ФАС возбудила дело в отношении телеканала «ТНТ» из-за превышения допустимой громкости рекламы

Ведомство комплексно работает над защитой граждан от излишнего звукового воздействия рекламы

 

   Ежегодно в антимонопольную службу поступают многочисленные обращения и жалобы от граждан на рекламу.

   За 2022 год в Свердловское УФАС России поступило 605 заявлений в рамках Закона о рекламе.

   Законом установлен запрет на излишнее воздействие звуковой рекламы, распространяемой различными способами. Так, в теле- и радиопрограммах запрещена реклама, звук которой превышает средний уровень их громкости [1]. Кроме того, не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств [2].

   Эти ограничения действуют с момента принятия Закона о рекламе в 2006 году и защищают граждан от навязывания рекламы, от которой потребители не могут отказаться при потреблении услуг.

   Отметим, что в 2021 году в Законе о рекламе появился также поддержанный ФАС России запрет на распространение рекламы с помощью звукового оборудования на зданиях [3]. Он избавит граждан от излишней шумовой коммерческой активности в публичных пространствах и вынужденного прослушивания одной и той же рекламной информации. По данной норме Свердловское УФАС России в 2022 году возбудило и рассмотрело дело в отношении магазина "Мир кожи и меха", реклама которого распространялась из колонки, закрепленной на электрическом столбе (подробнее).

   В эфире телеканала «ТНТ» разница в громкости рекламы, анонсов и телепередач была выше допустимой. В результате, антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения рекламного законодательства. 

   В случае установления нарушения АО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ» грозит ответственность в соответствии с Законом о рекламе [4].

 

Справочно:
[1] статьи 14 и 15 Закона о рекламе.
[2] часть 6 статьи 20 Закона о рекламе.
[3] часть 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.
[4] часть 7 статьи 38 Закона о рекламе.