• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 13 в отношении Администрации и КУМИ г. Н. Тагил, 21.03.2011

Номер дела: № 13
Дата публикации: 22 марта 2011, 17:30

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Р Е Ш Е Н И Е

по  делу № 13

 

 

Резолютивная часть оглашена 04.03.2011

В полном объеме изготовлено 21.03.2011                                          г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32) в составе:

председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

   члены Комиссии:

Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти;

 

Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 13 в отношении КУМИ г. Н-Тагил  по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ ЗАО «Тагилэнергосети» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32 по жалобе ОАО «РСК» на действия органов местного самоуправления города Нижний Тагил, связанные с передачей  в аренду ЗАО «Тагилэнергосети» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению.

Определением от 21.01.2010 дело № 13 назначено к рассмотрению на 04.03.2010.

 

В своем заявлении (от 24.12.2010 вх. № 01-14915) ОАО «РСК» сообщало, что  органами местного самоуправления 18.11.2010 на официальном сайте была размещена информация о проведении соответствующего конкурса одновременно с результатами этого конкурса.

Как указывалось в материалах, представленных заявителем, на конкурс была подана только 1 заявка – от ЗАО «Тагилэнергосети», в связи с чем конкурс признан несостоявшимся, а договор аренды заключен с единственным участником.

Заявитель полагает, что документы были размещены на официальном сайте несвоевременно, а конкурс не проводился.

ОАО «РСК» считает что, нарушены нормы Закона о защите конкуренции,  положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

Однако, в заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что ОАО «РСК»  пересмотрело свою позицию в отношении  предмета спора и заявляет ходатайство о прекращении  рассмотрения дела.

 

КУМИ г. Н-Тагил в письменном объяснении (вх. от 24.02.2011 № 01-2128) и представителем в заседании Комиссии сообщено, что открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, был объявлен на основании распоряжения Администрации города от 02.09.2010 № 278.

Конкурсная документация и извещение размещены на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил 14.09.2010. Извещение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Горный край» от 14.09.2010г. № 66(1694).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 27.10.2010. На участие в конкурсе поступила  только  одна  заявка –  от         закрытого акционерного  общества  «Тагилэнергосети». Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось в период с 27.10.2010 по 02.11.2010.

ЗАО «Тагилэнергосети» были представлены все документы согласно конкурсной документации. Задаток был внесен своевременно. ЗАО «Тагилэнергосети» соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам.

Ввиду того, что на участие в конкурсе подана одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся.

С ЗАО «Тагилэнергосети», как с единственным участником, был заключен договор аренды на условиях и по цене, установленных в заявке на участие в конкурсе и в соответствии с конкурсной документацией.

Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте города Нижний Тагил 02.11.2010.

Об итогах рассмотрения заявок на участие в конкурсе ЗАО «Тагилэнергосети» был уведомлен 03.11.2010. В этот же день с ним был  подписан договор аренды №  981.

Ответчик полагает, что конкурс был проведен в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 и нарушений антимонопольного законодательства  не допускалось.

Представитель ЗАО «Тагилэнергосети»  поддержал позицию ответчика.

 

Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции  полученные и  исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2. статьи 44, частей 4, 5 статьи 45  Закона о защите конкуренции  доказательства, а также доводы лиц участвовавших в деле и располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

Цель Закона о защите конкуренции – предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Часть 7 статьи 4 Закона защите конкуренции устанавливает, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

 

В рамках данного дела рассматривается рынок услуг по передаче и распределению электроэнергии и обеспечению работоспособности электрических сетей  (ОКВЭД –  40.10.2; 40.10.3; 40.10.5).

ОАО «РСК» и ЗАО «Тагилэнергосети» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном рынке.

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 

Согласно статьи 19 Устава города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 № 80, далее – Устав) структуру органов местного самоуправления города составляют:

- Нижнетагильская городская Дума;

- Глава города Нижний Тагил;

- Администрация города Нижний Тагил;

- Счетная палата города Нижний Тагил.

В соответствие со статьей 5 Устава владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация в границах городского округа электроснабжения населения относятся к вопросам местного значения.

Уполномоченным органом Администрации города Нижний Тагил в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления имущественных прав и обязанностей города Нижний Тагил, в соответствии с  Постановлением Главы г. Нижний Тагил от 18.01.2007 № 39 (ред. от 19.03.2009), является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил (КУМИ г. Н-Тагил).

Нормативное регулирование в сфере управления муниципальным имуществом  города Нижний Тагил осуществляется, в частности, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил  (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 20, ред. от 22.10.2009 № 70, от 24.12.2009, от 22.04.2010 № 15).

Реализуя свои полномочия, КУМИ г. Н-Тагил издано Распоряжение от 02.09.2010 № 278 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, в соответствии с которым осуществлялись все действия, рассматриваемые в настоящем деле.

Комиссии представлены копии всех документов, составленных в ходе подготовки  к конкурсу и  последующего его проведения, в том числе:

- Приказ от 10.09.2010 № 532 о создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению в соответствии с которым;

- копия Извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

- копия Конкурсной документации с приложениями;

- копия Протокола от 27.10.2010 вскрытия конвертов с заявками с приложениями;

- копия Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок;

- копия Договора от 03.11.2010 № 981, заключенного на основании Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Свердловского УФАС России, исследовав представленные доказательства, проверив информацию относительно рассматриваемого конкурса, размещенную на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.ntagil.org, пришла к заключению, что  в ходе конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению нарушений антимонопольного законодательства  не допущено.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1– 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил прекратить в связи с отсутствием  нарушения  антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии

М.В. Пушкарева

члены Комиссии:

Л.В. Смирнягина

 

А.А. Бокша

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.     

stdClass Object ( [vid] => 5959 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 13 в отношении Администрации и КУМИ г. Н. Тагил, 21.03.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333539134 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Р Е Ш Е Н И Е

по  делу № 13

 

 

Резолютивная часть оглашена 04.03.2011

В полном объеме изготовлено 21.03.2011                                          г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32) в составе:

председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

   члены Комиссии:

Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти;

 

Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 13 в отношении КУМИ г. Н-Тагил  по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ ЗАО «Тагилэнергосети» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32 по жалобе ОАО «РСК» на действия органов местного самоуправления города Нижний Тагил, связанные с передачей  в аренду ЗАО «Тагилэнергосети» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению.

Определением от 21.01.2010 дело № 13 назначено к рассмотрению на 04.03.2010.

 

В своем заявлении (от 24.12.2010 вх. № 01-14915) ОАО «РСК» сообщало, что  органами местного самоуправления 18.11.2010 на официальном сайте была размещена информация о проведении соответствующего конкурса одновременно с результатами этого конкурса.

Как указывалось в материалах, представленных заявителем, на конкурс была подана только 1 заявка – от ЗАО «Тагилэнергосети», в связи с чем конкурс признан несостоявшимся, а договор аренды заключен с единственным участником.

Заявитель полагает, что документы были размещены на официальном сайте несвоевременно, а конкурс не проводился.

ОАО «РСК» считает что, нарушены нормы Закона о защите конкуренции,  положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

Однако, в заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что ОАО «РСК»  пересмотрело свою позицию в отношении  предмета спора и заявляет ходатайство о прекращении  рассмотрения дела.

 

КУМИ г. Н-Тагил в письменном объяснении (вх. от 24.02.2011 № 01-2128) и представителем в заседании Комиссии сообщено, что открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, был объявлен на основании распоряжения Администрации города от 02.09.2010 № 278.

Конкурсная документация и извещение размещены на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил 14.09.2010. Извещение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Горный край» от 14.09.2010г. № 66(1694).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 27.10.2010. На участие в конкурсе поступила  только  одна  заявка –  от         закрытого акционерного  общества  «Тагилэнергосети». Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось в период с 27.10.2010 по 02.11.2010.

ЗАО «Тагилэнергосети» были представлены все документы согласно конкурсной документации. Задаток был внесен своевременно. ЗАО «Тагилэнергосети» соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам.

Ввиду того, что на участие в конкурсе подана одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся.

С ЗАО «Тагилэнергосети», как с единственным участником, был заключен договор аренды на условиях и по цене, установленных в заявке на участие в конкурсе и в соответствии с конкурсной документацией.

Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте города Нижний Тагил 02.11.2010.

Об итогах рассмотрения заявок на участие в конкурсе ЗАО «Тагилэнергосети» был уведомлен 03.11.2010. В этот же день с ним был  подписан договор аренды №  981.

Ответчик полагает, что конкурс был проведен в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 и нарушений антимонопольного законодательства  не допускалось.

Представитель ЗАО «Тагилэнергосети»  поддержал позицию ответчика.

 

Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции  полученные и  исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2. статьи 44, частей 4, 5 статьи 45  Закона о защите конкуренции  доказательства, а также доводы лиц участвовавших в деле и располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

Цель Закона о защите конкуренции – предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Часть 7 статьи 4 Закона защите конкуренции устанавливает, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

 

В рамках данного дела рассматривается рынок услуг по передаче и распределению электроэнергии и обеспечению работоспособности электрических сетей  (ОКВЭД –  40.10.2; 40.10.3; 40.10.5).

ОАО «РСК» и ЗАО «Тагилэнергосети» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном рынке.

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 

Согласно статьи 19 Устава города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 № 80, далее – Устав) структуру органов местного самоуправления города составляют:

- Нижнетагильская городская Дума;

- Глава города Нижний Тагил;

- Администрация города Нижний Тагил;

- Счетная палата города Нижний Тагил.

В соответствие со статьей 5 Устава владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация в границах городского округа электроснабжения населения относятся к вопросам местного значения.

Уполномоченным органом Администрации города Нижний Тагил в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления имущественных прав и обязанностей города Нижний Тагил, в соответствии с  Постановлением Главы г. Нижний Тагил от 18.01.2007 № 39 (ред. от 19.03.2009), является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил (КУМИ г. Н-Тагил).

Нормативное регулирование в сфере управления муниципальным имуществом  города Нижний Тагил осуществляется, в частности, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил  (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 20, ред. от 22.10.2009 № 70, от 24.12.2009, от 22.04.2010 № 15).

Реализуя свои полномочия, КУМИ г. Н-Тагил издано Распоряжение от 02.09.2010 № 278 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, в соответствии с которым осуществлялись все действия, рассматриваемые в настоящем деле.

Комиссии представлены копии всех документов, составленных в ходе подготовки  к конкурсу и  последующего его проведения, в том числе:

- Приказ от 10.09.2010 № 532 о создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению в соответствии с которым;

- копия Извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

- копия Конкурсной документации с приложениями;

- копия Протокола от 27.10.2010 вскрытия конвертов с заявками с приложениями;

- копия Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок;

- копия Договора от 03.11.2010 № 981, заключенного на основании Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Свердловского УФАС России, исследовав представленные доказательства, проверив информацию относительно рассматриваемого конкурса, размещенную на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.ntagil.org, пришла к заключению, что  в ходе конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению нарушений антимонопольного законодательства  не допущено.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1– 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил прекратить в связи с отсутствием  нарушения  антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии

М.В. Пушкарева

члены Комиссии:

Л.В. Смирнягина

 

А.А. Бокша

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Р Е Ш Е Н И Е

по  делу № 13

 

 

Резолютивная часть оглашена 04.03.2011

В полном объеме изготовлено 21.03.2011                                          г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32) в составе:

председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

   члены Комиссии:

Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти;

 

Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 13 в отношении КУМИ г. Н-Тагил  по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о  защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ ЗАО «Тагилэнергосети» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32 по жалобе ОАО «РСК» на действия органов местного самоуправления города Нижний Тагил, связанные с передачей  в аренду ЗАО «Тагилэнергосети» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению.

Определением от 21.01.2010 дело № 13 назначено к рассмотрению на 04.03.2010.

 

В своем заявлении (от 24.12.2010 вх. № 01-14915) ОАО «РСК» сообщало, что  органами местного самоуправления 18.11.2010 на официальном сайте была размещена информация о проведении соответствующего конкурса одновременно с результатами этого конкурса.

Как указывалось в материалах, представленных заявителем, на конкурс была подана только 1 заявка – от ЗАО «Тагилэнергосети», в связи с чем конкурс признан несостоявшимся, а договор аренды заключен с единственным участником.

Заявитель полагает, что документы были размещены на официальном сайте несвоевременно, а конкурс не проводился.

ОАО «РСК» считает что, нарушены нормы Закона о защите конкуренции,  положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

Однако, в заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что ОАО «РСК»  пересмотрело свою позицию в отношении  предмета спора и заявляет ходатайство о прекращении  рассмотрения дела.

 

КУМИ г. Н-Тагил в письменном объяснении (вх. от 24.02.2011 № 01-2128) и представителем в заседании Комиссии сообщено, что открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, был объявлен на основании распоряжения Администрации города от 02.09.2010 № 278.

Конкурсная документация и извещение размещены на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил 14.09.2010. Извещение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Горный край» от 14.09.2010г. № 66(1694).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 27.10.2010. На участие в конкурсе поступила  только  одна  заявка –  от         закрытого акционерного  общества  «Тагилэнергосети». Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось в период с 27.10.2010 по 02.11.2010.

ЗАО «Тагилэнергосети» были представлены все документы согласно конкурсной документации. Задаток был внесен своевременно. ЗАО «Тагилэнергосети» соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам.

Ввиду того, что на участие в конкурсе подана одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся.

С ЗАО «Тагилэнергосети», как с единственным участником, был заключен договор аренды на условиях и по цене, установленных в заявке на участие в конкурсе и в соответствии с конкурсной документацией.

Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте города Нижний Тагил 02.11.2010.

Об итогах рассмотрения заявок на участие в конкурсе ЗАО «Тагилэнергосети» был уведомлен 03.11.2010. В этот же день с ним был  подписан договор аренды №  981.

Ответчик полагает, что конкурс был проведен в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 и нарушений антимонопольного законодательства  не допускалось.

Представитель ЗАО «Тагилэнергосети»  поддержал позицию ответчика.

 

Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции  полученные и  исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2. статьи 44, частей 4, 5 статьи 45  Закона о защите конкуренции  доказательства, а также доводы лиц участвовавших в деле и располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

Цель Закона о защите конкуренции – предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Часть 7 статьи 4 Закона защите конкуренции устанавливает, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

 

В рамках данного дела рассматривается рынок услуг по передаче и распределению электроэнергии и обеспечению работоспособности электрических сетей  (ОКВЭД –  40.10.2; 40.10.3; 40.10.5).

ОАО «РСК» и ЗАО «Тагилэнергосети» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном рынке.

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 

Согласно статьи 19 Устава города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 № 80, далее – Устав) структуру органов местного самоуправления города составляют:

- Нижнетагильская городская Дума;

- Глава города Нижний Тагил;

- Администрация города Нижний Тагил;

- Счетная палата города Нижний Тагил.

В соответствие со статьей 5 Устава владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация в границах городского округа электроснабжения населения относятся к вопросам местного значения.

Уполномоченным органом Администрации города Нижний Тагил в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления имущественных прав и обязанностей города Нижний Тагил, в соответствии с  Постановлением Главы г. Нижний Тагил от 18.01.2007 № 39 (ред. от 19.03.2009), является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил (КУМИ г. Н-Тагил).

Нормативное регулирование в сфере управления муниципальным имуществом  города Нижний Тагил осуществляется, в частности, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил  (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 20, ред. от 22.10.2009 № 70, от 24.12.2009, от 22.04.2010 № 15).

Реализуя свои полномочия, КУМИ г. Н-Тагил издано Распоряжение от 02.09.2010 № 278 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, в соответствии с которым осуществлялись все действия, рассматриваемые в настоящем деле.

Комиссии представлены копии всех документов, составленных в ходе подготовки  к конкурсу и  последующего его проведения, в том числе:

- Приказ от 10.09.2010 № 532 о создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению в соответствии с которым;

- копия Извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

- копия Конкурсной документации с приложениями;

- копия Протокола от 27.10.2010 вскрытия конвертов с заявками с приложениями;

- копия Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок;

- копия Договора от 03.11.2010 № 981, заключенного на основании Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Свердловского УФАС России, исследовав представленные доказательства, проверив информацию относительно рассматриваемого конкурса, размещенную на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.ntagil.org, пришла к заключению, что  в ходе конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению нарушений антимонопольного законодательства  не допущено.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1– 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил прекратить в связи с отсутствием  нарушения  антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии

М.В. Пушкарева

члены Комиссии:

Л.В. Смирнягина

 

А.А. Бокша

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13 [format] => [safe_value] => № 13 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13 [format] => [safe_value] => № 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 13 в отношении Администрации и КУМИ г. Н. Тагил, 21.03.2011

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 13 в отношении Администрации и КУМИ г. Н. Тагил, 21.03.2011

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-22 12:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 12:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333539134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )