РЕШЕНИЕ
по делу № 7
01 марта 2011 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения рекламного законодательства по факту размещения на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51, рекламы живого пива с признаками нарушения п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Продукты24» В.Г. Бабошина (решение участника ООО «Продукты-24»),
от ООО «Мирослава» - В.Г. Бабошина (протокол общего собрания учредителей ООО «Мирослава» от 08.02.2007);
от ИП Иванова Артема Владимировича - Иванова Александра Владимировича (по доверенности № 1 от 01.01.2011),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 7 по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено определением от 03.02.2011 в отношении ООО «Продукты-24» на основании Акта (б/н от 03.02.2011) о выявлении рекламы живого пива на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51, с признаками нарушения рекламного законодательства.
При рассмотрении дела установлено:
В ходе проверки рекламы, размещаемой на территории г. Екатеринбурга, на предмет соответствия законодательству о рекламе, на фасаде магазина «Мирослава» (620098, г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, 51) в оконных проемах была выявлена реклама живого пива с признаками нарушения рекламного законодательства.
Данная реклама содержит следующую информацию:
1 реклама:
«Живое пиво свежего разлива».
2 реклама:
«Живое пиво из новосиба».
Текст 2 рекламы сопровождался образом мужчины, катящего бочку с пивом, выполненным с помощью мультипликации (анимации).
Согласно информации, размещенной на вывеске магазина, лицом, осуществляющим деятельность в магазине «Мирослава» является ООО «Продукты-24» (юридический адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Победы, д.10, литер «Д»).
В связи с выявлением данного факта определением от 03.02.2011 (исх. №970 от 04.02.2011) возбуждено дело № 7 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «Продукты-24», а также назначены дата и время рассмотрения дела – 01.03.2011 в 14:00.
При рассмотрении дела представитель ООО «Продукты-24» В.Г. Бабошин указал следующее:
ООО «Продукты-24» не имеет отношения к размещению ненадлежащей рекламы живого пива на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное лицо является арендатором одного из помещений, расположенных по указанному адресу.
Вместе с тем, ООО «Продукты-24» сообщило, что информацией о лице, разместившем, указанную ненадлежащую рекламу живого пива, обладает ООО «Мирослава».
В письменных объяснениях, а также при рассмотрении дела представитель ООО «Мирослава» В.Г. Бабошин сообщил:
Торговую деятельность ООО «Мирослава» не осуществляет.
ООО «Мирослава», является собственником помещения, расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное помещение ООО «Мирослава» сдает в аренду, в том числе, ООО «Продукты-24» и ИП Иванову Артему Владимировичу. ООО «Продукты-24» к размещению ненадлежащей рекламы живого пива на фасаде указного здания отношения не имеет, так как данное лицо не занимается реализацией живого разливного пива, а занимается розничной продажей продуктов питания.
Данную рекламу разместил ИП Иванов Артем Владимирович самовольно без согласования с собственником помещения (ООО «Мирослава). Указанное лицо осуществляет деятельность по реализации разливного пива в помещении, арендуемом им у ООО «Мирослава» (в соответствии с договором аренды нежилого помещения № 4 от 15.01.2011).
Кроме того, ООО «Мирослава» отметило, что вся реклама, распространяемая на фасаде магазина, размещается арендаторами помещений.
Вместе с тем, ООО «Мирослава» указало, что вся размещаемая реклама подлежит согласованию с собственником помещения. Однако, рассматриваемая реклама пива, не была согласована ИП Ивановым Артемом Владимировичем с ООО «Мирослава».
В письменных объяснениях, представленных на заседание комиссии ИП Иванов Артем Владимирович указал следующее:
ИП Иванов Артем Владимирович осуществляет деятельность по реализации разливного живого пива по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное помещение указанное лицо занимает на основании договора аренды № 4 от 15.01.2011 заключенного с ООО «Мирослава».
Макет рекламы был изготовлен Ивановым Александром Владимировичем, являющимся управляющим лицом у ИП Иванова Артема Владимировича и, непосредственное осуществляющим, все организационные действия от имени данного индивидуального предпринимателя.
Рекламные материалы были изготовлены знакомыми Иванова Александра Владимировича и установлены (15.01.2011) лично им без согласования с собственником арендуемого помещения.
Факт нарушения ИП Иванов Артем Владимирович признает.
Как сообщает ИП Иванов Артем Владимирович, данное правонарушение, было совершено из-за незнания рекламного законодательства. В настоящее время, ненадлежащая реклама убрана с фасада магазина; разрабатывается новая реклама в соответствии с ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении дела представитель ИП Иванова Артема Владимировича Иванов Александр Владимирович указал следующее:
Рассматриваемая реклама живого пива была размещена Ивановым Александром Владимировичем лично. Являясь управляющим лицом у ИП Иванова Артема Владимировича, и осуществляющим все организационные действия от имени ИП Иванова Артема Владимировича, Иванов Александр Владимирович изготовил макет указанной рекламы живого пива и обратился к знакомым за изготовлением рекламных материалов. Данная реклама была размещена на фасаде указанного магазина Ивановым Александром Владимировичем 15 января 2011 года самовольно без согласия арендодателя.
Рассмотрев представленные материалы, а также, заслушав мнения сторон, комиссия приходит к следующим выводам:
Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
На фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 была размещена реклама живого пива следующего содержания:
1 реклама:
«Живое пиво свежего разлива».
2 реклама:
«Живое пиво из новосиба».
Текст 2 рекламы сопровождался образом мужчины, катящего бочку с пивом, выполненным с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» - «реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение указанных норм закона распространяемая реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, но в ней был использован образ мужчины, выполненного с помощью мультипликации (анимации).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Как следует из материалов дела, и не оспаривается ответчиком, лицом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы живого пива по указанному адресу является ИП Иванов Артем Владимирович, реализующий рекламируемый товар.
Вышеуказанные ограничения и требования, предусмотренные ФЗ «О рекламе» не были соблюдены ИП Ивановым Артемом Владимировичем в рекламе рассматриваемого живого пива.
ИП Иванов Артем Владимирович признает факт нарушения рекламного законодательства, осознает недопустимость указанной рекламы и обязуется привести наружную рекламу, размещенную им в соответствие с ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно ч.ч.6,7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
Рекламодателем, рекламораспространителем данной рекламы является ИП Иванов Артем Владимирович (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 52-12; ИНН 665895754768).
Материалы, подтверждающие заявленный указанным лицом факт демонтажа ненадлежащих рекламных материалов с фасада магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 ИП Иванов Артем Владимирович не представил.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.33 ФЗ «О рекламе» Антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
За нарушение рекламного законодательства ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно п.43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006) дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
В резолютивной части решения комиссия указывает на необходимость передачи дела должностному лицу Управления для рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.14.3 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.28.1.КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе” и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу живого пива, размещаемую ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов в период с 15.01.2011 по март 2011 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:
- П.6 ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в использовании в рекламе живого пива образа мужчины, катящего бочку с пивом, выполненные с помощью мультипликации (анимации);
- Ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламе живого пива предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
2. Выдать ИП Иванову Артему Владимировичу предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
3. Производство по делу в отношении ООО «Продукты-24» прекратить в связи с неподтверждением причастности данного лица к распространяемой рекламе.
4. Индивидуальному предпринимателю Иванову Артему Владимировичу надлежит явиться в Свердловское УФАС России (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11, каб. 318) «13» апреля 2011 года в 11 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с документами, удостоверяющими личность.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
01 марта 2011г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего Решения от 01.03.2011 по делу № 7 о признании рекламы живого пива, размещаемой ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 в период с 15.01.2011 по март 2011 года, ненадлежащей, как нарушающей требования:
- П.6 ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в использовании в рекламе живого пива образа мужчины, катящего бочку с пивом, выполненные с помощью мультипликации (анимации);
- Ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламе живого пива предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Иванову Артем Владимирович в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе путем исключения из рекламы, размещенной ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов изображения образа мужчины, катящего бочку с пиовм, выполненные с помощью мультипликации (анимации), а также путем внесения в указанную рекламу предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, либо иным образом.
- ИП Иванову Артем Владимирович представить в Свердловское УФАС России в срок до 31 марта 2011 года письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6133
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №7 в отношении ИП Иванова А.В., 01.03.2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6133
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1334640894
[changed] => 1370529175
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529175
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 7
01 марта 2011 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения рекламного законодательства по факту размещения на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51, рекламы живого пива с признаками нарушения п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Продукты24» В.Г. Бабошина (решение участника ООО «Продукты-24»),
от ООО «Мирослава» - В.Г. Бабошина (протокол общего собрания учредителей ООО «Мирослава» от 08.02.2007);
от ИП Иванова Артема Владимировича - Иванова Александра Владимировича (по доверенности № 1 от 01.01.2011),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 7 по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено определением от 03.02.2011 в отношении ООО «Продукты-24» на основании Акта (б/н от 03.02.2011) о выявлении рекламы живого пива на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51, с признаками нарушения рекламного законодательства.
При рассмотрении дела установлено:
В ходе проверки рекламы, размещаемой на территории г. Екатеринбурга, на предмет соответствия законодательству о рекламе, на фасаде магазина «Мирослава» (620098, г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, 51) в оконных проемах была выявлена реклама живого пива с признаками нарушения рекламного законодательства.
Данная реклама содержит следующую информацию:
1 реклама:
«Живое пиво свежего разлива».
2 реклама:
«Живое пиво из новосиба».
Текст 2 рекламы сопровождался образом мужчины, катящего бочку с пивом, выполненным с помощью мультипликации (анимации).
Согласно информации, размещенной на вывеске магазина, лицом, осуществляющим деятельность в магазине «Мирослава» является ООО «Продукты-24» (юридический адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Победы, д.10, литер «Д»).
В связи с выявлением данного факта определением от 03.02.2011 (исх. №970 от 04.02.2011) возбуждено дело № 7 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «Продукты-24», а также назначены дата и время рассмотрения дела – 01.03.2011 в 14:00.
При рассмотрении дела представитель ООО «Продукты-24» В.Г. Бабошин указал следующее:
ООО «Продукты-24» не имеет отношения к размещению ненадлежащей рекламы живого пива на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное лицо является арендатором одного из помещений, расположенных по указанному адресу.
Вместе с тем, ООО «Продукты-24» сообщило, что информацией о лице, разместившем, указанную ненадлежащую рекламу живого пива, обладает ООО «Мирослава».
В письменных объяснениях, а также при рассмотрении дела представитель ООО «Мирослава» В.Г. Бабошин сообщил:
Торговую деятельность ООО «Мирослава» не осуществляет.
ООО «Мирослава», является собственником помещения, расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное помещение ООО «Мирослава» сдает в аренду, в том числе, ООО «Продукты-24» и ИП Иванову Артему Владимировичу. ООО «Продукты-24» к размещению ненадлежащей рекламы живого пива на фасаде указного здания отношения не имеет, так как данное лицо не занимается реализацией живого разливного пива, а занимается розничной продажей продуктов питания.
Данную рекламу разместил ИП Иванов Артем Владимирович самовольно без согласования с собственником помещения (ООО «Мирослава). Указанное лицо осуществляет деятельность по реализации разливного пива в помещении, арендуемом им у ООО «Мирослава» (в соответствии с договором аренды нежилого помещения № 4 от 15.01.2011).
Кроме того, ООО «Мирослава» отметило, что вся реклама, распространяемая на фасаде магазина, размещается арендаторами помещений.
Вместе с тем, ООО «Мирослава» указало, что вся размещаемая реклама подлежит согласованию с собственником помещения. Однако, рассматриваемая реклама пива, не была согласована ИП Ивановым Артемом Владимировичем с ООО «Мирослава».
В письменных объяснениях, представленных на заседание комиссии ИП Иванов Артем Владимирович указал следующее:
ИП Иванов Артем Владимирович осуществляет деятельность по реализации разливного живого пива по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное помещение указанное лицо занимает на основании договора аренды № 4 от 15.01.2011 заключенного с ООО «Мирослава».
Макет рекламы был изготовлен Ивановым Александром Владимировичем, являющимся управляющим лицом у ИП Иванова Артема Владимировича и, непосредственное осуществляющим, все организационные действия от имени данного индивидуального предпринимателя.
Рекламные материалы были изготовлены знакомыми Иванова Александра Владимировича и установлены (15.01.2011) лично им без согласования с собственником арендуемого помещения.
Факт нарушения ИП Иванов Артем Владимирович признает.
Как сообщает ИП Иванов Артем Владимирович, данное правонарушение, было совершено из-за незнания рекламного законодательства. В настоящее время, ненадлежащая реклама убрана с фасада магазина; разрабатывается новая реклама в соответствии с ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении дела представитель ИП Иванова Артема Владимировича Иванов Александр Владимирович указал следующее:
Рассматриваемая реклама живого пива была размещена Ивановым Александром Владимировичем лично. Являясь управляющим лицом у ИП Иванова Артема Владимировича, и осуществляющим все организационные действия от имени ИП Иванова Артема Владимировича, Иванов Александр Владимирович изготовил макет указанной рекламы живого пива и обратился к знакомым за изготовлением рекламных материалов. Данная реклама была размещена на фасаде указанного магазина Ивановым Александром Владимировичем 15 января 2011 года самовольно без согласия арендодателя.
Рассмотрев представленные материалы, а также, заслушав мнения сторон, комиссия приходит к следующим выводам:
Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
На фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 была размещена реклама живого пива следующего содержания:
1 реклама:
«Живое пиво свежего разлива».
2 реклама:
«Живое пиво из новосиба».
Текст 2 рекламы сопровождался образом мужчины, катящего бочку с пивом, выполненным с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» - «реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение указанных норм закона распространяемая реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, но в ней был использован образ мужчины, выполненного с помощью мультипликации (анимации).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Как следует из материалов дела, и не оспаривается ответчиком, лицом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы живого пива по указанному адресу является ИП Иванов Артем Владимирович, реализующий рекламируемый товар.
Вышеуказанные ограничения и требования, предусмотренные ФЗ «О рекламе» не были соблюдены ИП Ивановым Артемом Владимировичем в рекламе рассматриваемого живого пива.
ИП Иванов Артем Владимирович признает факт нарушения рекламного законодательства, осознает недопустимость указанной рекламы и обязуется привести наружную рекламу, размещенную им в соответствие с ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно ч.ч.6,7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
Рекламодателем, рекламораспространителем данной рекламы является ИП Иванов Артем Владимирович (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 52-12; ИНН 665895754768).
Материалы, подтверждающие заявленный указанным лицом факт демонтажа ненадлежащих рекламных материалов с фасада магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 ИП Иванов Артем Владимирович не представил.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.33 ФЗ «О рекламе» Антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
За нарушение рекламного законодательства ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно п.43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006) дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
В резолютивной части решения комиссия указывает на необходимость передачи дела должностному лицу Управления для рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.14.3 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.28.1.КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе” и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу живого пива, размещаемую ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов в период с 15.01.2011 по март 2011 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:
- П.6 ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в использовании в рекламе живого пива образа мужчины, катящего бочку с пивом, выполненные с помощью мультипликации (анимации);
- Ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламе живого пива предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
2. Выдать ИП Иванову Артему Владимировичу предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
3. Производство по делу в отношении ООО «Продукты-24» прекратить в связи с неподтверждением причастности данного лица к распространяемой рекламе.
4. Индивидуальному предпринимателю Иванову Артему Владимировичу надлежит явиться в Свердловское УФАС России (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11, каб. 318) «13» апреля 2011 года в 11 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с документами, удостоверяющими личность.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
01 марта 2011г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего Решения от 01.03.2011 по делу № 7 о признании рекламы живого пива, размещаемой ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 в период с 15.01.2011 по март 2011 года, ненадлежащей, как нарушающей требования:
- П.6 ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в использовании в рекламе живого пива образа мужчины, катящего бочку с пивом, выполненные с помощью мультипликации (анимации);
- Ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламе живого пива предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Иванову Артем Владимирович в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе путем исключения из рекламы, размещенной ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов изображения образа мужчины, катящего бочку с пиовм, выполненные с помощью мультипликации (анимации), а также путем внесения в указанную рекламу предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, либо иным образом.
- ИП Иванову Артем Владимирович представить в Свердловское УФАС России в срок до 31 марта 2011 года письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 7
01 марта 2011 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения рекламного законодательства по факту размещения на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51, рекламы живого пива с признаками нарушения п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Продукты24» В.Г. Бабошина (решение участника ООО «Продукты-24»),
от ООО «Мирослава» - В.Г. Бабошина (протокол общего собрания учредителей ООО «Мирослава» от 08.02.2007);
от ИП Иванова Артема Владимировича - Иванова Александра Владимировича (по доверенности № 1 от 01.01.2011),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 7 по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено определением от 03.02.2011 в отношении ООО «Продукты-24» на основании Акта (б/н от 03.02.2011) о выявлении рекламы живого пива на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51, с признаками нарушения рекламного законодательства.
При рассмотрении дела установлено:
В ходе проверки рекламы, размещаемой на территории г. Екатеринбурга, на предмет соответствия законодательству о рекламе, на фасаде магазина «Мирослава» (620098, г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, 51) в оконных проемах была выявлена реклама живого пива с признаками нарушения рекламного законодательства.
Данная реклама содержит следующую информацию:
1 реклама:
«Живое пиво свежего разлива».
2 реклама:
«Живое пиво из новосиба».
Текст 2 рекламы сопровождался образом мужчины, катящего бочку с пивом, выполненным с помощью мультипликации (анимации).
Согласно информации, размещенной на вывеске магазина, лицом, осуществляющим деятельность в магазине «Мирослава» является ООО «Продукты-24» (юридический адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Победы, д.10, литер «Д»).
В связи с выявлением данного факта определением от 03.02.2011 (исх. №970 от 04.02.2011) возбуждено дело № 7 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «Продукты-24», а также назначены дата и время рассмотрения дела – 01.03.2011 в 14:00.
При рассмотрении дела представитель ООО «Продукты-24» В.Г. Бабошин указал следующее:
ООО «Продукты-24» не имеет отношения к размещению ненадлежащей рекламы живого пива на фасаде магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное лицо является арендатором одного из помещений, расположенных по указанному адресу.
Вместе с тем, ООО «Продукты-24» сообщило, что информацией о лице, разместившем, указанную ненадлежащую рекламу живого пива, обладает ООО «Мирослава».
В письменных объяснениях, а также при рассмотрении дела представитель ООО «Мирослава» В.Г. Бабошин сообщил:
Торговую деятельность ООО «Мирослава» не осуществляет.
ООО «Мирослава», является собственником помещения, расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное помещение ООО «Мирослава» сдает в аренду, в том числе, ООО «Продукты-24» и ИП Иванову Артему Владимировичу. ООО «Продукты-24» к размещению ненадлежащей рекламы живого пива на фасаде указного здания отношения не имеет, так как данное лицо не занимается реализацией живого разливного пива, а занимается розничной продажей продуктов питания.
Данную рекламу разместил ИП Иванов Артем Владимирович самовольно без согласования с собственником помещения (ООО «Мирослава). Указанное лицо осуществляет деятельность по реализации разливного пива в помещении, арендуемом им у ООО «Мирослава» (в соответствии с договором аренды нежилого помещения № 4 от 15.01.2011).
Кроме того, ООО «Мирослава» отметило, что вся реклама, распространяемая на фасаде магазина, размещается арендаторами помещений.
Вместе с тем, ООО «Мирослава» указало, что вся размещаемая реклама подлежит согласованию с собственником помещения. Однако, рассматриваемая реклама пива, не была согласована ИП Ивановым Артемом Владимировичем с ООО «Мирослава».
В письменных объяснениях, представленных на заседание комиссии ИП Иванов Артем Владимирович указал следующее:
ИП Иванов Артем Владимирович осуществляет деятельность по реализации разливного живого пива по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51. Данное помещение указанное лицо занимает на основании договора аренды № 4 от 15.01.2011 заключенного с ООО «Мирослава».
Макет рекламы был изготовлен Ивановым Александром Владимировичем, являющимся управляющим лицом у ИП Иванова Артема Владимировича и, непосредственное осуществляющим, все организационные действия от имени данного индивидуального предпринимателя.
Рекламные материалы были изготовлены знакомыми Иванова Александра Владимировича и установлены (15.01.2011) лично им без согласования с собственником арендуемого помещения.
Факт нарушения ИП Иванов Артем Владимирович признает.
Как сообщает ИП Иванов Артем Владимирович, данное правонарушение, было совершено из-за незнания рекламного законодательства. В настоящее время, ненадлежащая реклама убрана с фасада магазина; разрабатывается новая реклама в соответствии с ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении дела представитель ИП Иванова Артема Владимировича Иванов Александр Владимирович указал следующее:
Рассматриваемая реклама живого пива была размещена Ивановым Александром Владимировичем лично. Являясь управляющим лицом у ИП Иванова Артема Владимировича, и осуществляющим все организационные действия от имени ИП Иванова Артема Владимировича, Иванов Александр Владимирович изготовил макет указанной рекламы живого пива и обратился к знакомым за изготовлением рекламных материалов. Данная реклама была размещена на фасаде указанного магазина Ивановым Александром Владимировичем 15 января 2011 года самовольно без согласия арендодателя.
Рассмотрев представленные материалы, а также, заслушав мнения сторон, комиссия приходит к следующим выводам:
Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
На фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 была размещена реклама живого пива следующего содержания:
1 реклама:
«Живое пиво свежего разлива».
2 реклама:
«Живое пиво из новосиба».
Текст 2 рекламы сопровождался образом мужчины, катящего бочку с пивом, выполненным с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» - «реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение указанных норм закона распространяемая реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, но в ней был использован образ мужчины, выполненного с помощью мультипликации (анимации).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Как следует из материалов дела, и не оспаривается ответчиком, лицом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы живого пива по указанному адресу является ИП Иванов Артем Владимирович, реализующий рекламируемый товар.
Вышеуказанные ограничения и требования, предусмотренные ФЗ «О рекламе» не были соблюдены ИП Ивановым Артемом Владимировичем в рекламе рассматриваемого живого пива.
ИП Иванов Артем Владимирович признает факт нарушения рекламного законодательства, осознает недопустимость указанной рекламы и обязуется привести наружную рекламу, размещенную им в соответствие с ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно ч.ч.6,7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
Рекламодателем, рекламораспространителем данной рекламы является ИП Иванов Артем Владимирович (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 52-12; ИНН 665895754768).
Материалы, подтверждающие заявленный указанным лицом факт демонтажа ненадлежащих рекламных материалов с фасада магазина «Мирослава», расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 ИП Иванов Артем Владимирович не представил.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.33 ФЗ «О рекламе» Антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
За нарушение рекламного законодательства ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно п.43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006) дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
В резолютивной части решения комиссия указывает на необходимость передачи дела должностному лицу Управления для рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.14.3 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.28.1.КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе” и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу живого пива, размещаемую ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов в период с 15.01.2011 по март 2011 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:
- П.6 ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в использовании в рекламе живого пива образа мужчины, катящего бочку с пивом, выполненные с помощью мультипликации (анимации);
- Ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламе живого пива предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
2. Выдать ИП Иванову Артему Владимировичу предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
3. Производство по делу в отношении ООО «Продукты-24» прекратить в связи с неподтверждением причастности данного лица к распространяемой рекламе.
4. Индивидуальному предпринимателю Иванову Артему Владимировичу надлежит явиться в Свердловское УФАС России (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11, каб. 318) «13» апреля 2011 года в 11 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с документами, удостоверяющими личность.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
01 марта 2011г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего Решения от 01.03.2011 по делу № 7 о признании рекламы живого пива, размещаемой ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 51 в период с 15.01.2011 по март 2011 года, ненадлежащей, как нарушающей требования:
- П.6 ч. 1 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в использовании в рекламе живого пива образа мужчины, катящего бочку с пивом, выполненные с помощью мультипликации (анимации);
- Ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламе живого пива предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Иванову Артем Владимирович в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе путем исключения из рекламы, размещенной ИП Ивановым Артемом Владимировичем на фасаде магазина «Мирослава» (в оконных проемах), расположенного по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов изображения образа мужчины, катящего бочку с пиовм, выполненные с помощью мультипликации (анимации), а также путем внесения в указанную рекламу предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, либо иным образом.
- ИП Иванову Артем Владимирович представить в Свердловское УФАС России в срок до 31 марта 2011 года письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №7
[format] =>
[safe_value] => №7
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №7
[format] =>
[safe_value] => №7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу №7 в отношении ИП Иванова А.В., 01.03.2011
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу №7 в отношении ИП Иванова А.В., 01.03.2011
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-02 06:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-01 06:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1334640894
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Свердловское УФАС России
)