Р Е Ш Е Н И Е № 230-З
г. Екатеринбург Резолютивная часть объявлена:23.03.2012
Изготовлено в полном объеме: 28.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» (вх. № 01-3393 от 16.03.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 2535 от 19.03.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).
Заявитель в жалобе указал следующее.
Согласно протоколу № 0169100000612000013-1 от 13.03.2012 участнику размещения заказа ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, представленных в аукционной заявке, требованиям технического задания документации об аукционе, а именно: указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в части предлагаемого для использования товара. Данные заявки участника: п.п. № 159, 184 «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,5 мм…». В соответствии с ГОСТ 18599-2001 труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа не имеет толщину стенки 6,5 мм.
Отказ в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованным по следующим основаниям.
В силу пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Вместе с тем, по мнению заявителя, в случае установления в аукционной документации пределов по показателю, участник вправе указать точное значение или пределы по показателю. В своей заявке заявитель фактически предоставил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указав конкретный размер толщины стенки трубы 6,5 мм в пределах заданного значения от 6,2 до 6,6 мм.
В соответствии с ГОСТ 18599-2001 «допускается по согласованию с потребителем изготовление труб другой длины и других предельных отклонений». Указав пределы по показателю толщины стенки трубы от 6,2 до 6,6 мм, заказчик фактически предоставил участнику размещения заказа право самостоятельно согласовать данный показатель с производителем трубы.
Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявитель просит выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представители заказчика в заседании Комиссии доводы жалобы не признали, указав, что решение об отклонении заявки ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» было принято в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов при наличии установленных оснований несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
17.02.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области.
11.03.2012 г. окончен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 13.03.2012 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок, результаты рассмотрения оформлены Протоколом № 0169100000612000013-1 от 13.03.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с указанным Протоколом заявка ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» отклонена по указанным в жалобе основаниям.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы заказчик в техническом задании документации об аукционе (приложение № 1 к техническому заданию «Локальный сметный расчет») установил следующие характеристики используемых материалов по оспариваемым позициям:
П. № 159: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба типа SDR 17-17,6 ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,3 – 6,6 мм, наружным диаметром, мм: 110 (10 м)». Указанные характеристики содержатся и в п. № 184 сметы.
По данным позициям ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» предложило товар со следующими характеристиками: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,5 мм…».
Таким образом, заявителем предложена к поставке труба иного типа, не соответствующего тому, который указан в аукционной документации, в связи с чем заявка отклонена правомерно на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 18599-2001 типа SRD 17ПЭ 80 имеет номинальную толщину стенки 6,6 мм с возможностью предельного отклонения по согласованию с потребителем до 6,7 мм (6,6 + 1,0). Возможность указанного предельного отклонения также предусмотрена данным ГОСТом. Предельное отклонение до 7,3 мм от номинального значения 6,3 (+ 1,0) предусмотрено для другого самостоятельного типа трубы SRD 17,6. При этом указанный ГОСТ не предусматривает промежуточных типов труб, наличие которых позволяло бы заказчику в документации об аукционе установить в качестве характеристики типа трубы значение, выраженное в диапазоне SDR 17-17,6 ПЭ 80. Однако именно в силу данной формулировки заявитель предложил к поставке трубу с толщиной стенки 6,5 мм, что соответствует возможному предельному отклонению для труб типа SRD 17,6, возможность предложения которого со стороны участника размещения заказа прямо предусмотрена техническим заданием аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе. В нарушение указанной нормы документация об аукционе не содержит инструкции, из которой бы однозначно следовало, что допускается предложение только одного из указанных в техническом задании типов труб.
Таким образом, заявителем по существу предложен тип трубы, соответствующий техническому заданию по параметру «толщина стенки», несмотря на указание в заявке «SRD 17» вместо «SRD 17,6».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не установил в документации об аукционе конкретные требования к техническим характеристикам товара, используемого при производстве работ.
На момент рассмотрения жалобы размещение оспариваемого заказа не завершено, государственный контракт не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ № 230-З
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
23 марта 2012 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 230-З от 23.03.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 01-3393 от 16.03.2012) ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169100000612000013) на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области, и руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области устранить нарушение Закона о размещении заказов путем:
1. отмены протокола № 0169100000612000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола аукциона, протокола № 0169100000612000013-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, внесения в документацию об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области в срок до 10 апреля 2012 изменений в части приведения документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и установления новых сроков подачи заявок, так чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней.
2. В срок до 20 апреля 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.
3. В случае невыполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании части 13 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6224
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №230-з по жалобе ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" в отношении Управления Судебного департамента в Челябинской области, 28.03.2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6224
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1335259109
[changed] => 1370529175
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529175
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 230-З
г. Екатеринбург Резолютивная часть объявлена:23.03.2012
Изготовлено в полном объеме: 28.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» (вх. № 01-3393 от 16.03.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 2535 от 19.03.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).
Заявитель в жалобе указал следующее.
Согласно протоколу № 0169100000612000013-1 от 13.03.2012 участнику размещения заказа ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, представленных в аукционной заявке, требованиям технического задания документации об аукционе, а именно: указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в части предлагаемого для использования товара. Данные заявки участника: п.п. № 159, 184 «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,5 мм…». В соответствии с ГОСТ 18599-2001 труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа не имеет толщину стенки 6,5 мм.
Отказ в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованным по следующим основаниям.
В силу пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Вместе с тем, по мнению заявителя, в случае установления в аукционной документации пределов по показателю, участник вправе указать точное значение или пределы по показателю. В своей заявке заявитель фактически предоставил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указав конкретный размер толщины стенки трубы 6,5 мм в пределах заданного значения от 6,2 до 6,6 мм.
В соответствии с ГОСТ 18599-2001 «допускается по согласованию с потребителем изготовление труб другой длины и других предельных отклонений». Указав пределы по показателю толщины стенки трубы от 6,2 до 6,6 мм, заказчик фактически предоставил участнику размещения заказа право самостоятельно согласовать данный показатель с производителем трубы.
Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявитель просит выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представители заказчика в заседании Комиссии доводы жалобы не признали, указав, что решение об отклонении заявки ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» было принято в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов при наличии установленных оснований несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
17.02.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области.
11.03.2012 г. окончен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 13.03.2012 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок, результаты рассмотрения оформлены Протоколом № 0169100000612000013-1 от 13.03.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с указанным Протоколом заявка ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» отклонена по указанным в жалобе основаниям.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы заказчик в техническом задании документации об аукционе (приложение № 1 к техническому заданию «Локальный сметный расчет») установил следующие характеристики используемых материалов по оспариваемым позициям:
П. № 159: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба типа SDR 17-17,6 ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,3 – 6,6 мм, наружным диаметром, мм: 110 (10 м)». Указанные характеристики содержатся и в п. № 184 сметы.
По данным позициям ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» предложило товар со следующими характеристиками: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,5 мм…».
Таким образом, заявителем предложена к поставке труба иного типа, не соответствующего тому, который указан в аукционной документации, в связи с чем заявка отклонена правомерно на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 18599-2001 типа SRD 17ПЭ 80 имеет номинальную толщину стенки 6,6 мм с возможностью предельного отклонения по согласованию с потребителем до 6,7 мм (6,6 + 1,0). Возможность указанного предельного отклонения также предусмотрена данным ГОСТом. Предельное отклонение до 7,3 мм от номинального значения 6,3 (+ 1,0) предусмотрено для другого самостоятельного типа трубы SRD 17,6. При этом указанный ГОСТ не предусматривает промежуточных типов труб, наличие которых позволяло бы заказчику в документации об аукционе установить в качестве характеристики типа трубы значение, выраженное в диапазоне SDR 17-17,6 ПЭ 80. Однако именно в силу данной формулировки заявитель предложил к поставке трубу с толщиной стенки 6,5 мм, что соответствует возможному предельному отклонению для труб типа SRD 17,6, возможность предложения которого со стороны участника размещения заказа прямо предусмотрена техническим заданием аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе. В нарушение указанной нормы документация об аукционе не содержит инструкции, из которой бы однозначно следовало, что допускается предложение только одного из указанных в техническом задании типов труб.
Таким образом, заявителем по существу предложен тип трубы, соответствующий техническому заданию по параметру «толщина стенки», несмотря на указание в заявке «SRD 17» вместо «SRD 17,6».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не установил в документации об аукционе конкретные требования к техническим характеристикам товара, используемого при производстве работ.
На момент рассмотрения жалобы размещение оспариваемого заказа не завершено, государственный контракт не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ № 230-З
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
23 марта 2012 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 230-З от 23.03.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 01-3393 от 16.03.2012) ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169100000612000013) на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области, и руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области устранить нарушение Закона о размещении заказов путем:
1. отмены протокола № 0169100000612000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола аукциона, протокола № 0169100000612000013-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, внесения в документацию об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области в срок до 10 апреля 2012 изменений в части приведения документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и установления новых сроков подачи заявок, так чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней.
2. В срок до 20 апреля 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.
3. В случае невыполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании части 13 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 230-З
г. Екатеринбург Резолютивная часть объявлена:23.03.2012
Изготовлено в полном объеме: 28.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» (вх. № 01-3393 от 16.03.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 2535 от 19.03.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).
Заявитель в жалобе указал следующее.
Согласно протоколу № 0169100000612000013-1 от 13.03.2012 участнику размещения заказа ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, представленных в аукционной заявке, требованиям технического задания документации об аукционе, а именно: указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в части предлагаемого для использования товара. Данные заявки участника: п.п. № 159, 184 «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,5 мм…». В соответствии с ГОСТ 18599-2001 труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа не имеет толщину стенки 6,5 мм.
Отказ в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованным по следующим основаниям.
В силу пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Вместе с тем, по мнению заявителя, в случае установления в аукционной документации пределов по показателю, участник вправе указать точное значение или пределы по показателю. В своей заявке заявитель фактически предоставил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указав конкретный размер толщины стенки трубы 6,5 мм в пределах заданного значения от 6,2 до 6,6 мм.
В соответствии с ГОСТ 18599-2001 «допускается по согласованию с потребителем изготовление труб другой длины и других предельных отклонений». Указав пределы по показателю толщины стенки трубы от 6,2 до 6,6 мм, заказчик фактически предоставил участнику размещения заказа право самостоятельно согласовать данный показатель с производителем трубы.
Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявитель просит выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представители заказчика в заседании Комиссии доводы жалобы не признали, указав, что решение об отклонении заявки ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» было принято в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов при наличии установленных оснований несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
17.02.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области.
11.03.2012 г. окончен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 13.03.2012 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок, результаты рассмотрения оформлены Протоколом № 0169100000612000013-1 от 13.03.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с указанным Протоколом заявка ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» отклонена по указанным в жалобе основаниям.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы заказчик в техническом задании документации об аукционе (приложение № 1 к техническому заданию «Локальный сметный расчет») установил следующие характеристики используемых материалов по оспариваемым позициям:
П. № 159: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба типа SDR 17-17,6 ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,3 – 6,6 мм, наружным диаметром, мм: 110 (10 м)». Указанные характеристики содержатся и в п. № 184 сметы.
По данным позициям ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» предложило товар со следующими характеристиками: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,5 мм…».
Таким образом, заявителем предложена к поставке труба иного типа, не соответствующего тому, который указан в аукционной документации, в связи с чем заявка отклонена правомерно на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 18599-2001 типа SRD 17ПЭ 80 имеет номинальную толщину стенки 6,6 мм с возможностью предельного отклонения по согласованию с потребителем до 6,7 мм (6,6 + 1,0). Возможность указанного предельного отклонения также предусмотрена данным ГОСТом. Предельное отклонение до 7,3 мм от номинального значения 6,3 (+ 1,0) предусмотрено для другого самостоятельного типа трубы SRD 17,6. При этом указанный ГОСТ не предусматривает промежуточных типов труб, наличие которых позволяло бы заказчику в документации об аукционе установить в качестве характеристики типа трубы значение, выраженное в диапазоне SDR 17-17,6 ПЭ 80. Однако именно в силу данной формулировки заявитель предложил к поставке трубу с толщиной стенки 6,5 мм, что соответствует возможному предельному отклонению для труб типа SRD 17,6, возможность предложения которого со стороны участника размещения заказа прямо предусмотрена техническим заданием аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе. В нарушение указанной нормы документация об аукционе не содержит инструкции, из которой бы однозначно следовало, что допускается предложение только одного из указанных в техническом задании типов труб.
Таким образом, заявителем по существу предложен тип трубы, соответствующий техническому заданию по параметру «толщина стенки», несмотря на указание в заявке «SRD 17» вместо «SRD 17,6».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не установил в документации об аукционе конкретные требования к техническим характеристикам товара, используемого при производстве работ.
На момент рассмотрения жалобы размещение оспариваемого заказа не завершено, государственный контракт не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ № 230-З
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
23 марта 2012 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 230-З от 23.03.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 01-3393 от 16.03.2012) ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169100000612000013) на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области, и руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области устранить нарушение Закона о размещении заказов путем:
1. отмены протокола № 0169100000612000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола аукциона, протокола № 0169100000612000013-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, внесения в документацию об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области в срок до 10 апреля 2012 изменений в части приведения документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и установления новых сроков подачи заявок, так чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней.
2. В срок до 20 апреля 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.
3. В случае невыполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании части 13 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №230-з
[format] =>
[safe_value] => №230-з
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №230-з
[format] =>
[safe_value] => №230-з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу №230-з по жалобе ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" в отношении Управления Судебного департамента в Челябинской области, 28.03.2012
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу №230-з по жалобе ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" в отношении Управления Судебного департамента в Челябинской области, 28.03.2012
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-29 09:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-28 09:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1335259109
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Свердловское УФАС России
)