных условиях гражданам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета, который содержит 198 аптечных учреждений. Указанный проект контракт оплачивается за счет средств федерального бюджета, поэтому содержит  лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 №665, указанный перечень содержит указание на МНН лекарственного препарата, а в госзадание включены они с разными формами выпуска.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

04 февраля 2011 года Приказом Департамента государственного заказа Свердловской области принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших  в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в первом полугодии 2011 года и утверждена документация об аукционе в электронной форме. 07 февраля извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

10 февраля 2011 года Приказом Департамента государственного заказа Свердловской области принято решение о внесении изменений  в документацию  об открытом аукционе в электронной форме в части установления требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли. 11 февраля 2011 года указанные изменения размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

 

1. Предметом аукциона как следует из извещения и документации является обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Извещение о проведении открытого аукциона устанавливает, что объем оказываемых услуг - в полном объеме, в соответствии с документацией об аукционе.

Часть II задание на аукцион подразделяет оказываемые услуги на две позиции: первая - оказание социальных услуг по обеспечению граждан и вторая – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (далее – лекарственные средства) в ассортименте в соответствии с Государственным заказом Свердловской области. Первая позиция включает в себя в частности -   пункт 1.1 организацию поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации, п.1.2 хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, закупленных Заказчиком, п.1.3 учет лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, п.5 распределение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации закупленных Заказчиком и поставленных Фармацевтической организацией. Вторая позиция содержит указание на МНН лекарственных средств, форму выпуска, характеристики. Единицу измерения и количество. Исходя из вышеуказанного, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и  документация об аукционе в нарушение требований п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов не содержит объемы оказываемых услуг, так из положений документации не представляется возможным определить в каком количестве будут поставлены лекарственные средства, закупленные Заказчиком и подлежащие как хранению, так и поставке в аптечные учреждения и т.д., а равно не представляется возможным определить объемы товаров, подлежащих поставке непосредственно Фармацевтической организацией, что является необходимой составляющей контракта с целью определения участниками размещения заказа предложения по  цене контракта.

 

2.   Сроки оказания услуг установлены в п.12 информационной карты аукциона документации об аукционе – с момента заключения контракта до 01 июля 2011 года, с кратностью исполнения, указанной в части II «Задание на аукцион». Часть II «Задание на аукцион» содержит сроки и кратность выполнения по каждому виду услуг, так в частности п.1.1 организация поставок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации – не менее одного раза в неделю, в течение срока оказания услуг.

 

3. В соответствии с п.12 информационной карты документации об аукционе местом оказания услуг являются аптечные организации, расположенные на территории Свердловской области. Часть II «Задание на аукцион». Часть II «Задание на аукцион» содержит приложение №1 к заданию на аукцион с перечнем аптечных организаций, привлекаемых для обеспечения рецептов в количестве 184 аптечных организаций. Указанный перечень определен в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.12.2009 №1184-п, утвердившим Реестр аптечных организаций для отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по рецептам врача (фельдшера) бесплатно гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшимся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, включающий в себя 204 аптечные организации. Вместе с тем, учитывая заявительный характер включения в реестр и исключения из реестра, указание полного перечня аптечных организаций, являющегося существенным условием контракта, в дальнейшем, в связи с запретом, установленным ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, может привести к существенным затруднениям при исполнении указанного контракта.

 

4. Часть II «Задание на аукцион» содержит по позиции 2 – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания 420 позиций лекарственных средств, из них различных МНН – 253 позиции. Указанный перечень сформирован с учетом Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 №665, за исключением некоторых позиций, включенных в документацию об аукционе, но отсутствующих в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а именно - тригексифенидил, гидразина сульфат, циклоспорин Сандимун-неорал и т.д., что не позволяет с достаточной четкостью определить взаимосвязь указанных лекарственных средств с предметом аукциона, предусматривающего обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета, лекарственными средствами.

 

5. Предметом аукциона как следует из извещения и документации является обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Часть II задание на аукцион подразделяет оказываемые услуги на две позиции: первая - оказание социальных услуг по обеспечению граждан и вторая – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (далее – лекарственные средства) в ассортименте в соответствии с Государственным заказом Свердловской области. Первая позиция включает в себя в частности -   пункт 1.1 организацию поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации, п.1.2 хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, закупленных Заказчиком, п.1.3 учет лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, п.5 распределение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации закупленных Заказчиком и поставленных Фармацевтической организацией. Вторая позиция содержит указание на МНН лекарственных средств, форму выпуска, характеристики. Пункт 3.5.1 проекта государственного контракта предусмотрена стоимость услуги за обеспечение одного рецепта выписанного гражданину лекарственными средствами, поставленными Фармацевтической организацией, а п.3.5.2 проекта государственного контракта установлена стоимость услуги за обеспечение одного рецепта выписанного гражданину лекарственными средствами, закупленными Заказчиком. Таким образом, предмет аукциона включает в себя в соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме услуги как по хранению, доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания так и поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о лекарственных средствах) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Частью 8 статьи 45 Закона о лекарственных средствах установлено, что производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 53 Закона о лекарственных средствах установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 55 Закона о лекарственных средствах установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных средств  могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами  осуществляют аптечные учреждения. Деятельность же по поставке изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания осуществляется хозяйствующими субъектами без лицензий на фармацевтическую деятельность. Оказание услуг по поставке лекарственных средств (изделий медицинского назначения) осуществляется поставщиком в установленное Заказчиком место поставки товара. При этом складское хранение, а также отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) отдельным категориям граждан осуществляется организацией независимо от конкретного поставщика.

Таким образом, включив в состав одного лота услуги по хранению и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, хранению и доставке до аптечных учреждений изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и  специализированных продуктов лечебного питания, уполномоченный орган допустил нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В данных действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

6. В нарушение положений ч.9 ст.9, п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов п.4.4 проекта контракта исключает ответственность заказчика за несвоевременную оплату оказанных услуг по обеспечению граждан, а документация об аукционе не содержит сведений о конкретных сроках оплаты контракта, устанавливая, что оплата контракта осуществляется по мере финансирования Заказчика.

 

7. П. 1.3 части II «Задание на аукцион» устанавливает требование о наличии у участника размещения заказа собственного (или принадлежащего Фармацевтической организации на ином вещном праве) программного продукта, имеющего свидетельство о государственной регистрации, для выполнения учетных операций «склад-аптека» Указанное требование включено в нарушение положений ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов. В данных действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

8.  В извещении, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» размещены недостоверные сведения о предмете контракта, а именно – услуги вспомогательные транспортные прочие (код 6320000), в то время как предметом контракта в соответствии с документацией являются услуги по поставке, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения,  специализированных продуктов лечебного питаниям (код 2423000), что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов и ограничивает возможности поиска указанного заказа в сети «Интернет».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Медфармсервис Т» признать обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе объемов оказываемых услуг, включения требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа, исключения ответственности заказчика за нарушение сроков оплаты контракта, отсутствия сроков оплаты контракта, включения требований к участнику размещения заказа о наличии ресурсов, несоответствия сведений в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона.
  2. Признать в действиях Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, ч.9 ст.9, п.8 ч.4 ст.41.6,  ч.2.1 ст.34,  ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Департаменту государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                   М.В. Пушкарева

 

 Члены Комиссии                                                                               Е.В. Быкова

                                                                                                                          

                                                                                                              К.С. Бавченкова

                                                                                                                    

                                                                                                              С.В. Костин         

 

                     ПРЕДПИСАНИЕ №134-З

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 01 марта 2011г.                                                                                    г. Екатеринбург 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Пушкаревой М.В.  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

Быковой Е.В. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Бавченковой К.С. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Костина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

по итогам рассмотрения жалобы, поступившей от ООО «Медфармсервис-Т» о нарушении  заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (г.Екатеринбург, ул.Вайнера, д.34б), уполномоченным органом в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.101) при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (№0162200011811000156), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов на  оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в идее набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (№0162200011811000156) путем размещения решения об аннулировании  на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 16 марта 2011г.

2. В срок до 19 марта 2011г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.

3.  В случае невыполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании части 15 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии:                                                                                     Е.В. Быкова                                                                                                                                    К.С. Бавченкова

                                                                                                                   С.В. Костин

                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №134-З

 

01 марта 2011 г.                                                                              г. Екатеринбург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Быковой Е.В. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Бавченковой К.С. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Костина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

 

с участием представителей ООО «Медфармсервис Т» -  Д.Б. Тихонова (протокол общего собрания участников от 20.04.2008 №1), Л.П. Гришаевой (доверенность от 28.02.2011); представителя ЗАО «ОЗОН» – О.А. Старостиной (доверенность от 21.02.2011 №12); представителей Департамента государственного заказа Свердловской области – А.С. Федорова (доверенность от 04.02.2011), А.Р. Трошкина (доверенность от 15.02.2011), О.Н. Чеснокова (доверенность от 01.02.2011), М.С. Протасовой (доверенность от 01.02.2011); представителей Министерства здравоохранения Свердловской области – С.О. Белошевич (доверенность от 11.01.2011 №12-1), И.В. Перебатовой (доверенность от 11.01.2011 №12-4), А.Ю. Скрябиной (доверенность от 15.02.2011 №12-21),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медфармсервис Т» (620144, г.Екатеринбург, ул.Сурикова, д.48) (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.101) (далее – Уполномоченный орган), заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г.Екатеринбург, ул.Вайнера, д.34б)  при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (0162200011811000156), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с представленными материалами 07.02.2011г. уполномоченным органом  на официальном сайте в сети «Интернет» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (0162200011811000156) (далее – открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта  составила  675 389 092 рублей 00 копеек.

 

По мнению Заявителя, документация об аукционе составлены с нарушения норм действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно – в документации об аукционе отсутствуют объемы оказываемых услуг, сроки оказания услуг, количество аптечных учреждений, отраженное в документации не соответствует количеству аптечных учреждений, установленному в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области №1228-п от 16.12.2010, определено 420 наименований лекарственных средств, в то время как перечень, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2010 года №1658-ПП включает лишь 143 наименования, включены в один лот как услуги по хранению и доставке лекарственных средств, так и услуги по поставке лекарственных средств и расходных материалов, исключена ответственность заказчика за нарушение сроков оплаты контракта, не определены сроки оплаты контракта, в один лот включены товары, работа с которым требует наличия лицензии и товары, которые никакой лицензии не требуют, несмотря на характер оказываемых услуг по поставке и хранению лекарственных средств общий код по контракту определен как – услуги вспомогательные транспортные прочие, что не соответствует содержанию документации об аукционе; отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность; к участнику размещения заказа предъявлено требование о наличии собственного программного продукта для выполнения операций «склад-аптека».

Трансферты и субвенции из федерального бюджета предоставляются исключительно для закупки лекарственных средств, в то время как в соответствии с положениями указанного аукциона расходуются на хранение, учет, инвентаризацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, информационно-технические мероприятия и иные услуги, а в соответствии с кодом закупки на оказание  транспортных услуг прочих.

 

Представители уполномоченного органа пояснили, что: закупка всегда осуществлялась примерно приближенной к реальным потребностям, поскольку никогда нельзя заранее точно сказать, какое количество граждан обратиться за данным видом поддержки, поэтому один выписанный рецепт и является единицей оказанной услуги. Срок оказания услуг определен п.1.1 проектов госконтрактов – с момента  заключения контракта до 01.07.2011г. В государственный заказ включены лекарственные средства, предусмотренные в Перечне лекарственных средств, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. №665. Участие аптечных организаций в организации отпуска гражданам лекарственных средств осуществляется на основании заявлений этих аптечных организаций. Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.12.2009г. №1184-п утвержден Перечень аптечных организаций для отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно и на льготных условиях гражданам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета, который содержит 198 аптечных учреждений. Указанный проект контракт оплачивается за счет средств федерального бюджета, поэтому содержит  лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 №665, указанный перечень содержит указание на МНН лекарственного препарата, а в госзадание включены они с разными формами выпуска.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

04 февраля 2011 года Приказом Департамента государственного заказа Свердловской области принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших  в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в первом полугодии 2011 года и утверждена документация об аукционе в электронной форме. 07 февраля извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

10 февраля 2011 года Приказом Департамента государственного заказа Свердловской области принято решение о внесении изменений  в документацию  об открытом аукционе в электронной форме в части установления требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли. 11 февраля 2011 года указанные изменения размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

 

1. Предметом аукциона как следует из извещения и документации является обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Извещение о проведении открытого аукциона устанавливает, что объем оказываемых услуг - в полном объеме, в соответствии с документацией об аукционе.

Часть II задание на аукцион подразделяет оказываемые услуги на две позиции: первая - оказание социальных услуг по обеспечению граждан и вторая – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (далее – лекарственные средства) в ассортименте в соответствии с Государственным заказом Свердловской области. Первая позиция включает в себя в частности -   пункт 1.1 организацию поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации, п.1.2 хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, закупленных Заказчиком, п.1.3 учет лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, п.5 распределение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации закупленных Заказчиком и поставленных Фармацевтической организацией. Вторая позиция содержит указание на МНН лекарственных средств, форму выпуска, характеристики. Единицу измерения и количество. Исходя из вышеуказанного, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и  документация об аукционе в нарушение требований п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов не содержит объемы оказываемых услуг, так из положений документации не представляется возможным определить в каком количестве будут поставлены лекарственные средства, закупленные Заказчиком и подлежащие как хранению, так и поставке в аптечные учреждения и т.д., а равно не представляется возможным определить объемы товаров, подлежащих поставке непосредственно Фармацевтической организацией, что является необходимой составляющей контракта с целью определения участниками размещения заказа предложения по  цене контракта.

 

2.   Сроки оказания услуг установлены в п.12 информационной карты аукциона документации об аукционе – с момента заключения контракта до 01 июля 2011 года, с кратностью исполнения, указанной в части II «Задание на аукцион». Часть II «Задание на аукцион» содержит сроки и кратность выполнения по каждому виду услуг, так в частности п.1.1 организация поставок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации – не менее одного раза в неделю, в течение срока оказания услуг.

 

3. В соответствии с п.12 информационной карты документации об аукционе местом оказания услуг являются аптечные организации, расположенные на территории Свердловской области. Часть II «Задание на аукцион». Часть II «Задание на аукцион» содержит приложение №1 к заданию на аукцион с перечнем аптечных организаций, привлекаемых для обеспечения рецептов в количестве 184 аптечных организаций. Указанный перечень определен в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.12.2009 №1184-п, утвердившим Реестр аптечных организаций для отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по рецептам врача (фельдшера) бесплатно гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшимся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, включающий в себя 204 аптечные организации. Вместе с тем, учитывая заявительный характер включения в реестр и исключения из реестра, указание полного перечня аптечных организаций, являющегося существенным условием контракта, в дальнейшем, в связи с запретом, установленным ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, может привести к существенным затруднениям при исполнении указанного контракта.

 

4. Часть II «Задание на аукцион» содержит по позиции 2 – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания 420 позиций лекарственных средств, из них различных МНН – 253 позиции. Указанный перечень сформирован с учетом Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 №665, за исключением некоторых позиций, включенных в документацию об аукционе, но отсутствующих в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а именно - тригексифенидил, гидразина сульфат, циклоспорин Сандимун-неорал и т.д., что не позволяет с достаточной четкостью определить взаимосвязь указанных лекарственных средств с предметом аукциона, предусматривающего обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета, лекарственными средствами.

 

5. Предметом аукциона как следует из извещения и документации является обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Часть II задание на аукцион подразделяет оказываемые услуги на две позиции: первая - оказание социальных услуг по обеспечению граждан и вторая – обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (далее – лекарственные средства) в ассортименте в соответствии с Государственным заказом Свердловской области. Первая позиция включает в себя в частности -   пункт 1.1 организацию поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации, п.1.2 хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, закупленных Заказчиком, п.1.3 учет лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, п.5 распределение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в аптечные организации закупленных Заказчиком и поставленных Фармацевтической организацией. Вторая позиция содержит указание на МНН лекарственных средств, форму выпуска, характеристики. Пункт 3.5.1 проекта государственного контракта предусмотрена стоимость услуги за обеспечение одного рецепта выписанного гражданину лекарственными средствами, поставленными Фармацевтической организацией, а п.3.5.2 проекта государственного контракта установлена стоимость услуги за обеспечение одного рецепта выписанного гражданину лекарственными средствами, закупленными Заказчиком. Таким образом, предмет аукциона включает в себя в соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме услуги как по хранению, доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания так и поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о лекарственных средствах) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Частью 8 статьи 45 Закона о лекарственных средствах установлено, что производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 53 Закона о лекарственных средствах установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 55 Закона о лекарственных средствах установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных средств  могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами  осуществляют аптечные учреждения. Деятельность же по поставке изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания осуществляется хозяйствующими субъектами без лицензий на фармацевтическую деятельность. Оказание услуг по поставке лекарственных средств (изделий медицинского назначения) осуществляется поставщиком в установленное Заказчиком место поставки товара. При этом складское хранение, а также отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) отдельным категориям граждан осуществляется организацией независимо от конкретного поставщика.

Таким образом, включив в состав одного лота услуги по хранению и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, хранению и доставке до аптечных учреждений изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и  специализированных продуктов лечебного питания, уполномоченный орган допустил нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В данных действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

6. В нарушение положений ч.9 ст.9, п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов п.4.4 проекта контракта исключает ответственность заказчика за несвоевременную оплату оказанных услуг по обеспечению граждан, а документация об аукционе не содержит сведений о конкретных сроках оплаты контракта, устанавливая, что оплата контракта осуществляется по мере финансирования Заказчика.

 

7. П. 1.3 части II «Задание на аукцион» устанавливает требование о наличии у участника размещения заказа собственного (или принадлежащего Фармацевтической организации на ином вещном праве) программного продукта, имеющего свидетельство о государственной регистрации, для выполнения учетных операций «склад-аптека» Указанное требование включено в нарушение положений ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов. В данных действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

8.  В извещении, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» размещены недостоверные сведения о предмете контракта, а именно – услуги вспомогательные транспортные прочие (код 6320000), в то время как предметом контракта в соответствии с документацией являются услуги по поставке, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения,  специализированных продуктов лечебного питаниям (код 2423000), что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов и ограничивает возможности поиска указанного заказа в сети «Интернет».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Медфармсервис Т» признать обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе объемов оказываемых услуг, включения требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа, исключения ответственности заказчика за нарушение сроков оплаты контракта, отсутствия сроков оплаты контракта, включения требований к участнику размещения заказа о наличии ресурсов, несоответствия сведений в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона.
  2. Признать в действиях Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения п.4 ч.4 ст.41.5, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, ч.9 ст.9, п.8 ч.4 ст.41.6,  ч.2.1 ст.34,  ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Департаменту государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                   М.В. Пушкарева

 

 Члены Комиссии                                                                               Е.В. Быкова

                                                                                                                          

                                                                                                              К.С. Бавченкова

                                                                                                                    

                                                                                                              С.В. Костин         

 

                     ПРЕДПИСАНИЕ №134-З

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 01 марта 2011г.                                                                                    г. Екатеринбург 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Пушкаревой М.В.  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

Быковой Е.В. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Бавченковой К.С. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Костина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

по итогам рассмотрения жалобы, поступившей от ООО «Медфармсервис-Т» о нарушении  заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (г.Екатеринбург, ул.Вайнера, д.34б), уполномоченным органом в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.101) при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (№0162200011811000156), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов на  оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в идее набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (№0162200011811000156) путем размещения решения об аннулировании  на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 16 марта 2011г.

2. В срок до 19 марта 2011г. представить в УФАС по Свердловской области доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.

3.  В случае невыполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании части 15 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии:                                                                                     Е.В. Быкова                                                                                                                                    К.С. Бавченкова

                                                                                                                   С.В. Костин

                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 134-з [format] => [safe_value] => № 134-з ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 134-з [format] => [safe_value] => № 134-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 134-з по жалобе ООО "Медфармсервис Т" в отношении Департамента госзаказа СО, 01.03.2011

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 134-з по жалобе ООО "Медфармсервис Т" в отношении Департамента госзаказа СО, 01.03.2011

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-02 11:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-01 11:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330511627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )