Решение и предписание по делу №155-з по жалобе ООО "УралРегионСтрой" в отношении МКУ "Управление муниципального заказчика", 06.03.2012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №155-з
Дата публикации: 7 марта 2012, 14:31

Р Е Ш Е Н И Е № 155-З

 

г. Екатеринбург                                                                                     Резолютивная часть объявлена:01.03.2012

                                                                             Изготовлено в полном объеме: 06.03.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «УралРегионСтрой» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0362300002812000007) на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «УралРегионСтрой» (вх. № 01-2316 от 24.02.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 1726 от 27.02.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).

ООО «УралРегионСтрой» в жалобе указало, что первая часть его заявки была отклонена аукционной комиссией на основании отсутствия предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 17 Информационной карты аукциона конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе.

Указанное решение комиссия заявитель считает неправомерным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.2 документации об аукционе, п. 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации аукционе указания на товарный знак используемого товара (по свободной форме).

Руководствуясь указанными положениями аукционной документации, участник размещения заказа ООО «УралРегионСтрой» в составе первой части заявки сообщил о своем согласии выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с использованием товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.

Таким образом, заявитель не предлагал в своей заявке поставить эквивалентный товар, а лишь подтвердил согласие исполнить условия контракта в части конкретного товара на условиях, указанных в документации об аукционе, в связи с чем комиссия не имела законного основания отклонять заявку ООО «УралРегионСтрой» по причине отсутствия в ней описания характеристик эквивалентного товара.

С учетом изложенного, заявитель требует рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку данного размещения заказа, выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей, допустив к участию в аукционе ООО «УралРегионСтрой».

Представитель заказчика против доводов, изложенных в жалобе, возражал, указав, что аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

10.02.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области.

Согласно протоколу № 7-1 от 21.02.2012 на участие в аукционе поступило 4 заявки, две из которых, включая заявка ООО «УралРегионСтрой», были отклонены на основании непредоставления сведений в составе первой части заявки, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2.2 Документации об аукционе и п. 17 Информационной карты аукциона (отсутствие сведений о товаре, предлагаемом в качестве эквивалента товару, имеющему конкретный товарный знак, указание на который содержится в документации об аукционе).

Вместе с тем, согласно пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в случае если участник размещения заказа при выполнении работ намерен использовать товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, первая часть его аукционной заявки должна содержать лишь согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование данного конкретного товара. При этом, как следует из Таблицы 1 Технического задания (Часть II документации об аукционе), при выполнении работ требуется использовать следующее оборудование:

- Электронный пускорегулирующий аппарат ЭПРАН-150 АВМЮ.675853.010 для лампы ДНаТ или эквивалент;

- Лампы ДНат-150 или эквивалент;

- Светильник РКУ 10-250-022 или эквивалент;

- Прожектор с отражателем металлическим, тип ПЗМ-35АУ1 или эквивалент.

Таким образом, выразив в аукционной заявке согласие, предусмотренное пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, ООО «УралРегионСтрой» предложило использовать вышеуказанное конкретное оборудование, а не оборудование, являющееся его эквивалентом.

Таким образом, заявка ООО «УралРегионСтрой» отклонена в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) выполнения работ, являющихся условиями исполнения муниципального контракта. Согласно п. 11 Информационной карты аукциона, местом выполнения работ является: Свердловская область, г. Сухой Лог, улицы Белинского, Победы, Октябрьская, Милицейская, Фучика, переулок Буденного. Вместе с тем размещение заказа на выполнение указанных работ осуществляется в рамках муниципальной целевой программы «Реконструкция сети уличного освещения на территории городского округа Сухой Лог с применением энергосберегающих технологий на 2011-2013 годы» (утверждена Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 07.06.2011 № 916-ПГ). Согласно извещению срок выполнения работ заказчиком установлен до 01.06.2012.

 В соответствии с Планом мероприятий по выполнению указанной целевой муниципальной программы на ее реализацию в 2012 и 2013 годах выделены средства в размере 1 309 477 рублей, при этом в графе «содержание мероприятия» указано: «Реконструкция сети уличного освещения по ул. Победы № 28 до кольцевой развязки, пер. Буденного, ул. Фучика от дома № 4 до дома № 14; путепровод от ТЦ «Кольцово» до ДРСУ, ул. Милицейская, детский городок по ул. Белинского № 50, № 52».

Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверные сведения о предмете контракта в части места выполнения работ, что является нарушением п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что в п. 17 Информационной карты аукциона заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Между тем указанное требование установлено неправомерно по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Во исполнение ч. 4 указанной статьи Министерство регионального развития РФ Приказом № 624 от 30.12.2009 утвердило соответствующий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом пунктом 2 Приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ходе внеплановой проверки Комиссия установила, что для выполнения работ, включенных в предмет аукциона, заказчик не получал разрешения на строительство, поскольку указанные работы относятся к перечню видов работ, для выполнения которых соответствующее разрешение не требуется в силу прямого указания в ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказа требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

На основании изложенного, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, установлено заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказа.

За установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО «УралРегионСтрой» признать обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007.

 

4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 155-з

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

01 марта 2012                                                                                                                      г. Екатеринбург

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 155-з от 01.03.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралРегионСтрой» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0362300002812000007) на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Заказчику в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» в срок до 29 марта 2012 года устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении аукциона  № 0362300002812000007, путем отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок, протокола аукциона теми же средствами, которыми они были размещены, внести изменения в документацию об аукционе, установив в ней требования в соответствии с Законом о размещении заказов, продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе так, чтобы этот срок составлял не менее чем семь дней со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, и завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

2. В срок до 09 апреля 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-63.

 

stdClass Object ( [vid] => 6175 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №155-з по жалобе ООО "УралРегионСтрой" в отношении МКУ "Управление муниципального заказчика", 06.03.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6175 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335170148 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 155-З

 

г. Екатеринбург                                                                                     Резолютивная часть объявлена:01.03.2012

                                                                             Изготовлено в полном объеме: 06.03.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «УралРегионСтрой» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0362300002812000007) на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «УралРегионСтрой» (вх. № 01-2316 от 24.02.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 1726 от 27.02.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).

ООО «УралРегионСтрой» в жалобе указало, что первая часть его заявки была отклонена аукционной комиссией на основании отсутствия предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 17 Информационной карты аукциона конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе.

Указанное решение комиссия заявитель считает неправомерным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.2 документации об аукционе, п. 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации аукционе указания на товарный знак используемого товара (по свободной форме).

Руководствуясь указанными положениями аукционной документации, участник размещения заказа ООО «УралРегионСтрой» в составе первой части заявки сообщил о своем согласии выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с использованием товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.

Таким образом, заявитель не предлагал в своей заявке поставить эквивалентный товар, а лишь подтвердил согласие исполнить условия контракта в части конкретного товара на условиях, указанных в документации об аукционе, в связи с чем комиссия не имела законного основания отклонять заявку ООО «УралРегионСтрой» по причине отсутствия в ней описания характеристик эквивалентного товара.

С учетом изложенного, заявитель требует рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку данного размещения заказа, выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей, допустив к участию в аукционе ООО «УралРегионСтрой».

Представитель заказчика против доводов, изложенных в жалобе, возражал, указав, что аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

10.02.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области.

Согласно протоколу № 7-1 от 21.02.2012 на участие в аукционе поступило 4 заявки, две из которых, включая заявка ООО «УралРегионСтрой», были отклонены на основании непредоставления сведений в составе первой части заявки, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2.2 Документации об аукционе и п. 17 Информационной карты аукциона (отсутствие сведений о товаре, предлагаемом в качестве эквивалента товару, имеющему конкретный товарный знак, указание на который содержится в документации об аукционе).

Вместе с тем, согласно пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в случае если участник размещения заказа при выполнении работ намерен использовать товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, первая часть его аукционной заявки должна содержать лишь согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование данного конкретного товара. При этом, как следует из Таблицы 1 Технического задания (Часть II документации об аукционе), при выполнении работ требуется использовать следующее оборудование:

- Электронный пускорегулирующий аппарат ЭПРАН-150 АВМЮ.675853.010 для лампы ДНаТ или эквивалент;

- Лампы ДНат-150 или эквивалент;

- Светильник РКУ 10-250-022 или эквивалент;

- Прожектор с отражателем металлическим, тип ПЗМ-35АУ1 или эквивалент.

Таким образом, выразив в аукционной заявке согласие, предусмотренное пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, ООО «УралРегионСтрой» предложило использовать вышеуказанное конкретное оборудование, а не оборудование, являющееся его эквивалентом.

Таким образом, заявка ООО «УралРегионСтрой» отклонена в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) выполнения работ, являющихся условиями исполнения муниципального контракта. Согласно п. 11 Информационной карты аукциона, местом выполнения работ является: Свердловская область, г. Сухой Лог, улицы Белинского, Победы, Октябрьская, Милицейская, Фучика, переулок Буденного. Вместе с тем размещение заказа на выполнение указанных работ осуществляется в рамках муниципальной целевой программы «Реконструкция сети уличного освещения на территории городского округа Сухой Лог с применением энергосберегающих технологий на 2011-2013 годы» (утверждена Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 07.06.2011 № 916-ПГ). Согласно извещению срок выполнения работ заказчиком установлен до 01.06.2012.

 В соответствии с Планом мероприятий по выполнению указанной целевой муниципальной программы на ее реализацию в 2012 и 2013 годах выделены средства в размере 1 309 477 рублей, при этом в графе «содержание мероприятия» указано: «Реконструкция сети уличного освещения по ул. Победы № 28 до кольцевой развязки, пер. Буденного, ул. Фучика от дома № 4 до дома № 14; путепровод от ТЦ «Кольцово» до ДРСУ, ул. Милицейская, детский городок по ул. Белинского № 50, № 52».

Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверные сведения о предмете контракта в части места выполнения работ, что является нарушением п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что в п. 17 Информационной карты аукциона заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Между тем указанное требование установлено неправомерно по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Во исполнение ч. 4 указанной статьи Министерство регионального развития РФ Приказом № 624 от 30.12.2009 утвердило соответствующий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом пунктом 2 Приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ходе внеплановой проверки Комиссия установила, что для выполнения работ, включенных в предмет аукциона, заказчик не получал разрешения на строительство, поскольку указанные работы относятся к перечню видов работ, для выполнения которых соответствующее разрешение не требуется в силу прямого указания в ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказа требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

На основании изложенного, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, установлено заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказа.

За установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО «УралРегионСтрой» признать обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007.

 

4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 155-з

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

01 марта 2012                                                                                                                      г. Екатеринбург

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 155-з от 01.03.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралРегионСтрой» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0362300002812000007) на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Заказчику в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» в срок до 29 марта 2012 года устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении аукциона  № 0362300002812000007, путем отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок, протокола аукциона теми же средствами, которыми они были размещены, внести изменения в документацию об аукционе, установив в ней требования в соответствии с Законом о размещении заказов, продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе так, чтобы этот срок составлял не менее чем семь дней со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, и завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

2. В срок до 09 апреля 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-63.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 155-З

 

г. Екатеринбург                                                                                     Резолютивная часть объявлена:01.03.2012

                                                                             Изготовлено в полном объеме: 06.03.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «УралРегионСтрой» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0362300002812000007) на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «УралРегионСтрой» (вх. № 01-2316 от 24.02.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 1726 от 27.02.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).

ООО «УралРегионСтрой» в жалобе указало, что первая часть его заявки была отклонена аукционной комиссией на основании отсутствия предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 17 Информационной карты аукциона конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе.

Указанное решение комиссия заявитель считает неправомерным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.2 документации об аукционе, п. 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации аукционе указания на товарный знак используемого товара (по свободной форме).

Руководствуясь указанными положениями аукционной документации, участник размещения заказа ООО «УралРегионСтрой» в составе первой части заявки сообщил о своем согласии выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с использованием товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.

Таким образом, заявитель не предлагал в своей заявке поставить эквивалентный товар, а лишь подтвердил согласие исполнить условия контракта в части конкретного товара на условиях, указанных в документации об аукционе, в связи с чем комиссия не имела законного основания отклонять заявку ООО «УралРегионСтрой» по причине отсутствия в ней описания характеристик эквивалентного товара.

С учетом изложенного, заявитель требует рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку данного размещения заказа, выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей, допустив к участию в аукционе ООО «УралРегионСтрой».

Представитель заказчика против доводов, изложенных в жалобе, возражал, указав, что аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

10.02.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области.

Согласно протоколу № 7-1 от 21.02.2012 на участие в аукционе поступило 4 заявки, две из которых, включая заявка ООО «УралРегионСтрой», были отклонены на основании непредоставления сведений в составе первой части заявки, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2.2 Документации об аукционе и п. 17 Информационной карты аукциона (отсутствие сведений о товаре, предлагаемом в качестве эквивалента товару, имеющему конкретный товарный знак, указание на который содержится в документации об аукционе).

Вместе с тем, согласно пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в случае если участник размещения заказа при выполнении работ намерен использовать товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, первая часть его аукционной заявки должна содержать лишь согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование данного конкретного товара. При этом, как следует из Таблицы 1 Технического задания (Часть II документации об аукционе), при выполнении работ требуется использовать следующее оборудование:

- Электронный пускорегулирующий аппарат ЭПРАН-150 АВМЮ.675853.010 для лампы ДНаТ или эквивалент;

- Лампы ДНат-150 или эквивалент;

- Светильник РКУ 10-250-022 или эквивалент;

- Прожектор с отражателем металлическим, тип ПЗМ-35АУ1 или эквивалент.

Таким образом, выразив в аукционной заявке согласие, предусмотренное пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, ООО «УралРегионСтрой» предложило использовать вышеуказанное конкретное оборудование, а не оборудование, являющееся его эквивалентом.

Таким образом, заявка ООО «УралРегионСтрой» отклонена в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) выполнения работ, являющихся условиями исполнения муниципального контракта. Согласно п. 11 Информационной карты аукциона, местом выполнения работ является: Свердловская область, г. Сухой Лог, улицы Белинского, Победы, Октябрьская, Милицейская, Фучика, переулок Буденного. Вместе с тем размещение заказа на выполнение указанных работ осуществляется в рамках муниципальной целевой программы «Реконструкция сети уличного освещения на территории городского округа Сухой Лог с применением энергосберегающих технологий на 2011-2013 годы» (утверждена Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 07.06.2011 № 916-ПГ). Согласно извещению срок выполнения работ заказчиком установлен до 01.06.2012.

 В соответствии с Планом мероприятий по выполнению указанной целевой муниципальной программы на ее реализацию в 2012 и 2013 годах выделены средства в размере 1 309 477 рублей, при этом в графе «содержание мероприятия» указано: «Реконструкция сети уличного освещения по ул. Победы № 28 до кольцевой развязки, пер. Буденного, ул. Фучика от дома № 4 до дома № 14; путепровод от ТЦ «Кольцово» до ДРСУ, ул. Милицейская, детский городок по ул. Белинского № 50, № 52».

Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверные сведения о предмете контракта в части места выполнения работ, что является нарушением п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что в п. 17 Информационной карты аукциона заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Между тем указанное требование установлено неправомерно по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Во исполнение ч. 4 указанной статьи Министерство регионального развития РФ Приказом № 624 от 30.12.2009 утвердило соответствующий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом пунктом 2 Приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ходе внеплановой проверки Комиссия установила, что для выполнения работ, включенных в предмет аукциона, заказчик не получал разрешения на строительство, поскольку указанные работы относятся к перечню видов работ, для выполнения которых соответствующее разрешение не требуется в силу прямого указания в ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказа требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

На основании изложенного, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, установлено заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказа.

За установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО «УралРегионСтрой» признать обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0362300002812000007.

 

4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 155-з

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

01 марта 2012                                                                                                                      г. Екатеринбург

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 155-з от 01.03.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралРегионСтрой» на действия (бездействие) муниципального заказчика в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0362300002812000007) на выполнение работ по реконструкции уличного освещения города Сухой Лог Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Заказчику в лице МКУ «Управление муниципального заказчика» в срок до 29 марта 2012 года устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении аукциона  № 0362300002812000007, путем отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок, протокола аукциона теми же средствами, которыми они были размещены, внести изменения в документацию об аукционе, установив в ней требования в соответствии с Законом о размещении заказов, продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе так, чтобы этот срок составлял не менее чем семь дней со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, и завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

2. В срок до 09 апреля 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-63.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №155-з [format] => [safe_value] => №155-з ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №155-з [format] => [safe_value] => №155-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу №155-з по жалобе ООО "УралРегионСтрой" в отношении МКУ "Управление муниципального заказчика", 06.03.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу №155-з по жалобе ООО "УралРегионСтрой" в отношении МКУ "Управление муниципального заказчика", 06.03.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-07 08:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 08:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335170148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )